Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Траскевич Марина Валерьевна

 

 

Цель урока:

- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

 Задачи:

 -обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные  УУД:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний ;  желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traskevichmv-scenariy.doc.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение) в 1 классе

                         с дидактической структурой урока

 

                                     Звуки [с] и [с'],  буквы С, с

1.

ФИО

Траскевич Марина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 28 города Белово Кемеровской области

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

1

4.

Тема и номер урока в теме

 «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 30

5.

Базовый учебник

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

Цель урока:

- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

 Задачи:

 -обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные  УУД:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний ;  желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Тип урока

-изложение нового материала

Формы работы учащихся

 -фронтальная работа

-работа в парах

-самостоятельная работа

  Необходимое техническое оборудование

ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД

Структура и ход  урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока

3. Актуализация знаний

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

5.  Итоги урока. Рефлексия.

                           

                                                Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организационный   момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Ребята, посмотрите, выберите и  покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение

Личностные:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний;  желание и стремление хорошо учиться.


Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка цели урока

Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.56) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока.

Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву.

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

3.






























           

Актуа-лизация знаний

  1. Сейчас мы поиграем в игру  «Доскажи словечко»

Загадывает загадки, демонстрируя задание № 1 (ЭОР)

- Произнесите все отгаданные слова:

Сверчок, Светлячок, Слон.

-Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов «сверчок», «слон», «светлячок».? (Звук [с])

-Дайте характеристику звуку[с]. (Согласный(почему?), глухой(почему?), может быть твёрдым и мягким(на это указывают условные обозначения)

А какой  буквой обозначается звук [с]?   Буквой С.

Определите тему нашего урока. Звук С и буква С. Вывешивает иллюстрацию с буквой С.

Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения.

 Делают выводы, что темой  урока является звук и буква «С».

Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения.

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формулирование темы.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.













4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

  1. А сейчас я предлагаю выполнить задание , которое так и называется «Найди букву «С»

Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить  задание № 2  (ЭОР) на интерактивной доске.


  1. - А теперь вы смоделируете букву С  самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.


Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль.

  1. -Предлагаю отдохнуть!

Проводит физминутку.



  1. Предлагает  прочитать звукобуквенные модели (вверху страницы):

Нос  Как звучит звук С? Твёрдо

Лось   Как теперь звучит звук С?   Мягко

Теперь вы  подтвердили своё предположение,   что звук С может быть твёрдым и мягким.

  1. Прочитаем слоги внизу страницы. Чтение вслух.
  2. Прочитайте звукобуквенные модели над слогами.

СОТЫ, СИТА, РЫСЬ

В каких словах звук С звучит мягко? Почему? Потому что его смягчают звук И и Ь

А в слове СОТЫ? Почему?

  1. Чтение слов. Сначала «жужжащее чтение». Затем цепочкой.
  2. На этой же  странице найдите знак, указывающий на чтение в ускоренном темпе.

Предлагает прочитать в Азбуке скороговорку на с.57

Как называется этот текст? Да, скороговорка.

  1. Предлагаю ещё раз отдохнуть.

   Проводит физминутку.


  1. Открывает задание № 3 (ЭОР) на интерактивной доске и предлагает:

1.  Составить предложение  по заданию и по схеме;

  1.  Сделать модель предложения на своём столе.

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.













Конструируют букву.

Осуществляют самопроверку и проверку в парах.











Выполняют физминутку.



Читают звукобуквенные модели.











Читают слоги.





Читают звукобуквенные модели












Читают слова









Читают скороговорку.










Выполняют физминутку.



Выполняют задание

у доски и на столах.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

















































































5.

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки ) Переверните изображение и нарисуйте своё настроение.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Перечень используемых на данном уроке ЭОР  

Название  ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 «Сверчок играет на скрипке» (N 193499)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_126%5D.swf

2

«Найди букву "с" (N 193560)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3842-0a01-0180-002b-7fc2df7ceb60/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_130%5D.swf

3

Звук [с'] (N 193558)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3820-0a01-0180-01e1-153a1b5bac44/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_128%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Буква мягкий знак в конце слова для обозначения мягкости согласного"

разработка урока русского языка (обучение грамоте) в 1  классе на тему " Буква Ь в конце слова "...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.Карта содержит:Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспе...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе на тему: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»

Урок обучения грамоте в 1 классе (ФГОС) Тема: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)Тип урока: урок открытия нового знанияЦель:...