Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»
Класс:4
Цель: создать условия для ознакомления со стихотворениями К.Д. Бальмонта «У чудищ», «Как я пишу стихи», развития интереса к чтению.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Активизация творческого отношения обучающихся к обучению;
- Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества с учителем.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще предстоит усвоить.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Соотнесение содержания с темой чтения;
- Участие в диалоге при обсуждении прочтенного произведения;
- Правильное построение ответа на поставленные вопросы.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Материалы для учителя: изображения сказочных персонажей, учебник, рабочая тетрадь.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Лингвистический этап | |||
| - Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» | Повторяют девиз урока: «Все, что надо, - под рукой!» | Личностные: самоопределение |
| Организует проверку домашнего задания. - На прошлом уроке Вы познакомились со стихотворениями К.Д.Бальмонта «Снежинка» и "Камыши". Как же мне хочется услышать их еще раз. На экране изображения сказочных героев: Бабы Яги, Кощея и Змея Горыныча. Каких сказочных героев вы видите? Как вы думаете что объединяет этих героев? | Читают стихотворения по выбору выразительно, по желанию наизусть. Баба-Яга, Кощей, Змей Горыныч. Выдвигают свои предположения. | Коммуникативные: Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: |
| Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Константина Дмитриевича Бальмонта. В своем стихотворении «У чудищ» автор говорит об этих сказочных героях. Читает данное стихотворение. От какого лица написано стихотворение? О чем рассказывает это стихотворение? Почему автор мог совершать эти проделки? Почему поэт заканчивает стихотворение словами: "Узнаю тайны - и был таков"? Прочтите стихотворение про себя. К.Д. Бальмонт написал много сказочных стихов и назвал их "Фейные сказки", так как считал, что стихи помогает писать ему добрая Фея. В стихотворении "Как я пишу стихи" Константин Дмитриевич рассказывает, как у него рождаются стихи. Послушайте. Каким вы представляете поэта? Как у него рождаются стихи? | Это стихотворение написано от первого лица.
Это стихотворение рассказывает о том, как автор побывал в гостях у Бабы Яги, Кощея и Змея. Потому что он был в шапке-невидимке. Потому что после сказочных чудес все вернется на свои места. Тихое чтение стихотворения учащимися. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: - пошаговый контроль по результату; |
Практический этап | |||
| Организует работу в рабочей тетради на с. 27, 28. | Выполняют упражнения на с 27, 28. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении задач поискового характера |
| Что мы сегодня нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались? Какие задания вызывали /не вызывали трудности? Постройте домик с двускатной крышей при помощи рук. | Отвечают на вопросы учителя. Строят домик с двускатной крышей – все понятно вопросов нет, не достроенная крыша – возникли затруднения | Регулятивные: Выделение и осознание обучающимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы
Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...
Технологическая карта урока литературы
тему: буква Кк и звуки [к`] [к]...
Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...
Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...
Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""
Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....
Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""
Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления....
Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""
ТемаПедагогические задачи: М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на част...