Учебно - методический комплект - Краденое солнце (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно - методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 24.3 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx | 590.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». Инсценирование сказки
Цель урока:
Планируемые результаты:
предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.
личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 1 – 2 мин | Речевая разминка - Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя. Солнце по неду гуляло И за тучу забежало Глянул заинька в окно Стало заиньке темно А сороки – Белобоки Поскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглатил!» - Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией. - Прочитайте стихотворение выразительно. - Из какого произведения это стихотворение? - Кто написал это произведение? | Читать, правильно артикулируя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: постановка и формулирование проблемы. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа планом. | 3-4 мин | Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ) Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН) - У меня есть три таблички. Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны: А) Возвращение к ранее изученному - (ПОВТОРЕНИЕ) Б) Представление литературного произведения в виде спектакля - (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ) В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ) - Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение) | Отвечать на вопросы. Предполагать. Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
3. | Решение частных задач. Словес.: ответы на вопросы Практический: чтение и анализ Т Практич.: работа в группе | 20 – 25 мин | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО БИОГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА: - На прошлых уроках мы познакомились с этим детским писателем. Давайте немного вспомним его биографию: 1)Кто это? 2)Настоящее ли это имя писателя? А как его звали? 3)Литературное творчество начал с произведений для детей или взрослых? 4)Всегда ли его сказки хвалили? Печатали? 5)А как сами дети относились к творчеству Ч.? - Молодцы 6)Какие основные театральные профессии вы можете назвать? - Что мы дальше должны сделать? - Кто уже знаком с произведением «Краденое солнце»? - Какие герои в нем присутствуют? - Чем закончилось это произведение? - Сейчас я вам прочитаю, вы внимательно слушаете и следите за текстом. Дальше будем работать согласно нашему плану. - Сейчас на странице 47 мы с вами определим, что необходимо отметить что поставить эту сказку на сцене. - найдите и прочитайте слова автора - определите текст главных героев - как по вашему мнению, какие предложения можно произносить хором? - Что еще необходимо сделать? - как нужно работать в группе? - Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека, согласно пунктам из учебника, что вы сделаете первым делом? Что за тем? Подготовите свой спектакль. - Затем, мы проверим и посмотри несколько представленных сценок. | Отвечать на вопросы. Характеризовать героев. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | А. Предметная - Что вы изучали на уроке? - Что было для вас особенно интересно? Б. Деятельностная - Выберите и продолжите любое предложение.
| Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
1.Чтение текста 2.Определение героев 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок
К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Солнце- символ добра и мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...
Учебно - методический комплект - Антонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...