Учебно - методический комплект - Подробное изложение ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etap_uroka.docx | 25.94 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 771.93 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Витальевна! | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Мотивация к учебной деятельности Словесный: ответы на вопросы, слово учителя | 2 – 3 мин | - В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь грамотно передавать чужую речь. - По моему сообщению определите тему урока? (Подробное изложение) Цель урока? (определять основную мысль текста; отражать основную мысль текста; грамотно писать изложение) - Что нужно чтоб правильно написать изложение? - Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение. - А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный) - А чем отличается подробное изложение? (это подробный пересказ текста с сохранением последовательности повествования и языковых особенностей авторского текста.) - Запишите сегодняшнее число в тетради. | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя Слово о писателе Практический: чтение теста изложения Словесный: анализ текста Словест.: ответы на вопросы Практич.: разбор орфоргам Физминутка | 25 – 30 мин | -Сегодня мы будем готовиться к подробному изложению по рассказу писателя, портрет которого на доске. -Кто может назвать его имя, отчество и фамилию? (Скребицкий Георгий Алексеевич) –Какие рассказы Г.А. Скребицкого вы знаете? ( «Рассказы охотника», «От первых проталин до первой грозы»), «Весёлые ручьи» и т.д.) - Чему они учат? (учат помогать в беде, приходить на помощь в трудных ситуациях, беречь природу, заботится о животных) - Верно! Они поучительные, интересные, в них много мудрости. - Чтобы узнать о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку. То как кошка зашипит, - Попугай – наш главный гость на уроке. Что вы знаете про эту птицу? - А вот что писал Г. Скребицкий о попугае. - Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить. Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть. - Кто главный герой рассказа? (попугай) - Как он оказался на ветке? (вылетел из клетки, разогнал всех птиц, ел яблоки) Назовите слова действия. - Как ему удалось разогнать воробьев с соседних кустов? - Сем он принялся завтракать? - Почему попугай вылетел из клетки? - Для чего он издал устрашающий крик? (чтоб напугать всех птиц) - Определите тип данного текста? (повествование) - Докажите (слова-действия, в тексте рассказывается о событиях, т.е. повествуется) -Каким требованиям не соответствует оформление текста? (Нет заголовка, не выделены части). - Что мы должны сделать? (разделить текст на части и озаглавить каждую часть и придумать заголовок) - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту? (Нужно определить тему и его основную мысль) - Закончите предложение: «В этом рассказе говорится о том, как …» (В рассказе говорится о том, как попугай вылетел из клетки издал устрашающий крик, разогнал воробьев и обедал яблоками). -Что определили , ответив на этот вопрос? (тему текста). - Прочитайте текст еще раз с доски. Выберете более подходящий заголовок, обсудите это в парах. ( Новый хозяин сада) Вспомните правила работы в парах. - Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы) -Верно! На доске вы видите тот же текст, только в некоторых словах пропущены буквы. Докажите пропущенные орфограммы. Старый с…довник поставил клетку с п…пугаем под высокую ябл…ню. П…пугай выл…тел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов с…рени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал ябл…ко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мя…оть. - Что нужно сделать, чтобы записать по порядку текст? (Составить план.) - Как составить план? (Для этого разделим текст на части. Определим главное в каждой части и озаглавим их.) - На сколько частей разделим текст? (три) - Из каких частей состоит текст?? (Вступление, основная часть, заключение.) - Найдите первую часть. Прочитайте её. - О чем мы узнаем из этой части? (О том, как садовник поставил клетку под яблоню) - Как можно озаглавить? ( садовник поставил клетку) - Найдите вторую часть. Прочитайте её. - О чем мы узнаем в этой части? (о том, что попугай вылетел из клетки и разогнал воробьев) - Как можно озаглавить эту часть? (устрашающий крик попугая) - Найдите третью часть. Прочитайте её. - Как озаглавим эту часть? (Новый хозяин) - Значение всех ли слов вам понятно? - Немного отдохнем и проведем физминутку - Прочитайте текст про себя еще раз, подготовьтесь к пересказу - Кто может пересказать текст опираясь на план? Анализ пересказа: 1) Текст получился подробный (краткий). 2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку), 3) Не было необоснованных повторов. 4) Правильно построены предложения. 5) Тема и идея раскрыта. -Слушать было интересно? - Ребята, теперь приступайте к написанию изложения. | Слушать слово о писателе Отгадывать загадку Слушать и запоминать текст Участвовать в беседе Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Отвечать на вопросы Доказывать правильное написание слов. Разбирать орфограммы Пересказывать текст опираясь на план Воспроизводить текст в соответствии с заданием Анализировать пересказ | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
4. | Итог урока. Рефлексия Практический: чтение текст Практический: выполнение письменного задание Проверка | - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно? - Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу? Анализ текста: на карточках 1) Текст получился подробный (краткий). 2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку), 3) Не было необоснованных повторов. 4) Правильно построены предложения. 5) Тема и идея раскрыта. - Подведем итог нашего урока. - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось? - В чем испытывали затруднения? | Контролировать правильность записи Обобщать изученное | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Определять основную мысль текста, отражать основную мысль текста, грамотно писать подробное изложение
Скребицкий Георгий Алексеевич
Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны . А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.
Новый хозяин сада Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.
Старый с… довник поставил клетку с п…пугаем под высокую ябл …ню. П…пугай выл…тел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов с… рени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал ябл …ко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мя… оть .
План: 1. садовник поставил клетку
План: 1. садовник поставил клетку 2. устрашающий крик попугая
План: 1. садовник поставил клетку 2. устрашающий крик попугая 3. Новый хозяин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
УМК "Перспектива"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
учебно-методический комплект по русскому языку (конспект урока+ презентация) "Изменение по падежам имен прилагательных", 2 класс, ШР
конспект урока по русскому языку + презентация....
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...