Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                              

Школа:                                                                                                                                                            

Класс:3                                                                                                                                                                                                                         

Кабинет:                                                                                                                                                  

Время занятия:                                                                                                                                                      Выполнила:                                                                                  

                                                                                                                                                                                 Шлыкова Анастасия

Тема: Ремонт книг. Замена обложки.

Цель: создать обложку для книги.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать,анализировать,выполнять практическую  работу.

Метапредметные: дети вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.

  • Личностные: развивать художественный вкус,фантазию,творчество.

Оборудование: компьютер, презентация,картон,ножницы,клей,бумага, шило, нитки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1мин.

Все готовы к полёту?

В страну белоснежную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише-победа,радость,знания!

Здравствуйте,ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Приветствовать учителя

Коммуникативные:настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

этап.

3 мин.

Сегодня на уроке трудиться нам поможет пословица. Прочитайте ее про себя. «Какие труды,такие и плоды»

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если делать всё со старанием,аккуратно,внимательно,то и изделие получится красивое,аккуратное)

Я желаю вам сегодня на уроке удачи.

Читать про себя.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

3. Определение темы.

5мин.

Ребята,у вас на парте лежит карточка,вам нужно отгадать загадку. Поработайте в паре.

Итак, скажите,какое слово у вас получилось (книга)

Верно,книга. А кто знает,что такое книга?

Книга-это важная составляющая человеческой культуры, в течении многих столетий-основной материальный носитель,информация накапливаемая человечеством из поколения в поколения.

Книга-источник радостей и горестей,порыв души,найти тайну,любовь. Книга таит в себе 1000тайн и 1000 разгадок. Книга-это то что нравится каждому,ведь у каждой книги найдется свой читатель,те кто говорят что не любят читать-врут,просто они еще не не нашли «своей книги».

Наш 21 век очень стремительный и принес нам книги в электронных форматах,которые можно размещать в памяти телефона или плеера,появились всевозможные аудиокниги,которые можно слушать,находясь в пути или на учебе ,да впрочем где угодно. Но никакие современные гаджеты не заменят удовольствия после тяжелого дня посидеть в уютном кресле и полистать любимую,старую и добрую книжку,на котором выросло несколько поколений,которая пережила многочисленные перемены,книгу -которая видела и помнит многое.

Ребята, книга-это ценность,которую мы обязаны хранить и беречь.

Ребята, а вы когда нибудь были в библиотеке?

Видели сколько там книг?(да,много)

Есть книги новые,хорошие,не порванные,а есть книги,которым уже много лет,выглядят они не совсем хорошо.  

Итак, сегодня на уроке мы с вами создадим обложку для книги ,для того,чтобы старые книги-выглядели,как новые. Чтобы вы пошли в библиотеку и помогли библиотекарю отремонтировать старые книги, или же дома найдя старые книги  помогли им обрести хороший вид.

Но создадим мы сегодня необычную обложку, за окном у нас какое время года?(весна). И поэтому мы создадим внесенную обложку.

Разгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

Коммуникативные: высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

4. Инструктаж по ТБ.

2мин.

Итак,сегодня на уроке мы с вами изготовим вот такую обложку для книг.

Но для начала давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами,клеем и шилом.

1. . Работать ножницами только на своём рабочем месте.

2. Не оставлять ножницы открытыми.

3 Следить за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы класть кольцами к себе.

5. Передавать ножницы кольцами вперёд.

6. Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.

7. Использовать ножницы по назначению.

8. Не оставляй клей открытым, плотно закрывай колпачок.

9.Набирай небольшое количество клея.

10. Аккуратно убирай излишки клея.

11. Работай с шилом только на подкладной доске.

12. Будь внимателен при  работе с шилом! Не порань руку, держащую картон или другой предмет.

12. После работы убери шило в коробку.

Повторять ТБ.

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

5. Самостоятельная работа.

20-25мин.

Посмотрите на слайд это наш план работы.

1. Подготовить нужный материал.

2. Сделать сборку всех элементов.

3. Оформить обложку для книги в весеннем образе.

(Отвечать на вопросы учащихся, индивидуальная консультация, помощь учащимся)

Работать самостоятельно.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

Физ.минутка

1мин.

Ищет вещи Маша(поворот в одну сторону)

Маша-растеряша!(поворот в другую сторону)

И на стуле,нет(руки вперед)

И под стулом нет(присесть,развести руки в стороны)

На кровати их нет(руки опустить)

(наклоны головы влево-вправо)

(Пригрозить пальцем)

Маша-растеряша!

Выполнять двигательные упражнения.

Рефлексия

2мин.

Ребята,если вам понравился наш урок,то нарисуйте смайлику веселую улыбку, а если не совсем понравился урок,то нарисуйте грустную улыбку.

Итоги урока.

3мин.

Выставка готовых поделок.

Ребята, для чего нужен был сегодняшний урок?

Что вам понравилось больше всего?

Спасибо вам за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы.

Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все готовы к полёту? В страну белоснежную и очень полезную. Впереди нас ждут большие испытания, А на финише-победа,радость,знания!

Слайд 2

„ Какие труды, такие и плоды“

Слайд 3

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней. Книга

Слайд 5

План работы. 1. Подготовить нужный материал. 2. Сделать сборку всех необходимых элементов. 3. Оформить обложку в весеннем стиле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)

Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...

Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...