1. Мотивационно-целевой этап: 1) эмоциональный настрой | новые подходы, возрастные особенности, критическое мышление, оценивание для обучения, оценивание обучения, ТиО, словесные, наглядные, репродуктивные, эвристические, дедуктивные, самостоятельной работы | Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Чтобы многое узнать, Надо думать, рассуждать. И внимательными быть, И старательными быть. И тогда уж точнокаждый, Знания свои покажет. | положительно настроятся на урок
|
| учебники литературы, слайд-шоу, компьютер, карточки с цифрами, бумага, маркеры, оценочный лист, карточки с заданиями, клей, набор дидактических картинок |
2) выход на тему: а) тема, цель урока: метод ассоциаций |
| Учитель Л: Сегодня у нас необычный урок, более объёмный и сложный, чем всегда, но всё равно интересный. Какая тема нашего урока? Догадайтесь сами. Подсказка перед вами. /Какой общей темой объединены слова, изображения на экране (природа, книжка с нарисованной природой)?/Тема нашего урока «Окружающий мир глазами К.Паустовского в рассказе «Золотой линь». На уроке мы будем анализировать рассказК.Паустовского «Золотой линь» Учитель ПМ: расширим знания о раститедьном и животном мире. УЛ: Поставьте перед собой цель, которую бы вы хотели достичь. В концеурока узнаем, удалось ли это вам. | смогут предположить тему урока, поставить перед собой цель | формативное оценивание
оценивание учителем |
|
2. Операционно-познавательный этап: 1) погружение в тему: а)загадки-описания
|
| УЛ: Произведения Паустовского насыщены описанием природы. Попробуйте отгадать, кого или что описывал он этими отрывками. -Неторопливые, пучеглазые /голавли/ -Тени деревьев лежали далеко на воде, и под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые голавли /туманные и свежие утра/ -Липкая зелёная плёнка, такая толстая, что даже грузило не могло её пробить /ряска/ -Огромный, ленивый, со смуглой золотой чешуёй и чёрными плавниками, изгибался, пятился в глубину, медленно шевелил толстым хвостом /линь/ | смогут показать знание содержания рассказа
| оценивание учителем |
|
2) изучение темы: а) составлениеколлажа-пейзажа
б)исследование характеров персонажей
в)задание «Узнай по описанию»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весёлая зарядка», зарядка для глаз г)исследование картин природы и настроения человека в произведении
д)составление пищевой цепочки
е)прогнозирование «Что было бы, если бы…?»
|
| УПМ: Достоверное описание Паустовским животного и растительного мира даёт возможность знакомиться с природой лугов, водоёмов. Сделайте коллаж, используя только те картинки, названия которых упоминаются в произведении. /раздаются наборы картинок, листы, клей, маркеры, карточки «Сообщество луга», «Сообщество водоёма»/
УЛ: Мы рассмотрели природные сообщества. Теперь попытаемся разобраться с чертами характера наших персонажей. Найдите в тексте их описание. Скажите, какие черты характера вы считаете положительными, а какие – отрицательными. /На карточках записаны герои рассказа: бабы, Петька, дед «Десять процентов», рыбаки/ (Бабы: весёлые, насмешливые, справедливые. Петька: воровитый, хитрый, заботливый. Дед: надоедливый, мудрый, болтливый, наблюдательный. Рыбаки: мудрые, настойчивые, терпеливые, целеустремлённые, волевые, наблюдательные) Что хотел сказать К.Паустовский портретами этих героев?(Несмотря на препятствия, рыбаки добились своего. Терпенье и труд всё перетрут. Справедливость восторжествовала.)
УПМ: Паустовский прекрасно описал триумф рыболовов. «Это оказался огромный ленивый линь со смуглой золотой чешуёй и чёрными плавниками… Медленно шевелил толстым хвостом. Тяжело свисал… с плеча.» К какому из предложенных изображений рыб подходит это описание? /кладут на парту соответствующую изображению линя карточку с цифрой/ По каким признакам вы отличили линя от других рыб?
УЛ: К.Паустовский сказал: «Пейзаж – не довесок к прозе и не украшение. В него нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их запах, их дыхание». Как меняется пейзаж в зависимости от настроения, ощущения героев? (с.151, 152, 153, 154) /Вот как пейзаж или его отсутствие в произведениях о природе выражает состояние героя/
УПМ: А теперь положите перед собой ваш коллаж пейзажа. Используя его, составьте на листе пищевую цепочку /проверка/ Что было бы, если бы все комары (шмели, лягушки) исчезли с лица земли? | смогут работать с текстом презентовать свою работу выполнить взаимооценку
смогут работать с текстом
смогут определить рыбу по описанию
смогут увидеть отражение чувств героев произведения в пейзажах
смогут составить пищевые цепочки
смогут прогнозировать будущее | формативное оценивание
|
|