Технологическая карта по литературе
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

Тезнологическая карта по литературе

Тема: «К.Паустовского в рассказе «Золотой линь»

Цель:

создать условия для реализации знаний, идей, навыков в изучении произведений о природе на примере рассказа К.Паустовского Золотой линь»

Задачи:

формирование умения анализировать прочитанное, углубление знания учащихся о растительном и животном мире; развитие мышления, речи, внимания, познавательной активности, стремления и умения преодолевать познавательные затруднения; формирование желания активно работать на уроке, повышение уровня мотивации к учению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературе

Учитель начальных классов: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

Тема: «К.Паустовского в рассказе «Золотой линь»

Цель:

создать условия для реализации знаний, идей, навыков в изучении произведений о природе на примере рассказа К.Паустовского Золотой линь»

Задачи:

формирование умения анализировать прочитанное, углубление знания учащихся о растительном и животном мире; развитие мышления, речи, внимания, познавательной активности, стремления и умения преодолевать познавательные затруднения; формирование желания активно работать на уроке, повышение уровня мотивации к учению.

Этап

Модули, методы

Деятельность учителя

Ожидаемые результаты

Оценивание

Ресурсы

1. Мотивационно-целевой этап:

 1) эмоциональный настрой

новые подходы, возрастные особенности,  критическое мышление, оценивание для обучения, оценивание обучения, ТиО, словесные, наглядные, репродуктивные, эвристические, дедуктивные, самостоятельной работы

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать,
Надо думать, рассуждать.
И внимательными быть,
И старательными быть.
И тогда уж точнокаждый,
Знания свои покажет.

положительно настроятся на урок

учебники литературы, слайд-шоу, компьютер, карточки с цифрами, бумага, маркеры, оценочный лист, карточки с заданиями, клей, набор дидактических картинок

 2) выход на тему:

    а) тема, цель урока: метод ассоциаций

Учитель Л: Сегодня у нас необычный урок, более объёмный и сложный, чем всегда, но всё равно интересный. Какая тема нашего урока? Догадайтесь сами. Подсказка перед вами. /Какой общей темой объединены слова, изображения на экране (природа, книжка с нарисованной природой)?/Тема нашего урока  «Окружающий мир глазами К.Паустовского в рассказе «Золотой линь». На уроке мы будем анализировать рассказК.Паустовского «Золотой линь»

Учитель ПМ: расширим знания о раститедьном и животном мире.

УЛ: Поставьте перед собой цель, которую бы вы хотели достичь. В концеурока узнаем, удалось ли это вам.

смогут предположить тему урока, поставить перед собой цель

формативное оценивание

оценивание учителем

2. Операционно-познавательный этап:

 1) погружение в тему:

  а)загадки-описания

УЛ: Произведения Паустовского насыщены описанием природы. Попробуйте отгадать, кого или что описывал он этими отрывками.

-Неторопливые, пучеглазые /голавли/

-Тени деревьев лежали далеко на воде, и под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые голавли /туманные и свежие утра/

-Липкая зелёная плёнка, такая толстая, что даже грузило не могло её пробить /ряска/

-Огромный, ленивый, со смуглой золотой чешуёй и чёрными плавниками, изгибался, пятился в глубину, медленно шевелил толстым хвостом /линь/

смогут показать знание содержания рассказа

оценивание учителем

2) изучение темы:

 а) составлениеколлажа-пейзажа

б)исследование характеров персонажей

в)задание «Узнай по описанию»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Весёлая зарядка», зарядка для глаз

г)исследование картин природы и настроения человека в произведении

д)составление пищевой цепочки

е)прогнозирование «Что было бы, если бы…?»

УПМ: Достоверное описание Паустовским животного и растительного мира даёт возможность знакомиться с природой лугов, водоёмов.

Сделайте коллаж, используя только те картинки, названия которых упоминаются  в произведении. /раздаются наборы картинок, листы, клей, маркеры, карточки «Сообщество луга», «Сообщество водоёма»/

УЛ: Мы рассмотрели природные сообщества. Теперь попытаемся разобраться с чертами характера наших персонажей. Найдите в тексте их описание. Скажите, какие черты характера вы считаете положительными, а какие – отрицательными. /На карточках записаны герои рассказа: бабы, Петька, дед «Десять процентов», рыбаки/ (Бабы: весёлые, насмешливые, справедливые. Петька: воровитый, хитрый, заботливый. Дед: надоедливый, мудрый, болтливый, наблюдательный. Рыбаки: мудрые, настойчивые, терпеливые, целеустремлённые, волевые, наблюдательные) Что хотел сказать К.Паустовский портретами этих героев?(Несмотря на препятствия, рыбаки добились своего. Терпенье и труд всё перетрут. Справедливость восторжествовала.)

УПМ: Паустовский прекрасно описал триумф рыболовов. «Это оказался огромный ленивый линь со смуглой золотой чешуёй и чёрными плавниками… Медленно шевелил толстым хвостом. Тяжело свисал… с плеча.» К какому из предложенных изображений рыб подходит это описание? /кладут на парту соответствующую изображению линя карточку с цифрой/ По каким признакам вы отличили линя от других рыб?

УЛ: К.Паустовский сказал: «Пейзаж – не довесок к прозе и не украшение. В него нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их запах, их дыхание». Как меняется пейзаж в зависимости от настроения, ощущения героев? (с.151, 152, 153, 154) /Вот как пейзаж или его отсутствие в произведениях о природе выражает состояние героя/

УПМ: А теперь положите перед собой ваш коллаж пейзажа. Используя его, составьте на листе пищевую цепочку /проверка/

Что было бы, если бы все комары (шмели, лягушки) исчезли с лица земли?

смогут работать с текстом

презентовать свою работу

выполнить взаимооценку

смогут работать с текстом

смогут определить рыбу по описанию

смогут увидеть отражение чувств героев произведения в пейзажах

смогут составить пищевые цепочки

смогут прогнозировать будущее

формативное оценивание

3) применение ЗУН:

   а) обобщение по теме

УЛ: Что было непонятным? Используя свои знания, напишите синквейны «Рыболовы», «Природа»

смогут сделать выводы

3. Рефлексивно-оценочный этап

УПМ: Оцените свою работу, досказав предложение

Я поставил перед собой цель … и я её (не) достиг, потому …

У меня (не) получилось, потому…

смогут высказать свои ощущения

4. Задание на дом: сделать по тексту 10утверждений-ловушек

УЛ: рыбаки ставят ловушки для рыб, а вы сделайте по тексту утверждения-ловушки. Внимательно изучите текст, чтобы не попасть в ловушку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы

К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...

Технологическая карта урока литературы

Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...

Технологическая карта урока литературы

тему: буква Кк и звуки [к`] [к]...

Технологическая карта по литературе

Н. М. Рубцов. «Тихая моя Родина»...

Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...

Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...

Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""

Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....