Учебно - методический комплект - Два брата (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно - методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 30.41 КБ |
_pptx_83515.pptx | 642.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: Лев Толстой. «Два брата».
Цель урока: познакомить с произведениями Толстого Л. «Два брата»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения; показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье.
Планируемые результаты:
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 1 – 2 мин | Речевая разминка - Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока. - Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе. Что такое счастье? Счастье это просто! Нет у счастья веса Нет у Счастья роста Счастье не измеришь Яркими словами Счастье не увидишь Ясными глазами Как тогда ответить Что такое счастье?
| Читать, правильно артикулируя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: постановка и формулирование проблемы. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Словес.: обобщение | 3-4 мин | Изучение нового материала. Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова: Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив. Сенека (великий римский философ) - Прочитайте эти слова про себя, постарайтесь осмыслить, понять. - Прочитайте вслух. - Как вы понимаете эти слова? (человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого-то что-то не получается, ему нужно помочь, поддержать, нельзя быть счастливым одному, человек счастлив, когда приносит счастье другому) - Как вы думаете, почему я взяла именно эти строки к сегодняшнему уроку? (произведение будет связано, в нём будет говориться о счастье) - Что для вас счастье? (хорошо учиться, не получать плохих отметок, иметь собаку…) - Поставьте цель урока (ответить на вопрос: почему так много разных мнений, ответов на этот вопрос) - К чему обратимся, чтобы разрешить противоречие? (к книге)
Биографические данные о писателе - Прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя - Льва Николаевича Толстого. Л. Н. Толстой - знаменитый писатель-классик который известен не только в России, но и за рубежом. Родился он в богатой семье, получил отличное образование. Известен этот человек не только как писатель, но и как педагог. Лев Николаевич всегда переживал из-за того, что дети из бедных семей не могли учиться, не могли получать должных знаний. Именно по этой причине Л. Н. Толстой открыл в своём имении «Ясная поляна» бесплатную школу для детей из бедных семей. Он сам был в этой школе учителем, сам писал для своих маленьких учеников учебники для чтения. Свой знаменитый учебник «Русская азбука» он начал писать в 1859 году, работая над ним около 20-ти лет, закончил в середине 70-х годов. Сюда вошли более ста его новых сказок и рассказов на разные темы: о детских отношениях, о дурных привычках, а так же познавательные рассказы и сказки. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Слушать рассказ учителя. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: словарно - орфоэпическая работа Практич.: слушание и чтение Т Практич.: выборочное чтение Словес.: ответы на вопросы Практич.: анализ Т Практич.: выборочное чтение Практич.: выразительное чтение | 20 – 25 мин | Работа с текстом - Откройте учебник на стр. 39 - С каким произведением мы познакомимся? (сказка «Два брата») - Кто автор? - Сформулируйте тему урока - Внимательно рассмотрите иллюстрацию, обратите внимание на детали. - Попробуйте по названию произведения, по иллюстрации спрогнозировать, о чём эта сказка? - Как проверить предположение? (прочитать)
Выборочное чтение с подробным пересказом - Прочитайте, как реагирует на надпись старший брат. Как он это объясняет? Как поступает? - Можно ли с ним согласиться? (да) - Прочитайте, как реагирует на надпись младший брат. Как он это объясняет? Как поступает? - Можно ли с ним согласиться? (да) - А если бы был 3-й брат, могли бы родиться другие доводы? - Охарактеризуйте братьев. (Работа в парах) - Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам? - Чем же различны братья? Заполним сравнительную таблицу. (По мере ответов детей на доске заполняется сравнительная характеристика ) Старший Младший Рассудительный Решительный Практичный Отважный Спокойный Смелый Осторожный Мужественный Романтик - Рассудила ли братьев жизнь? Подтвердите словами текста (нет, каждый остался при своём мнении) - Кого из братьев вы считаете правым? Чья позиция близка вам? С кем вы согласны? Как бы вы поступили? - А автор кого-то из братьев считает правым, кому-то симпатизирует? (каждый по-своему прав, за каждым – своя правда, и не случайно и тот и другой в споре вспоминают народные пословицы – вековую мудрость) - В чём же мудрость этой сказки? (Каждый понимает счастье по-своему, каждый делает свой выбор, и идёт к счастью своим путём. Сказка учит тому, что все люди на земле разные и по-разному понимают смысл жизни. Надо уважать мнение каждого человека) - Попробуйте выразить мудрость сказки, как и братья, с помощью пословицы, поговорки. (Каждому своё. Кому как, нам эдак. Кому что на роду написано.) - Я приготовила для вас варианты ответа на этот вопрос. Прочитать или сами попытаетесь найти? Что будете искать? (пословицы и поговорки о счастье) Где? Это станет частью д/з - Сказка написана простым понятным языком. А просто ли нам было её понять? (понять можно, если душа будет трудиться) Обобщающая беседа -Почему родные братья выбрали разный путь в жизни? (разные нравственные принципы, взгляды, своё отношение к жизни, все люди разные) - Какой путь, какую дорогу жизни выбираешь сегодня ты? Прослушивание песни «Дорогою добра» (Слайд) | Выразительно читать. Отвечать на вопросы. Проводить анализ чтения. Характеризовать героя. Отвечать на вопросы Понимать отношения автора. Отвечать на вопросы. Читать выборочно. Выразительно читать. | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | А. Предметная - Удалось ли нам разрешить возникшее в начале урока противоречие? - Чему научил вас сегодняшний урок? - Я надеюсь, вы всегда будете думать о других людях и, идя к своему счастью, не причините боль другому человеку. - Поделитесь своими впечатлениями, может быть у вас возникли какие- то желания, вопросы? (прочитать тексты др. жанров, написанные Л. Толстым) Б. Деятельностная
Домашнее задание: Выразительное чтение сказки «Бибигон и пчела» на странице 35. | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив Сенека (великий римский философ)
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Два брата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...
Учебно - методический комплект - Антонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...