Урок чтения Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Данный урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_chteniya.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

                 

                       Открытый  урок чтения

                           Проведён в 4 б классе  .

            Учитель:Чекалина  Елена Алексадровна

Тема: Н.И.Сладков «Медведь и Солнце».

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова;

              совершенствовать технику и выразительность чтения;

               развивать навыки работы с текстом;

               развивать речь учащихся, учить выражать мысли, чувства;

               воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть

               её  красоту.

Используемые методы и приёмы:

1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

3.Практические методы: устные упражнения.

Оборудование: учебник чтения, иллюстрации, выставка книг, компьютер,

                                презентация.

                                             Ход урока:

I.Организация класса. Психологический настрой.

             -Ребята, сядьте правильно,  мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.                 

(Слайд №2)

                                         

-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.

II.Мотивация учебной деятельности.

(Слайд №3)                

                                         

                                 Ктомногочитает,тотмногознает.

-Это пословица. Что надо сделать, чтобы прочитать пословицу?

-Как вы её понимаете?                                                                     (ответы учащихся)

        (Итог учителя)

III.Проверка домашнего задания.

(На доске рисунки детей к стихотворению В. Орлова «Лесной цветок».)

-А теперь посмотрите на эти рисунки. К какому стихотворению вы их нарисовали?

-Кто автор этого стихотворения?

-О каком цветке идёт речь в стихотворении? (О подснежнике)

-Прочитаем стихотворение выразительно.      (Чтение стихотворения учащимися)

-Почему автор считает, что напрасно выкопал цветок?   (ответы учащихся)

IV.Работа в парах. Игра  «Лото».              (Слайд №4)

                                       

(На карточках названия произведений и авторы).

-Вспомним изученные произведения.

-Соберите названия произведений с авторами.

«Весенняя гроза».

Л.Квитко

«Бабушкины руки».

В.Орлов

«Лесной цветок».

Ф. Тютчев

«Медведь и Солнце»

Николай Сладков

-Назовите названия произведений и авторов.

-С каким произведением незнакомы? Кто автор?

V.Цель урока. (Слайд №5)

                                           

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Николая Сладкова и прочитаем его сказку «Медведь и Солнце».      

VI.Рассказ учителя о Н.И.Сладкове.      

-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.

-Родился Николай Иванович  в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).

-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.

-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.

-Первая его книга называлась «Серебряный хвост».           (Слайд №6)

                                           

-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы, через его книги мы учимся ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

                                                                                                   (Слайд № 7)

                                           

-На выставке вы видите лишь некоторые из книг Н.Сладкова. Я советую вам  их прочитать, из них вы узнаете много интересного.

VI.Работа с текстом.

1.Первичное чтение учителем.

-Послушайте сказку и постарайтесь представить героев сказки.  

(по ходу чтения словарная работа )

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?

   

2.Жужжащее чтение.

-А теперь прочитайте сказку самостоятельно.

-Назовите героев сказки.

-Каким вы представляете себе медведя?

-Кто же разбудил медведя?

3.Чтение по цепочке вслух.

-Почему медведь так рассердился? (стало мокро, неуютно)

     (на доске слова на полосках: добрый, грубый, ворчливый, задиристый, ласковый, спокойный)

-Прочитайте слова на доске.

-Какой медведь по характеру, выберите нужные слова.  

         (учащиеся выходят к доске, выбирают)

 -А какими по характеру были Вода и Снег?

4.Составление картины.

-Будем составлять картину к сказке.            

  (У учащихся вопросы, которые они зачитывают и прикрепляют картинки на доске)

-Где живёт медведь?                                        (В лесу.-картинка крепится на доске)

-Где спит медведь зимой?                               (В берлоге.-крепится картинка)

-Кто спит в берлоге?                                        (медведь-крепится картинка)

-Что было на берлоге зимой?                          (снег)

-Почему снег растаял?                                     (солнышко пригрело – крепится солнце)

-Что просочилось в берлогу?                          (вода – крепится ручей)

-Что сделала вода медведю?                           (промочила штаны)

-Куда пошёл медведь из берлоги?                 (штаны сушить, весну встречать)

-Что мы сейчас делали?                                  (составляли картину).

5.Физминутка.

-А теперь немножко отдохнём.

6.Выборочное чтение.

1) -Найдите и прочитайте, как Медведь заругался на Воду.

-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо прочитать?                   (тихим)

-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Прочитайте. Как надо    читать эти слова?                                                                                 (сердито, громко)

-Что значит «взревел»?

-А снег испугался медведя?

-Как надо читать слова снега?           (виновато, негромко)   Прочитайте.

-Что и как сказал медведь дальше?

-Что значит слово «рявкнул»?       (сильно разозлился, читать громко, сердито)

-Прочитайте.

-Пронаблюдаем за настроением медведя.

-Почему же медведь ничего не сделал солнцу? Почему покорился?

      (Солнце не достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

2) –Игра « День и ночь».

6.Чтение по ролям.

-Назовите действующих лиц сказки.

-Возьмите карандаш и отметьте слова автора, медведя, воды, снега.

-Прочитаем сказку по ролям.                      (распределение ролей)

-Найдите свои слова, подумайте, каким голосом, в какой манере вы их будете читать. Постарайтесь голосом показать характер героя.

             (Учащиеся читают вслух)

-Кому из ребят удалось показать характер героя?

VIII.Итог урока.

-Понравилась ли вам сказка  Н.И.Сладкова?

-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?

-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы.

-А теперь Лейла словами Н.Сладкова даст вам совет, который вы запомните и будете выполнять.

                           Лес зелёный охраняй, никого не обижай,

                            Не губи деревья ты, сохраняй в лесу цветы!

                            Не обижай ни птахи, ни сверчка!

                             Люби цветы, леса, простор полей!

                             Всё, что зовётся Родиной твоей!

IX.Домашнее задание.

Стр.172-читать по ролям, Глебу выучить слова Медведя, Лейле – слова Воды, Наде – слова Снега, Максиму - выразительно слова автора.

X. Релаксация

Самооценка учащимися своей работы на уроке.

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Н. Сладков "Медведь и Солнце"

На уроке ребята знакомятся с понятием "план текста", учатся работать в группах и читать по ролям. ...

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс

Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....

Разработка урока по чтению 2 класс тема "Н.Сладков Медведь и Солнце"

Разработка урока по литературному  чтению по программе "Гармония" Н.Сладков "Медведь и солнце"(2 класс)...

Конспект урока литературного чтения Сказка Н. Сладкова Медведь и Солнце

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме:Сказка Н. Сладкова "Медведь и Солнце"...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...


 

Комментарии

Спасибо большое за материал! Презентация и разработка урока замечательные.