Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpch_3_kl._sid._t._b.docx | 93.78 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Мир природы и человека
Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.
Цель: - познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;
- коррекция мышления;
- воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60
Ход урока.
I Организационный момент.
- отгадайте загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
II Кто может предположить тему нашего урока?
III Работа по теме урока.
- Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.
- рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;
- почему летом тепло?
- подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)
2. Отгадайте загадку.
Мороз морозит,
Лёд леденит,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=
Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.
- рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.
- объясните, почему зимой день короткий.
3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.
Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.
- рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;
- подумайте, как изменяется день весной, осенью;
- как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?
4. Физминутка № 7
5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.
Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.
Чем занимаются люди в разное время суток?
- Утром солнце появляется на небе.
Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=
Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=
Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).
- покажите на схеме восход и закат;
- когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.
7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61
IV Д/З Стр. 61 отвечать на вопросы
V Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Было вам интересно?
VI Итог урока.
Оцените свою работу на уроке.
Оценка учителем.
Учитель Сидельникова Т. Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по курсу «Мое Отечество» по теме: «Гроза 1812 года"
Цель урока:Познакомить учащихся с причинами, событиями и итогами Отечественной войны 1812 года.Задачи урока:- познакомить с политической обстановкой Европы с 1799 по 1815 годы- познакомить с выд...
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.
Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу России". Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...