Урок обучения грамоте. Внеклассное чтение. Н. Сладков "Лесные сказки" Сказка "Клёст и Дятел"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
УМК "Школа 2100" 1 класс
Урок с презентацией: http://ru.calameo.com/read/0012924320bafc6cff5dc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок | 80 КБ |
Сказка "Клест и Дятел" | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте 1 класс 13.02.2013г.
УМК «Школа 2100»
Учитель: Гущенская И.П.
МБОУ Гимназия № 9 г. Химки Московской обл.
Тема: Повторение. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки» Сказка «Клест и дятел»
Цели:
– формировать умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;
– формировать умение выполнять звукобуквенный разбор слов;
– формировать умение анализировать текст;
- расширять кругозор обучающихся, их способность анализировать и сравнивать наблюдаемые объекты, способствовать развитию речи, обогащать активный словарь детей;
- воспитывать уважение к животному миру нашего леса, воспитывать желание читать литературу о природе.
Оборудование: книга Н. Сладкова, портрет, иллюстрации (фотографии) с изображением птиц клеста и дятла, схемы-«человечки», презентация, пульты для голосования.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. II. Повторение и применение знаний | 1.– Что вы можете сказать о букве С? - Назовите фамилию писателя на эту букву. (Николай Сладков) – О чем произведения Сладкова? – Найдите в Букваре произведения Н. Сладкова. (работа в паре)
- В каком произведении Н. Сладкова идет спор о том, кто лесу друг? (Проблема, надо прочитать новое произведение) 2. Работа в тетради для печатания (с. 49). Отгадайте загадки. 1) Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит, Постучит – и легче. 2)Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки ворошит? Голоском речистым, чистым, Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Дети отгадывают загадки, открываются иллюстрации птиц, карточки со словами Клёст Дятел). Звуко-буквенный анализ слова КЛЁСТ. 3. – Сегодня мы не будем работать в «Букваре». – Сегодня мы будем работать по книге. Книга Н. Сладкова «Лесные сказки». Сказка «Клёст и Дятел» 1) Подготовительная работа. – Чем питаются ЭТИ ПТИЦЫ? (Клёст – семенами шишек, дятел – насекомыми.) – Наверное, поэтому и клюв у них разный по форме. Опишите, какой клюв у каждой птицы. Интересно, о чём будет сказка? Какое открытие сделает каждый из нас? 2) Чтение сказки Н. Сладкова «Клёст и Дятел» учителем. (презентация) Вопросы после чтения. - Что нового узнали о Клесте? о Дятле? - О чем заспорили птицы? - Кто больше нужен лесу? (возникает проблема) У.- Какую проблему будем решать? Кто лесу друг, а кто лесу враг? 3) Повторное чтение сказки. Разрешим проблему. Мальчики выступят в защиту Клеста, а девочки – в защиту Дятла. Для этого вам надо прочитать сказку, найти и подчеркнуть предложения в защиту героев. (Слабочитающие дети читают выделенные части текста) Дятел Клест щепки летят чешуйки отгибаю лес рубишь семена достаю осину исковырял лес сажаю березу изрешетил долбонос
Физкультминутка
4) – Кто выступил в защиту Дятла? Проведем аукцион: кто назовет всех защитников дятла.
- Прочитайте, как защитили Дятла герои. – О каких птицах узнали? (О Поползне, Сыче, Синичке-гаечке.) – Как по ходу сказки называют Дятла? (Враг, долбонос, строитель.) – Убедят ли Клеста все жители леса в том, что Дятел – друг леса? Почему вы так думаете? 4) Пересказ сказки по плану, записанному на доске, и ключевым словам. (или инсценировние) Сколько частей в сказке? План.
3.«Глубокие дупла выдалбливаешь!» Опорные слова: стамеска, кривая отвёртка, Осину спас, пробоинки в Берёзе, сок, от голода спас, Бабочка-траурница, муравей, синички, в деревьях дупла, Поползень, меньше лесных вредителей, Сыч, морозильник для мышей, Синички-Гаички, в мороз прятались, след простыл. 5) Итоговое тестирование с пультами (5 вопросов с вариантами ответов и результатом) – С каким настроением заканчиваете урок? – Кому захотелось прочитать другие сказки Н. Сладкова? 6) Рассматривание книги: обложка, содержание книги, нахождение сказки «Клёст и Дятел» по иллюстрациям. 7) Выборочный пересказ (возможно, и чтение) по иллюстрациям. Художник книги. Вопросы после рассматривания. – Что вы узнали о птицах? – Кто понравился больше? Чем? – Какие открытия сделали для себя, познакомившись со сказкой? - В каком произведении Н. Сладкова идет спор о том, кто лесу друг? 8) Творческое задание. – Как вы думаете, кто защитил бы Дятла от обвинения Клеста в том, что он своей громкой песней мешает отдыхать всему лесу? – Что мы сейчас делали? – Что нового узнали? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙII. Домашнее задание (по желанию) | – Пересказать сказку «Клёст и Дятел»; прочитать (по желанию) другую сказку Н. Сладкова. | |
IV. Итог | – Сформулируйте тему сегодняшнего урока чтения. – Какие проблемы мы решали? – Чему новому научились? – Над чем ещё придётся поработать? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – У кого после урока есть самооценка в еженедельнике? – За что вы её получили? Н.С.Сладков, вникая в повадки и характер животных, зовет жить в желании разгадывать загадки, чтобы встревожить воображение. В его книгах много вопросов, на которые можно ответить сразу и тех, на которые предстоит отвечать всю жизнь. | ТОУУ |
Предварительный просмотр:
Николай Сладков
КЛЁСТ И ДЯТЕЛ
- Смотрю, Дятел, на твой нос и сравниваю со своим, - сказал Клёст. – Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И все-таки мой кривой получше твоего прямого будет.
- И чего в нем, кривом, хорошего? – отвернулся дятел. – А из-под моего, прямого, только щепки летят!
- В этом-то и беда! – воскликнул Клёст. – Ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, - оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты – враг. И все из-за твоего прямого носа!
Дятел от обиды даже долбить перестал.
- Полюбуйся-ка на свои труды! – не унимается Клёст. – Осину исковырял словно её топором тесали.
- Осина больная была. Я ее от сверлильщиков и точильщиков разных спасал. Этим вот самым носом.
- Спасибо, Дятел, - проскрипела Осина. – От смерти спас – совсем засыхала.
Клёст от удивления клюв свой кривой разинул.
- Но он, долбонос, и здоровые деревья калечит! Вон как Берёзу изрешетил – словно дробью прострелянная. Вся берёза в слезах.
- Не слезы это, - прошелестела Берёза. – Просто капельки сока выступили из пробоин. Пробоинки заплывут, я и думать о них забуду.
- А я не забуду! – пискнула Бабочка-траурница. – Капельки эти весной от голода меня спасли. Спасибо, Береза!
- Спасибо, Дятел, - замахали усиками муравьи. – Целебный берёзовый сок нам силы вернул – очень мы за зиму отощали.
- Спасибо, Берёза и Дятел, - запищали синички белощёкие, долгохвостые и хохлатые. - Славно мы сладким соком поугощались!
Все кричали, пищали, свистели. Только Дятел смотрел на Клеста и молчал.
А Клёст не хотел молчать, так и вертел своим кривым носом.
- Ты, - кричит, - глубокие дупла в деревьях выдалбливаешь! А сколько вас, дятлов, в лесу? Каждый по дуплу – и весь лес дырявый. Я, значит сажаю, а вы дырявите!
- Чем больше дупел в лесу, - крикнул Поползень, - тем больше нас, дуплогнёздников! А чем больше нас – тем меньше лесных вредителей – тем лесу лучше! А чем лучше лесу – тем лучше всем! И тебе, Клёст, тоже!
- Слыхал? – повернулся Дятел к Клесту.
Клёст только крылышками развел.
- У-го-годил Дятел и мне! – выкрикнул Сыч. – В дуплах у меня морозильники. Мышей и полёвок зимой замораживаю. Про запас. А от них лесу вред.
- Слыхал? – снова Дятел Клеста спросил.
Тут Синичка-Гаичка пищит:
- Гай, гай, где бы мы, пичужки, в мороз и вьюгу зимой прятались, где бы зимнюю ночь коротали? Спасибо ему, строителю-долбоносу!
- Слыхал? - повернулся Дятел к клесту.
А того уже и след простыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)
публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Обучение грамоте. Внеклассное чтение. "День героев Отечества".
Внеклассное чтение для обучающихся 1 класса, посвящённое Дню героев Отечества. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности у обучающихся....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...