Урок чтения Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения
Проведён в 4 б классе .
Учитель:Чекалина Елена Алексадровна
Тема: Н.И.Сладков «Медведь и Солнце».
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
развивать навыки работы с текстом;
развивать речь учащихся, учить выражать мысли, чувства;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть
её красоту.
Используемые методы и приёмы:
1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3.Практические методы: устные упражнения.
Оборудование: учебник чтения, иллюстрации, выставка книг, компьютер,
презентация.
Ход урока:
I.Организация класса. Психологический настрой.
-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения. С каким настроением вы пришли на урок, покажите ваши эмблемы.
(Слайд №2)
-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах приличного поведения.
II.Мотивация учебной деятельности.
(Слайд №3)
Ктомногочитает,тотмногознает.
-Это пословица. Что надо сделать, чтобы прочитать пословицу?
-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)
(Итог учителя)
III.Проверка домашнего задания.
(На доске рисунки детей к стихотворению В. Орлова «Лесной цветок».)
-А теперь посмотрите на эти рисунки. К какому стихотворению вы их нарисовали?
-Кто автор этого стихотворения?
-О каком цветке идёт речь в стихотворении? (О подснежнике)
-Прочитаем стихотворение выразительно. (Чтение стихотворения учащимися)
-Почему автор считает, что напрасно выкопал цветок? (ответы учащихся)
IV.Работа в парах. Игра «Лото». (Слайд №4)
(На карточках названия произведений и авторы).
-Вспомним изученные произведения.
-Соберите названия произведений с авторами.
«Весенняя гроза». | Л.Квитко | ||
«Бабушкины руки». | В.Орлов | ||
«Лесной цветок». | Ф. Тютчев | ||
«Медведь и Солнце» | Николай Сладков |
-Назовите названия произведений и авторов.
-С каким произведением незнакомы? Кто автор?
V.Цель урока. (Слайд №5)
-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Николая Сладкова и прочитаем его сказку «Медведь и Солнце».
VI.Рассказ учителя о Н.И.Сладкове.
-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.
-Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).
-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.
-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.
-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.
-Первая его книга называлась «Серебряный хвост». (Слайд №6)
-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы, через его книги мы учимся ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
(Слайд № 7)
-На выставке вы видите лишь некоторые из книг Н.Сладкова. Я советую вам их прочитать, из них вы узнаете много интересного.
VI.Работа с текстом.
1.Первичное чтение учителем.
-Послушайте сказку и постарайтесь представить героев сказки.
(по ходу чтения словарная работа )
- Понравилась ли вам сказка?
- Почему это произведение называется сказкой?
2.Жужжащее чтение.
-А теперь прочитайте сказку самостоятельно.
-Назовите героев сказки.
-Каким вы представляете себе медведя?
-Кто же разбудил медведя?
3.Чтение по цепочке вслух.
-Почему медведь так рассердился? (стало мокро, неуютно)
(на доске слова на полосках: добрый, грубый, ворчливый, задиристый, ласковый, спокойный)
-Прочитайте слова на доске.
-Какой медведь по характеру, выберите нужные слова.
(учащиеся выходят к доске, выбирают)
-А какими по характеру были Вода и Снег?
4.Составление картины.
-Будем составлять картину к сказке.
(У учащихся вопросы, которые они зачитывают и прикрепляют картинки на доске)
-Где живёт медведь? (В лесу.-картинка крепится на доске)
-Где спит медведь зимой? (В берлоге.-крепится картинка)
-Кто спит в берлоге? (медведь-крепится картинка)
-Что было на берлоге зимой? (снег)
-Почему снег растаял? (солнышко пригрело – крепится солнце)
-Что просочилось в берлогу? (вода – крепится ручей)
-Что сделала вода медведю? (промочила штаны)
-Куда пошёл медведь из берлоги? (штаны сушить, весну встречать)
-Что мы сейчас делали? (составляли картину).
5.Физминутка.
-А теперь немножко отдохнём.
6.Выборочное чтение.
1) -Найдите и прочитайте, как Медведь заругался на Воду.
-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо прочитать? (тихим)
-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Прочитайте. Как надо читать эти слова? (сердито, громко)
-Что значит «взревел»?
-А снег испугался медведя?
-Как надо читать слова снега? (виновато, негромко) Прочитайте.
-Что и как сказал медведь дальше?
-Что значит слово «рявкнул»? (сильно разозлился, читать громко, сердито)
-Прочитайте.
-Пронаблюдаем за настроением медведя.
-Почему же медведь ничего не сделал солнцу? Почему покорился?
(Солнце не достать. Против природы ничего сделать нельзя.)
2) –Игра « День и ночь».
6.Чтение по ролям.
-Назовите действующих лиц сказки.
-Возьмите карандаш и отметьте слова автора, медведя, воды, снега.
-Прочитаем сказку по ролям. (распределение ролей)
-Найдите свои слова, подумайте, каким голосом, в какой манере вы их будете читать. Постарайтесь голосом показать характер героя.
(Учащиеся читают вслух)
-Кому из ребят удалось показать характер героя?
VIII.Итог урока.
-Понравилась ли вам сказка Н.И.Сладкова?
-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?
-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы.
-А теперь Лейла словами Н.Сладкова даст вам совет, который вы запомните и будете выполнять.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохраняй в лесу цветы!
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Люби цветы, леса, простор полей!
Всё, что зовётся Родиной твоей!
IX.Домашнее задание.
Стр.172-читать по ролям, Глебу выучить слова Медведя, Лейле – слова Воды, Наде – слова Снега, Максиму - выразительно слова автора.
X. Релаксация
Самооценка учащимися своей работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Н. Сладков "Медведь и Солнце"
На уроке ребята знакомятся с понятием "план текста", учатся работать в группах и читать по ролям. ...
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...
Урок литературного чтения во 2 «в» классе "Обучение составлению плана и пересказу. Н.Сладков "Медведь и Солнце"
Урок литературного чтения разработан на основе ФГОС....
Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....
Разработка урока по чтению 2 класс тема "Н.Сладков Медведь и Солнце"
Разработка урока по литературному чтению по программе "Гармония" Н.Сладков "Медведь и солнце"(2 класс)...
Конспект урока литературного чтения Сказка Н. Сладкова Медведь и Солнце
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме:Сказка Н. Сладкова "Медведь и Солнце"...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...
Комментарии
Спасибо большое за материал!