Долгополова Раиса Григорьевна

сайт учителя начальных классов

Учение - с увлечением, воспитание - с любовью.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: создание проектов

Увлечения: чтение художественных произведений

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Каменск-Уральский Свердловсой области

Место работы: МАОУ СОШ № 1 с УИОП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgopolova-raisa-grigorevna
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в  высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

О себе

Я - Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов. В школе работаю с 1976 года. Имею высшую квалификационную категорию.

                 Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от  того,  что  делаю, от того, какие результаты  получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и душевное удовлетворение. В их глазах  можно увидеть  океан мыслей и сотни «почемучных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые внимательные и добрые. 

Каждый день я вижу  детей, слышу их голоса, их споры. Мои ученики доказывают мне,  что не  только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с ними учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в  трудных запутанных ситуациях. 
Мое педагогическое кредо: учить и  учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и делать счастливыми других.
 
                      Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных       классов –         научить учиться,   развивать желание учиться, находить     удовлетворение в учении. 
 
         Я  работаю по УМК «Начальная школа ХХI века» с 2000 года. Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на  развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу с обучающимися, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.  
Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы  и формы организации учебного процесса, преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
 
В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего  обучения.
Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения.  Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных декадах, городских конкурсах, всероссийских олимпиадах.
 
           Собственным педагогическим опытом я делюсь с коллегами на педагогических чтениях. Участвую в работе школьного методического семинара. Принимаю участие в городских семинарах,  участвовала в областной научно-практической конференции (в сборнике ГОУ ДПО «Центр образования «Учебная книга» опубликованы мои  тезисы); в окружном семинаре, окружной научно – практической конференции; в областном семинаре; приняла участие в международном  конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (вышла в финал). Проработав и проанализировав учебник С.В. Иванова «Русский язык» 1-4 классы, я создала «Справочник правил», который является большим помощником в обучении моим ученикам.
 
Выражением общественного признания моей роли как педагога в развитии образовательной среды и социума можно считать награждение  Почётными грамотами Министерства образования Свердловской области - 2010г.,  грамотами «Управления образования города Каменска-Уральского» - 2010г -2012г.
 
         Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
           Я понимаю и принимаю это.  Таковы мои педагогические аксиомы.
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!...
 
 
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира.

Это  роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды».  

Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД"   Лично для меня «Республика ШКИД» важна как пример той жизни, где идет абсолютно непрерывная творческая деятельность. Работает фантазия, работает во всем — в развлечениях, в обучении, в хулиганстве.     Я  нашла несколько крайне нужных слов — их сказал Маршак в предисловии к «Республике»:     Но книги по-настоящему <...> современные не стареют с течением времени. Утратив прямую злободневность, они становятся подлинными и незаменимыми документами эпохи.

 

Мой взгляд на мир

Уча других, мы учимся сами. Сенека
 
 Мой взгляд на мир: взгляд сквозь себя . Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем.  Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало, искажает реальность вокруг нас. На мой взгляд, чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное, это легче сказать чем сделать, но попытаться, на мой взгляд, стоит — ведь если это не получится, то ничего не потеряешь , зато в том случае, если это получится, у нас будет целый мир наполненный добра и света! Ведь истина в этом случае, на мой взгляд, стара как мир — измени себя и изменишь мир!
 

Мои достижения

Современный учитель – тот, кто знает свою работу, умеет жить в ней и пользоваться всеми доступными средствами, как техническими, так и методическими. Рисуя портрет учителя, мы спрашиваем себя: а какое образование должны получить наши дети? Для общества такой вопрос должен стать постоянной заботой. Только так можно сделать образование современным, необходимым и полезным для завтрашнего дня. Сегодня педагог не просто дает знания по предмету. Он ведет диалог, воспитывает определенные полезные качества в ученике. Одна из важных задач образования – готовить ученика к завтрашней, неизвестной жизни. Учитель должен быть индивидуальностью, иметь свой голос, позицию в коллективной дискуссии , а также вносить вклад в решение общей задачи. Учитель – всегда больше, чем просто специалист, профессионал.
 
Учитель! Каждый день ты приходишь на урок, как на сцену, с новыми спектаклями, с новыми идеями.  Ты весь на виду, должен быть собран и подтянут, у тебя очень строгий зритель - дети, ты должен быть честен с ними. Посмотри в глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят на тебя с любовью и безграничным уважением. Отдай им все.
 

Мои достижения - в моих учениках, которые заканчивают школу с золотой медалью, получают высшее образование, находят свою дорогу в жизни.

Выражением общественного признания моей роли как педагога в развитии образовательной среды и социума можно считать награждения почётными грамотами и благодарственными письмами: • Грамота ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского»  за II место в городском смотре-конкурсе учебных кабинетов, 2010г.; •Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области приказ № 91-Н от 24.05.2010г;  •Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области приказ № 143-Н от 23.06.2010г.;  •Грамота начальника ГУ МЧС России по Свердловской области полковника  внутренней службы В.И. Фёдорова,2011г.;•Грамота «Управления образования города Каменска-Уральского», 2012г., 2016г;  Грамота  от главы города (2016г) за многолетний добросовестный труд, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения;  Грамоты и благодарственные письма от портала Продлёнка, от ОВИО "Наше наследие", от ЦРТ "Мега - Талант".

 
 

Моё портфолио

Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.

Моя педагогическая философия
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!
Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
 Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!
 Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учителя – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио