Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте ( литературное чтение) в 1 классе по программе «Школа России».
«Русская Азбука», авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Дата | Стр. уч-ка | ||||||||||||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||||||||||||||||||||||
1 | 1 сентября – День знаний. Мой первый учебник «Русская азбука». | 1 | Комби- ниро- ванный | Автор, содержание, слушание, ответы на вопросы | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Беседа | Словарное богатство русского языка | с. 5 | |||||||||||||||
2 | Устная и письменная речь. Предложение. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письменная речь, устная речь, предложение. | Уметь отличать письменную речь от устной, предложение от слова | Устный опрос | Слово и его значение | с.6-7 | |||||||||||||||
3 | Предложение и слово. | 1 | Комби- ниро- ванный | Графическое изображение предложения, слова | Уметь записывать предложения с помощью схем | Устный опрос | Слово собственное, нарицательное | с. 8-9 | |||||||||||||||
4 | Предложение. Слово. Слог. | 1 | Комби- ниро- ванный | Составление предложений | Уметь делить слова на слоги | Индивиду альный опрос | Предложения повествователь ные, восклицательные, вопросительные | с. 10-11 | |||||||||||||||
5 | Слог. Ударение. | 1 | Комби- ниро- ванный | Деление и произношение слов по слогам, ударение, ударные и безударные слоги | Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог | Текущий | Одушевленные, неодушевленные предметы | с. 12-13 | |||||||||||||||
6 | Слово. Слог. Ударение. | 1 | Комби- ниро- ванный | Уметь делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги; произносить слово, выделяя ударный слог | Устный опрос | с. 14 | |||||||||||||||||
7 | Звук. Звук в речи. | 1 | Урок-путешествие | Звуки человеческой речи, звуки гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки | Уметь различать и произносить звуки, слышимые в окружающем мире | Текущий | Запись отгадок по схемам | с. 15 | |||||||||||||||
8 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. | 1 | Комби-ниро- ванный | Звуки гласные и согласные, слияние согласного звука с гласным | Уметь находить слоги слияния, составлять схемы слов, состоящих из слога-слияния и гласного, двух слогов слияния, трех слогов слияния | Индивиду альный | Слово и его значение | с. 16-17 | |||||||||||||||
9 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. Закрепление. | 1 | Комби- ниро- ванный | Твердые и мягкие согласные, ударные и безударные слоги | Уметь различать твердые и мягкие согласные, ударные и безударные слоги | Индивиду альный опрос | Понятие «мимика» | с. 18-19 | |||||||||||||||
10 | Алфавит. Обозначение звуков. | 1 | Комби- ниро- ванный | Буквы, как знаки, обозначающие звуки | Уметь различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные | Творческая работа | Игры со словами | с. 20-21 | |||||||||||||||
11 | Звук [а ] , буквы А,а | 1 | Комби- ниро- ванный | Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова. | Уметь определять место звука [а] в словах, отображать звук в схеме, озвучить, читать буквы А, а; проводить слого-звуковой анализ слова | Индивиду альный опрос | Игра « Кто больше запомнит слов со звуком [а] | с. 24-25 | |||||||||||||||
12 | Звук [а], буквы А, а (закрепление) | 1 | Беседа | Скороговорки, считалки, небыли цы | с. 26-27 | ||||||||||||||||||
13 | Звук [о], буквы О, о | 1 | Комби- ниро- ванный | Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова. | Уметь чисто и четко произносить (озвучивать) гласный звук [о], находить место звука в слове | Беседа | Ребус | с. 28-29 | |||||||||||||||
14 | Звук [о], буквы О, о (закрепление) | 1 | Пословицы и поговорки | с. 30-31 | |||||||||||||||||||
15 | Звук [и], буквы И, и. | 1 | Урок-сказка | Выделение звука [и] из речи, слого-звуковой анализ слов. Слогообразующая роль гласных звуков. | Уметь выделять звук [и] из речи, правильно артикулировать и озвучивать букву и, различать понятия «звук», «буква»; проводить слого-звуковой разбор слов; | Индивиду альный опрос | Загадки | с. 32-33 | |||||||||||||||
16 | Звук [и], буквы И,и (закрепление) | 1 | Комби- ниро- ванный | Беседа | Пересказ хорошо знакомых детских произведений | с. 34-35 | |||||||||||||||||
17 | Звук [ы], буква ы. | 1 | Комби- ниро-ванный | Выделение звука [ы] из речи, слого-звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Ударение, ударный слог. | Уметь выделять звук [ы] из речи и озвучивать букву ы, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять ударный слог | Диалог с учителем | Знакомство с понятием «противоречие» | с. 36-37 | |||||||||||||||
18 | Звук [ы], буква ы (закрепление). | 1 | Комби- ниро- ванный | Беседа | Сочинение сказки | с. 38-39 | |||||||||||||||||
19 | Звук [у], буквы У, у | 1 | Комби- ниро- ванный | Выделение звука [у] из речи,слого-звуковой анализ слов, гласные звуки, слоги, ударение | Уметь выделять звук у из речи и озвучивать букву у, Различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными звуками | Беседа | Предметы и их признаки | с. 40-41 | |||||||||||||||
20 | Звук [у], буквы У, у (закрепление) | 1 | Комби- ниро- ванный | Диалог с учителем | Русские народные сказки | с. 42-43 | |||||||||||||||||
БУКВАРНЫЙ ЭТАП. | |||||||||||||||||||||||
21 22 | Звуки [н] и [н], буквы Н,н | 2 | Комби- ниро- ванный | Понятие «согласный звук», характеристика согласных звуков по звонкости-глухости, мягкости-твердости | Уметь давать характеристику согласным звукам по звонкости- глухости, твердости-мягкости | Чтение хором, парами, индивидуально, про себя | Слоговой аукцион | с. 44-45 с. 46-47 | |||||||||||||||
23 24 | Звуки [с] и [с], буквы С,с | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми буквами, чтение слогов и слов с буквой с. Твердые и мягкие согласные. | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки, читать слова и слоги с изученными буквами | Чтение слогов, слов | Игра «Угадай словечко» | с. 48-49 с. 50-51 | |||||||||||||||
25 26 | Звуки [к] и [к], буквы К,к | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми бкувами и звуками, чтение слов с буквой к, звукобуквенный анализ | Уметь различать звуки [к] и [к] в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками | Пересказ по картинке | Игра « Кто больше запомнит слов» Загадки | с. 52-53 с. 54-55 | |||||||||||||||
2728 | Звуки [т] и [т], буквы Т,т | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми согласными звуками, чтение слов с буквами Т,т. Развитие речи, составление рассказов по картинному плану | Уметь объяснять местонахождению новых звуков в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками | Чтение слогов, слов | Игра с буквами | с. 56- 58 с. 59-61 | |||||||||||||||
29 30 | Звуки [л] и [л], буквы Л,л | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми согласными звуками, чтение слов и предложений на диапазоне всех изученных букв | Уметь давать полную характеристику новым звукам, составлять несколько связанных между собой предложений | Чтение слогов, слов, предложений | Игра на внимание | с. 62-64 с. 65-67 | |||||||||||||||
31 32 | Звуки [р] и [р], буквы Р,р | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с сонорными согласными, развитие орфографической зоркости | Уметь определять местонахождение данных звуков в словах, на слух различать гласные и согласные звуки, находить в словах слог-слияние | Чтение слогов, слов, предложений | Ребусы | с. 68-69 с.70-71 | |||||||||||||||
33 34 | Звуки [в] и [в], буквы В,в | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с звонкими согласными звуками, слогообразующая роль гласных, правописание имен, отчеств, фамилий | Уметь произносить по слогам двусложные и трехсложные слова, делить слова на слоги, подбирать ряды родственных слов | Беседа | Антонимы, синонимы. | с. 72-73 с. 74-75 | |||||||||||||||
35 | Гласные буквы Е,е | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с буквами Е, е; звуками [э], [йэ];Составление предложений, связанных по смыслу | Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йэ], после согласной буквы обозначает один звук [э] | Индивиду альный опрос | Игра «Любопытный» | с.76-77,78 | |||||||||||||||
36 | Буква Е- показатель мягкости согласного звука | 1 | Комби- ниро- ванный | Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | Уметь практически ориентироваться в тех случаях, когда буква е обозначает два звука или один | Индивиду альный опрос | Загадки о временах года | с. 79-81 | |||||||||||||||
37 38 | Звуки [п] и [п], буквы П, п | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с согласными буквами П и п, звуками [п] и [п], чтение целыми словами, выразительно и понятно | Уметь толково и четко давать характеристику любому изученному согласному звуку | Чтение слов, предложений | Анаграммы | с. 82-83 с. 84-86 | |||||||||||||||
39 40 | Звуки [м] и [м], буквы М, м | 2 | Комби-ниро-ванный | Знакомство с новыми звуками, графическое изображение буквы М и м, чтение слов | Уметь читать слова и предложения с новыми буквами | Чтение | Антонимы, синонимы | с. 88- 89, 90 | |||||||||||||||
41 42 | Звуки [з] и [з], буквы З, з. | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми буквами и звуками, формирование навыков сознательного, выразительного чте ния, составление текстов. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать оглушение согласных в словах. | Беседа | Стихи В. Степанова о профессиях | с. 94-96 с. 97-99 | |||||||||||||||
43 44 | Звуки [б] и [б], буквы Б, б. | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми буквами и звуками, развитие фонематического слуха, чтение слогов и слов с изученными буквами | Уметь различать парные звонкие согласные, давать характеристику изученным звукам, логически правильно строить свою речь | Чтение предложений | Игра «Полсловечка за вами» | с. 100-103 с. 104-105 | |||||||||||||||
45 | Звуки [б], [б]-[п],[п]. Закрепление. | 1 | Комби- ниро- ванный | Упражнение в различении парных звонких согласных, формирование навыков правильного. плавного. сознательного чтения слогов и слов | Уметь пересказывать текст, придумывать к ним заголовки, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями | Индивидуальный опрос | Формы слова. Родственные слова. | с. 106-107 | |||||||||||||||
46 | Звуки [д], [д], буквы Д, д | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми буквами и звуками, формирование навыков правильного, выразительного чтения, развитие фонематического слуха, способности логически мыслить, чтение текстов | Уметь практически выделять изученные звуки, давать им характеристику | Беседа | Ребусы. | с. 108-110 | |||||||||||||||
47 | Парные согласные звуки [д], [д] и [т], [т]. Буквы Д, д и Т,т. | 1 | Комби- ниро-ванный | Знакомство с парными согласными звуками [д], [д] и [т], [т], с их смыслоразличительной ролью в словах | Уметь различать на слух парные согласные и обозначать их буквами | Чтение предложений | Слова антонимы | с. 11-113 | |||||||||||||||
48 | Буквы Я,я, обозначающие два звука [йа]. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новым согласным звуком [й], который входит в слог-слияние, обозначающийся буквами Я и я | Уметь различать на слух слияние [йа], изображать данные звуки на схеме | Индивидуальный опрос | Слоговой аукцион | с. 114-116 | |||||||||||||||
49 | Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | Урок сказка | Познакомить со второй ролью буквы я: обозначение мягкости согласных звуков | Знать, что буква я, стоящая в начале слова и после гласной, обозначает два звука [йа] | Работа в группах и парах | Игра « Волшебная цепочка» | с. 117-118 | |||||||||||||||
50 | Закрепление пройденного о буквах я, е. | 1 | Комби- ниро- ванный | Закрепить знания о буквах я, е, выступающих в качестве показателя мягкости согласных звуков | Знать случаи, когда буквы я, е обозначают два звука | Чтение текстов | Диалог | с. 119-121 | |||||||||||||||
51 52 | Звуки [г], [г], буквы Г, г. | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новыми буквами и звуками, сравнение произношения данных звуков, составление схем с парными согласными | Уметь печатать под диктовку доступные предложения и тексты | Беседа | Однокоренные слова | с. 122-124 с. 125-127 | |||||||||||||||
53 54 | Звук [ч], буквы Ч, ч. | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с новым звуком, со слогами-слияниями ча, чу, развитие творческого воображения | Знать сочетания ча, чу. Уметь сознательно читать на всем диапазоне изученных букв | Чтение предложений | Акростих | с. 128-130 с. 131-133 | |||||||||||||||
55 56 | Буква ь – показатель мягкости согласных. | 2 | Комби- ниро- ванный | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | Уметь читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука. | Чтение предложений | Игра « Горка» | с. 134-136 с. 137-139 | |||||||||||||||
57 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Урок-сказка | Знакомство с разделительным мягким знаком, его назначении в слове, чтение слов с Ь. | Чтение маленьких текстов и стихотворений | Словообразование | с. 138 | ||||||||||||||||
58 59 | Звук [ш], буквы Ш, ш | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с всегда твердым звуком, с сочетанием ши, звонкие и глухие парные согласные. | Знать звонкие и глухие парные согласные | Чтение наизусть | Слоговое лото | с. 140-147 | |||||||||||||||
60 61 | Звук [ж], буквы Ж, ж | 2 | Комби- ниро-ванный | Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш].Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать звонкие и глухие парные согласные, уметь работать с текстом | Беседа по вопросам | Игра « Веселые звуки» | с. 148-150 с. 151-153 | |||||||||||||||
62 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо]. | 1 | Урок-сказка | Формирование представления о том, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука | Уметь читать слова с буквой ё, знать, что буква ё обозначает два звука( в начале слова и после гласного звука) | Беседа | Игра « Найди отличие в словах» | с. 154-155 | |||||||||||||||
63 | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. | 1 | Комби- ниро-ванный | Формирование знаний о букве ё, как показателе мягкости согласного звука, чтение диалога по ролям | Уметь, что буква ё показатель мягкости согласного звука | Чтение наизусть | Игра « Найди спрятанные слова» | с. 156-157 | |||||||||||||||
64 | Звук [й], буквы Й, й. | 1 | Комби- ниро- ванный | Чтение текстов. Учас- тие в диалоге. | Уметь выделять и характеризовать звук [й] | Беседа по вопросам. | Виды транспорта | С.158-161 | |||||||||||||||
65 66 67 | Звуки [х], [х], буквы Х, х. | 3 | Комби- ниро- ванный | Чтение текстов. Соста вление устного расска за по теме «Хлеб». | Уметь анализиро- вать слова, производить звуко- буквенный анализ. | Чтение предложений. | Слова-антонимы. Архаизмы. Игра в слова. | с. 162-169 | |||||||||||||||
68 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу]. | 1 | Комби- ниро-ванный | Формирование знаний о том, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука. | Уметь читать выра зительно(с соблюде нием логического ударения), правиль- но, бегло, понимать текст, ориентирова- ться по тексту. | Беседа по вопросам. | с. 170-171 | ||||||||||||||||
69 | Буква ю – показа- тель мягкости согласного звука. | 1 | Комби- ниро- ванный | Формирование знаний о букве как показателе мягкости согласного звука. | Чтение текстов. | с. 172-173 | |||||||||||||||||
70 71 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | Комби- ниро- ванный | Знакомство со звуком всегда твердым и глухим. | Знать, что звук [ц] всегда твердый и глухой. | Чтение текстов. | Рифма. | с. 174-176 с. 177-179 | |||||||||||||||
72 73 | Буквы Э, э, гласный звук [э]. | 2 | Комби- ниро- ванный | Чтение текстов с бук- вой э. Произведения УНТ. | Знать, что буква э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж. | Чтение наизусть. | Игра в слова. | с. 180-185 | |||||||||||||||
74 75 | Звук [щ], буквы Щ, щ. | 2 | Комби- ниро- ванный | Формирование знаний о звуке [щ] как о глухом мягком непарном звуке. | Знать, что [щ] глухой мягкий звук. | Индивидуальный опрос. | Рифма. | с.186-193 | |||||||||||||||
76 77 | Звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф. | 2 | Урок – инсцени- ровка | Сопоставление парных звонких и глухих согласных. | Уметь работать с текстом. | Текущий. | Слова-антонимы. | с.194-197 | |||||||||||||||
78 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Комби- ниро- ванный | Роль Ь знака в речи.Выразительное чтение, участие в диалоге при обсужде- нии прослушанного произведения. | Знать, что буквы Ь не обозначает звука. | Беседа по вопросам. | Многозначные слова. Омонимы. | с. 198-200 | |||||||||||||||
79 | Разделительный твердый знак. | 1 | Комби- ниро- ванный | Роль Ъ знака в речи. | Знать, что буква Ъ не обозначает звука. | Текущий. | Игра «Живые картины» | с. 201-203 | |||||||||||||||
80 | Как хорошо уметь читать! Алфавит. | 1 | Комби- ниро- ванный | Алфавит. Чтение текстов, стихов. | Знать алфавит, уметь работать с текстом. | Чтение наизусть. | Рифма. | с. 204-207 | |||||||||||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ЭТАП. | |||||||||||||||||||||||
81 | Буквы Л, М, Н, Р, Й – всегда звонкие согласные. | 1 | Урок-инсцени- ровка | Формирование навыков сознательно- го, правильного, выра- зительного, плавного, беглого чтения. | Знать, что буквы л, м, н, р, й, обознача- ют всегда звонкие звуки. | Чтение текстов. | с. 208-209 | ||||||||||||||||
82 | Наше Отечество. | 1 | Урок-путешест- вие | Формировать знания о Родине, России, ее символах | Знать названия страны, ее символы. | Индивидуальный опрос. | с. 212-213 | ||||||||||||||||
83 | Первоучители словенские. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с создате- лями славянской азбу- ки . | Знать историю создания славянс- кой азбуки, имена ее создателей - Кирилла и Мефидия | Чтение текстов. | Кириллица. | с. 214-215 | |||||||||||||||
84 | Первый букварь. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с первыми печатными русскими учебными книгами | Знать фамилии рус ских людей, написа вших первые учеб- ные книги – И. Федорова, К.Д. Ушинского, Л. Н. Толстого. | Текущий. | с. 216-217 | ||||||||||||||||
85 | Творчество А.С. Пушкина. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчест вом русского классика А. С. Пушкина, спонятием «литератур- ные сказки», выделять особенности | Знать творчество А. С. Пушкина, Уметь различать стихотво рения и сказки. | Текущий. | с. 218-219 | ||||||||||||||||
86 | Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчест вом Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского, с понятием «быль» | Знать творчество Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского, уметь сравнивать быль с рассказом, кратко характеризовать героев произведе- ний | Индивидуальный опрос. | Характер героя. | с. 220-221 | |||||||||||||||
87 | Творчество К. И. Чуковского. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчеством К. И .Чуковского | Уметь определять жанр и тему произ ведения, кратко и подробно пересска зывать | Проверка техники чтения. | Кроссворд.Звуко- подражание. | с. 222-223 | |||||||||||||||
88 | Творчество В. В. Бианки. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчеством В. В. Бианки, углублять знания детей о природе. | Уметь наблюдать за явлениями,проис ходящими в природе | Фронтальная беседа. | Характер героя. | с. 224-225 | |||||||||||||||
89 | Творчество С. Я Маршака. | 1 | Литера- турная го- стинная. | Знакомство с творчеством С. Я. Маршака, с народны- ми и авторскими сказ ками. | Уметь различать народные и авторские сказки. | Чтение наизусть. | Характер героя. | с. 226-227 | |||||||||||||||
90 | М.М. Пришвин и его произведения. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчеством М. М. Пришвина | Уметь различать произведения М. М. Пришвина и В.3В. Бианки. | Пересказ | с. 228-229 | ||||||||||||||||
91 | А. Л. Барто и С.В. Михалков. Стихи для детей. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчеством А. Л. Барто и С. В. Михалкова. | Уметь анализиро вать стихотворе- ние, раскрывать его смысл. | Чтение текстов. Чтение наизусть. | Игра в слова. Многозначность слова. | с. 230-232 | |||||||||||||||
92 | Творчество В. А. Осеевой. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчеством В. А. Осеевой. | Уметь сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением | Текущий | с. 233 | ||||||||||||||||
93 | Творчество Б. В. Заходера. | 1 | Литера- турная го- стинная. | Знакомство с творчеством Б. В. Заходера | Уметь сравнивать стихи по интонации и темпу чтения | Текущий | с. 234-235 | ||||||||||||||||
94 | Творчество В. Д. Берестова. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчеством В. Д. Берестова. | Уметь проникать в глубину произведения . | Текущий | с. 236-239 | ||||||||||||||||
95 | Прощание с «Русской азбукой». | 1 | Урок-встреча | Пробуждать у детей интерес к чтению. |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературного чтения в 1 классе (34 ч.) по учебнику
« Литературное чтение. Родная речь.»/ Сост. Л. Ф. Климанова и др.; Под ред. Л. Ф. Климановой.- М.: Просвещение.
ТЕМА «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ» . | |||||||||
1 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с учебни- ком «Родная речь» | Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение» | Текущий | Игра «Слово в мешочке» | ||
2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»». | 1 | Комби- ниро- ванный | Правильное осознан- ное чтение текста, деление текста на части. Картинный план | Владеть понятием «действующие лица» | Выборочное чтение | Шарады | ||
3 | С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». | 1 | Урок-инсцени- ровка | Анализ и сравнение произведений одного раздела | Уметь выразитель- но читать текст, пе редавая при чтении различные интонации. | Выразительное чтение по ролям | Игра « Разгадай слово» | ||
4 | Г. Сапгир «Про медведя».М. Боро дицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | Комби- ниро- ванный | Формирование основного способа чтения- целыми словами. | Выразительно читать, передавая при чтении различные интонации. | Выразительное чтение. | Рифма. | ||
5 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с творчеством С. Я. Маршака, Развитие речевых умений и творческих способнос тей. | Уметь анализировать произведение. | Выразительное чтение. | Кроссворд. | ||
ТЕМА «СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ». | |||||||||
6 | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство со сказкой Е. Чарушина «Тере- мок», развитие умения работать с текстом. | Уметь выразительно читать диалог действующих персонажей. | Чтение диалога с писателем. | |||
7 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | Комби- ниро-ванный | Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка», развитие навыка выразительно- го чтения по ролям. | Уметь анализиро- вать и воспроизво- дить текст по опор- ным словам и кар- тинному плану. | Текущий. | Игра «Слово рассыпалось». |
8 | Загадки, песенки. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с произведениями УНТ, развитие интереса к произведениям народного фольклора. | Уметь выразительно читать загадки и песенки. | Выразительное чтение песенок и загадок. | Сочинение загадок. | ||||
9 | Русские народные потешки. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с произведениями УНТ других стран. | Выразительно читать. | Текущий | |||||
10 | Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». | 1 | Урок-викторина | Обобщение знаний по теме, совершенствование навыков чтения целыми словами. | Уметь анализировать, сравнивать произведения. | Фронтальный | Ребусы. | ||||
ТЕМА «АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…» . | |||||||||||
11 | А. Плещеев «Сельская песен- ка». А. Майков «Весна», «Ласточки примчались…» | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство со стихот ворениями русских поэтов. | Уметь понимать настроение автора. | Выразительное чтение. | Игра «Буква потерялась». | ||||
12 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак « Апрель». | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с произве дениями русских писателей и поэтов о весне. | Выразительное чтение стихотворе ний. | Текущий. | |||||
13 | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Ког- да это бывает?». | 1 | Интегри- рованный | Развитие речевых умений и творческих способностей. | Выразительное чтение. | Текущий. | Слоговое лото. | ||||
14 | Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…» | 1 | Урок-викторина | Развитие творческих способностей и речевых умений. | Уметь анализировать и сравнивать произведения. | Выразительное чтение. | Ребусы. | ||||
ТЕМА «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ». | |||||||||||
15 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г. Кружков «РРРЫ!». | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с юмористическими произведениями. | Уметь пересказы- вать по опорным словам, анализиро- вать произведение. | Текущий. | |||||
16 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с рассказом Н. Артюхо- вой, развивать умение прогнозировать текст. | Уметь разбивать текст на части, подбирать заголов- ки к частям расска- за, определять опорные слова для пересказа. | Выразительное чтение. | Кроссворд. | ||||
17 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | 1 | Комби- ниро-ванный | Развитие умения интонацией переда- вать настроение и чувства героев. | Чтение целыми словами. | Текущий. | Игра «Расположи правильно». | ||||
18 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». | 1 | Комби- ниро- ванный | Развитие умения анализировать произведение, делать выводы. | Чтение целыми словами. | Текущий. | |||||
ТЕМА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ». | |||||||||||
19 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1 | Комби- ниро- ванный | Формирование уме- ния анализировать поступки героев, способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе. | Уметь читать выборочно. | Выразительное чтение. | |||||
20 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | 1 | Комби- ниро- ванный | Уметь прогнозиро- вать содержение произведения по названию, иллюст- рациям к тексту. | Текущий. | ||||||
21 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с произведениями о дружбе. | Уметь анализировать произведения. | Текущий. | Работа с корректурными пробами. | ||||
22 | И. Пивоварова «Вежливый ослик».А. Барто «Вот так защитник». | 1 | Комби- ниро- ванный | Способствовать формированию предс- тавлений о доброже- лательном отношении друг к другу. | Уметь читать вдумчиво. | Текущий. | |||||
23 | Я. Аким «Моя родня».С. Маршак «Хороший день». | 1 | Комби- ниро- ванный | Способствовать воспитанию бережно- го отношения к своим близким. | Выразительное чтение целыми словами. | Текущий. | |||||
24 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | Комби- ниро- ванный | Способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим. | Уметь рассуждать, делать выводы. | Текущий | |||||
25 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | Урок-викторина | Совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами. | Уметь анализировать и сравнивать произведения. | Фронтальный. | Ребусы. | ||||
ТЕМА « О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ». | |||||||||||
26 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». | 1 | Комби- ниро- ванный | Совершенствовать на- вык чтения целыми словами; способство- вать воспитанию за- ботливого отношения к природе, животным. | Уметь пересказы- вать текст по картинному плану. | Выразительное чтение. | Слоговой аукцион. | ||||
27 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | Комби-ниро- ванный | ||||||||
28 | И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». | 1 | Комби- ниро- ванный | Формировать умение анализировать произведение. | Уметь выразительно читать произведения. | Текущий. | |||||
29 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | 1 | Комби- ниро- ванный | Развитие речевых умений и творческих способностей. | Текущий. | Игра»Змейка». | |||||
30 | В. Берестов «Лягушата». | 1 | Урок-приклю- чение | Развитие умения сравнивать тексты разных жанров. | Уметь сравнивать тексты разных жанров. | Текущий. | Анаграммы. | ||||
31 | Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и Еж». | 1 | Комби- ниро- ванный | Формирование умения вдумчиво пере читывать произведе- ния. | Уметь читать целыми словами. | Текущий. | Шарады. | ||||
32 | Путешествие в страну Поэзия. | 1 | Урок-викторина | Закрепить знания о творчестве детских поэтов; развивать интерес к литературно- му чтению. | Уметь выразитель- но читать стихотво рения; заучивать наизусть понрави- вшиеся произведения. | Тематический. | |||||
33-34 | Резервные уроки. |
Навыки чтения.
1полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25 -30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
НА внеклассное чтение отводиться 20 минут урока один раз в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета "Литературное чтение" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при 34 учебных неделях)....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарное-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение " 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Учебно-тематический план№Наименование разделов и темВсего часов1 Самое великое чудо на свете12 Устное народное творчество123 Люблю природу русскую. Осень.74 Русские писатели155...
Календарное-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение " 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Учебно-тематический план№Наименование разделов и темВсего часов Самое великое чудо на свете 1 Устное народное творчество 12 Люблю природу русскую! Осень 7 Русские пи...
Тематическое планирование Обучение грамоте, литературное чтение 1 класс (Школа России)
Тематическое планирование...