Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, "Закат солнца"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, "Закат солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_zakat_solntsa.doc | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 1
с углублённым изучением отдельных предметов».
Урок с использованием ИКТ
изобразительное искусство
тема: Тематическое рисование
«Закат солнца»
4 класс
Составитель:
Долгополова Раиса Григорьевна
(учитель начальных классов)
г. Каменск – Уральский
2013г.
Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца».
Цель. Учить выделять главное в пейзаже; определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями
изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Тема урока. Беседа по картинам художников.
- На уроке окружающего мира мы говорили о 19 веке и назвали его «золотой век» русской культуры. Почему золотой?
(слайд 1 )
( В это время жили такие великие люди, как А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.А. Фет, А.П. Чехов и многие другие. Все они очень любили свою Родину – её природу, историю, культуру. Одни из них пере- давали эту любовь, показывали красоту русской природы с помощью слова, другие – с помощью музыки. А были и такие, кто всю прелесть русской природы, её очарование могли передать с помо-
щью кисти и красок.
«Тиха украинская ночь,
Прозрачно небо, звёзды блещут…»
Как подходят эти пушкинские строки к картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»
(слайд 2)
- Взгляните на картину И.И. Левитана «Март».
Слышны звуки весны, шум ручьёв и капели; радостные крики грачей, вернувшихся в родные края?
- Удалось ли художнику передать весеннее настроение в природе?
(слайд 3)
- Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода.» и «Осенний день. Сокольники.»
- Сравните настроения, которые возникли у тебя после их восприятия.
- Как и чем художнику удалось передать настрое-ние?
- Певцами природы были И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.
Обратите внимание на репродукции их картин.
(слайд 4)
И.К. Айвазовский И.И. Шишкин И.И. Левитан
«Девятый вал» «Сосны, освещённые «Летний вечер
солнцем»
С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.
- Какое настроение вам навевают эти картины?
Если внимательно вглядеться в них, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.
- Как по вашему, что хотели донести художники до зрителя?
(Природа всегда радовала глаз человека. И только бережное отношение к ней сохранит эту красоту.)
- Как называется вид рисунка, картины, изображающей природу? (пейзаж)
( слайд 5) Закат солнца
- Какова же тема нашего урока?
(Рисование пейзажа. «Закат солнца»)
III. Подготовительная работа.
А). Образ природы нужно уметь эмоциональ-
но воспринимать:
- Выделите главное в пейзаже.
- Как изменяется цвет в зависимости от расстоя-
ния изображаемых объектов?
- Рассмотрите цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца.
- Как окрашивается небо при лучах заходящего солнца?
переход цвета от тёмно – голубого к багровому диску солнца)
Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять.
Б).Выполнение линейного рисунка.
Намечаем перспективное расположение объектов.
Пейзаж лучше начинать рисовать с нанесения крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных.
Очень важно найти верные пропорции
кустарников и деревьев.
В). Выполнение рисунка в цвете.
Глубина пространства создаётся не только ли- нейной, но и воздушной перспективой: Ослабление резкости и чёткости очертаний и цвета предметов по мере их удаления. Чем ближе предмет, тем он изображён чётче и ярче.
Пробу цветовых оттенков выполняем на палитре и бумаге: переход одного цвета в другой; переход от одного цвета к другому.
IV. Самостоятельная работа.
V. Итог урока. Рефлексия.
Анализ детских работ.
Самооценка. Взаимооценка.
- Что хотел сделать?
- Что получилось?
- В чём испытывал затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»
Данный урок сопровождается презентацией....
Урок литературного чтения Н. Сладков "Медведь и Солнце"
На уроке ребята знакомятся с понятием "план текста", учатся работать в группах и читать по ролям. ...
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Солнце, растения и мы с вами"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир" А.Плешаков, 3 класс по программе "Школа России"...
Конспект открытого урока в 3 классе Тема «Мороз и солнце, день чудесный…»
Литературно-музыкальная гостиная...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...