Учебно - методический комплект - К. Чуковский - Бибигон ( 2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 38.04 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 100.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА», «БИБИГОН И ПЧЕЛА».
Цель урока: познакомить с произведениями Чуковского К.И. «Я начинаю любить Бибигона», «Бибигон и пчела»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 1 – 2 мин | Речевая разминка
Ехали медведи
Из какого произведения взяты эти строки? («Тараканище»). | Читать, правильно артикулируя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: постановка и формулирование проблемы. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Словес.: обобщение Практич.: работа со словарем Практич.: заполнение таблицы Практич.: слушание и чтение Т Практич.: анализ Т | 3-4 мин | Изучение нового материала.
Дети, которые его знали, считали его великаном, настоящим добрым волшебником из сказки: громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот какой одарённый и близкий к детям человек – Корней Иванович Чуковский!
Первичное знакомство с текстом.
Первичный анализ.
Как его звали? (Брундуляк.) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Слушать рассказ учителя. Отвечать на вопросы. Работать со словарем. Слушать чтение. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: словарно - орфоэпическая работа Практич.: слушание и чтение Т Практич.: выборочное чтение Словес.: ответы на вопросы Практич.: игра «Дополни предложение» Практич.: анализ Т Практич.: выборочное чтение Практич.: выразительное чтение | 20 – 25 мин | Повторное чтение и углубленный анализ.
Анализ.
Тоненький он,
А он, поглядите, какой боевой:
(Это значит, что он чуть не погиб, сражаясь с индюком.)
И чудо свершилось: огромный индюк,
Игра «Дополни предложение».
Выразительное чтение.
Тоненький он,
И, шпагой взмахнувши своей боевою, И все закричали:
И всем показалось,
Кто хочет выразительно прочитать всему классу? | Выразительно читать. Отвечать на вопросы. Проводить анализ чтения. Характеризовать героя. Отвечать на вопросы. Строить предположения. Понимать отношения автора. Понимать отношения автора. Активно участвовать в игре. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Проверять по эталону. Отвечать на вопросы. Читать выборочно. Выразительно читать. | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | А. Предметная
Б. Деятельностная
Домашнее задание: Выразительное чтение сказки «Бибигон и пчела» на странице 35. | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Иванович Чуковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...
Учебно - методический комплект - Антонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...