Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, "Закат солнца"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Долгополова Раиса Григорьевна

Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, "Закат солнца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_zakat_solntsa.doc599.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

№ 1

с углублённым изучением отдельных предметов».

Урок с использованием ИКТ

изобразительное искусство

тема:   Тематическое рисование

«Закат солнца»

        4 класс

                                       Составитель:

                          Долгополова Раиса Григорьевна

        (учитель начальных классов)

г. Каменск – Уральский

2013г.

Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца».

Цель.  Учить выделять главное в пейзаже;  определять изменение цвета и  различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями  

 изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы;  развивать умение эмоционально воспринимать образ природы;  воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Тема урока.  Беседа по картинам художников.

- На уроке окружающего мира мы говорили о 19 веке и назвали его «золотой век» русской культуры. Почему золотой?

(слайд 1 )

                    

     

 

 ( В это время жили такие великие люди, как А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.А. Фет, А.П. Чехов и многие другие.  Все они очень любили свою Родину – её природу, историю, культуру. Одни из них пере- давали эту любовь, показывали красоту русской природы с помощью слова, другие – с помощью музыки. А были и такие, кто всю прелесть русской природы, её очарование могли передать с помо-

щью кисти и красок.

«Тиха украинская ночь,

Прозрачно небо, звёзды блещут…»

        Как подходят эти пушкинские строки к картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»  

(слайд 2)

                  

- Взгляните на картину И.И. Левитана «Март».

  Слышны звуки весны, шум ручьёв и капели; радостные крики грачей, вернувшихся в родные края?

 - Удалось ли художнику передать весеннее настроение в природе?

(слайд 3)        

 - Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода.»  и  «Осенний день. Сокольники.»

- Сравните настроения, которые возникли у тебя после их восприятия.

- Как и чем художнику удалось передать настрое-ние?

         - Певцами природы были И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.

Обратите внимание на репродукции их картин.

(слайд 4)

                       

 И.К. Айвазовский       И.И. Шишкин       И.И. Левитан

«Девятый вал»     «Сосны, освещённые   «Летний вечер

                                        солнцем»                            

 С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.

- Какое настроение вам навевают эти картины?

   Если внимательно вглядеться в них, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.

- Как по вашему, что хотели донести художники до зрителя?

         (Природа всегда радовала глаз человека. И только бережное отношение к ней сохранит эту красоту.)

- Как называется вид рисунка, картины, изображающей природу?  (пейзаж)

( слайд 5)  Закат солнца

        

- Какова же тема нашего урока?

(Рисование пейзажа. «Закат солнца»)

III. Подготовительная работа.

     А).   Образ природы нужно уметь эмоциональ-

но воспринимать:

- Выделите главное в пейзаже.

- Как изменяется цвет в зависимости от расстоя-

ния изображаемых объектов?

- Рассмотрите цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца.

- Как окрашивается небо при лучах заходящего солнца?

 переход цвета от тёмно – голубого к багровому диску солнца)

Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять.

 Б).Выполнение линейного рисунка.

 Намечаем перспективное расположение объектов.

Пейзаж лучше начинать рисовать с нанесения крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных.

     Очень важно найти верные пропорции

кустарников и деревьев.  

В). Выполнение рисунка в цвете.

 Глубина пространства создаётся не только ли- нейной, но и воздушной перспективой:   Ослабление резкости и чёткости очертаний и цвета предметов по мере их удаления. Чем ближе предмет, тем он изображён чётче и ярче.

Пробу цветовых оттенков выполняем на палитре и бумаге: переход одного цвета в другой; переход от одного цвета к другому.

IV. Самостоятельная работа.

V. Итог урока.   Рефлексия.

Анализ детских работ.

Самооценка. Взаимооценка.

 - Что хотел сделать?

- Что получилось?

- В чём испытывал затруднения?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»

Данный урок сопровождается презентацией....

Урок литературного чтения Н. Сладков "Медведь и Солнце"

На уроке ребята знакомятся с понятием "план текста", учатся работать в группах и читать по ролям. ...

Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Солнце, растения и мы с вами"

Открытый урок по курсу "Окружающий мир"  А.Плешаков, 3 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца"  3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...