План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с
согласными звуками [т], [ т'] , буквами Т,т, развития речи.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного
слогового чтения с буквой Т, чтение предложений и короткого
текста с интонацией и паузами в соответствиии со знаками
препинания; имеют представления
об антонимах и многозначных словах.
Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностям
культуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:
удерживать цель до получения её результата;
познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном
тексте; характеризуют согласные звуки.
Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с
согласными звуками [т], [ т'] , буквами Т,т, развития речи.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного
слогового чтения с буквой Т, чтение предложений и короткого
текста с интонацией и паузами в соответствиии со знаками
препинания; имеют представления
об антонимах и многозначных словах.
Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностям
культуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:
удерживать цель до получения её результата;
познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном
тексте; характеризуют согласные звуки.
Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.
Ход урока.
I.Организация начала урока.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём-
Узнаете вы скоро.
В известной сказке найдём
Помощников весёлых.
-Проверим готовность к уроку
II.Актуализация знаний.
-На какие две группы делятся все звуки?
-Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков.
-Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных звуков.
-Назовите согласные звуки.
-Какие бывают согласные звуки?
III.Постановка учебной задачи.
-Сегодня к нам в гости пришёл Колобок (на доску прикрепляю картинку, изображающую Колобка). Он привёл с собой гостей. А каких, вы узнаете позже. Колобок приготовил для вас загадки.
Я на солнышко глядела,
Хорошела и круглела.
К холодам я не привыкла,
Не капуста я, а —... (тыква).
-Сколько слогов в слове «тыква»?
-Какой слог ударный?
-Произнесите первый звук в слове «тыква».
-Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [т],[т'].
Выполняют слого-звуковой анализ слова «тыква» (на доске и в тетради составляют схему, используя три цвета: гласный звук — красный, согласный твёрдый звук— синий, согласный мягкий звук - зелёный).
Первый слог — это слог-слияние твёрдого согласного звука с гласным, затем отдельный твёрдый согласный звук, второй слог -это слог-слияние твёрдого согласного звука сгласным.
-Дайте полную характеристику [т].
-Следующая загадка.
На охоте не до игр,
Посмотри, как грозен. (тигр).
-Сколько слогов в слове «тигр»?
-Выделяем первый звук в слове- отгадке.
-Выполняем слого-звуковой анализ слова «тигр».Составляем схему слова «тигр».
В начале слова слог — слияние мягкого согласного с гласным, затем два отдельных согласных твёрдых звука.
-Дайте полную характеристику [т'].
2.Дидиактическая игра «Твёрдый — мягкий».
-Я буду называть слова, если вы услышите в слове твёрдый согласный [т], встают мальчики, если услышите мягкий согласный [т'] -девочки.
-Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
3.Знакомство с буквой Т.
-Звуки [т] и [т'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т ( изображение букв прикрепляю к доске).
- Каких же гостей привёл с собой на урок Колобок.
-На что пожожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
-Выложите букву Т из счётных палочек.
-Под схемами печатают слова «тыква» и «тигр».
4.Физкультминутка (выполняют движения согласно тексту).
Мы покинем этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один.
Ну а прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.
5.Чтение слогов -слияний хором, «по цепочке»(учебник, с.53).
-Прочитайте слоги -слияния с твёрдым согласным звуком [т], затем с мягким согласным звуком [т'].
Договаривание каждого слога -слияния до целого слова.
6.Чтение слов (учебник, с.53).
-Что показывает сплошная вертикальная линия?
-Что показывает пунктирная вертикальная линия?
V.Закрепление знаний и способов действий.
1.Работа с иллюстрацией к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» ( учебник,с.52).
-Кто изображён на рисунке?
-Составьте предложения.
-Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
2.Физкультминутка для глаз.(Тренажёр «Дрессированный тигр).
3.Выразительное чтение отрывка поэмы (учебник, с.52).
Дифференцированное задание.
-Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.
Отвечают на вопросы:
-На каком дереве была «златая цепь»?
-Как автор называет кота?
-Найдите в тексте буквы Т.
-В какой части слова они находятся?
4.Работа с текстом (учебник, с.53).
-Прочитайте текст, соблюдая интонацию.
-Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?
-Задайте другу вопросы со словами кто и как.
VI.Рефлексивно-оценочный.
-Что нового узнали ну уроке?
-Что особенно понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
КТП ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ/ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ/ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочая программа по обучению грамоте/литературному чтению/ в 1 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской....
Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»
Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...
Конспект урока (обучение грамоте) литературное чтение по теме "Гласный звук [о], буквы О, о"
Конспект урока (обучение грамоте) литературное чтение по теме "Гласный звук [о], буквы О, о" ...