Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Солнце, растения и мы с вами"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок по курсу "Окружающий мир" А.Плешаков, 3 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по курсу "Окружающий мир" | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Достаева М.В.
Класс:3
Урок: окружающий мир
Тема: Солнце, растения и мы с вами.
Цели: рассмотреть связь солнца, растений и людей, формировать понятие о роли растений для поддержания жизни на Земле; развивать творческие способности, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать навыки групповой работы, бережное отношение к природе.
Дидактические основы урока:
Методы обучения: практический, творческий, частично-поисковый, словесный, наглядный;
Формы работы учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, дифференцированная, коллективная.
Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков М.Просвещение,2009г., рабочая тетрадь, тесты на листочках, мультимедийный проектор, компьютер, лист контроля, картинки, карточки-раскраски для индивидуальной работы учащихся.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Интеграция на уроке: окружающий мир, изобразительное искусство.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверка готовности. Создание положительного настроя. У каждого на парте лист контроля, на котором вы должны после выполнения задания раскрасить кружки: красный-отлично, синий-допустил 1-2 ошибки, зелёный- более 3 ошибок | Самоконтроль готовности. Способ концентрации внимания «У меня всё получится! Я всё смогу и если что я тебе помогу!» |
2.Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам-раскраскам. | Проверка знаний учащихся о взаимосвязи живой и неживой природы и важности этой связи. -Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? -Назовите пять признаков живой природы. -Что мы называем неживой природой? Приведите примеры. -Как связаны между собой живая и неживая природа? | Разделить картинки на две группы: живая и неживая природа. Индивидуально: раскрасить только объекты живой природы. Движение, рост, питание, размножение,смерть. |
3.Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках. | Подведение к принятию темы урока с помощью загадок. 1.Не огонь, а больно жжёт Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 2.Вокруг нас растут, цветут, кислород всем нам дают. 3.Может сеять и пахать, и машиной управлять, ну а если захотите может в облака слетать. Ключевые слова- отгадки: солнце, растения, человек. | Отгадывание загадок. |
4.Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации: составление схемы связи солнца, растения и человека. | Диалог с учителем. Составление схемы, вывод по схеме. (слайд) |
5.Совместное открытие. | Рассказ учителя о дыхании растений. Помощь в составлении схемы «Дыхание растений» | Под руководством учителя составляют схему. ( слайд) |
6.Формулирование вывода. | Подведение к пониманию закономерностей дыхания растений. | Выявление закономерностей. Формулирование вывода совместно с учителем, сравнивание с выводом в учебнике. Работа в парах. |
7.Физкультминутка «Солнышко» (на слайде) Зрительная гимнастика. | Снять напряжение с мышц зрительных анализаторов. | Укрепление зрительных анализаторов. Эмоциональный настрой. |
8.Совместное открытие. Игра «Накорми растение» | Рассказ учителя о питании растений. | Чтение в учебнике. Самостоятельная работа в составлении схемы «Питание растений». Формулирование вывода, чтение вывода в учебнике. |
9.Первичное закрепление. Рисование плакатов «Береги природу!» и запрещающих знаков в помощь лесным обитателям, составление лозунгов. | Подведение к пониманию значимости человека в сохранении природных богатств. Контроль за усвоением новых знаний. | Творческая работа в группах: 1ряд-рисование плакатов «Береги природу!» 2 ряд- запрещающих знаков в помощь лесным обитателям 3ряд- составление лозунгов. |
10.Закрепление изученного материала. | Подведение к пониманию великой роли растений в поддержании жизни на Земле. -Что нам удалось узнать о связи солнца, растения, человека? | Работа с текстом учебника «Солнце, растения, человек» Диалог с учителем. |
11.Домашнее задание. Придумать рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы все растения исчезли? | Инструктаж. | Принятие цели д/задания. |
12.Рефлексия. | -Кто доволен своей работой на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? Как справились? Аргументированное оценивание качества эффективности учебной деятельности учащихся в целом и по отдельности. | Анализ результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"
Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Урок. Солнце, растения и мы с вами.
Урок. Солнце, растения и мы с вами....
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами"
Конспект урока по окружающему миру....
Отчетная презентация по уроку " Солнце, растения и мы с вами"
Отчетная презентация по уроку " Солнце, растения и мы с вами". По итогом этой работы ребята выполнили творческое задание- оформили грамоты для растений от своих семей...
Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3класс
Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс...