Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Пожарская Светлана Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение) в 1 классе

Чтение слов с буквой Б.

1.

ФИО

Назарова Светлана Владимировна

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

1

4.

Тема и номер урока в теме

 «Чтение слов с буквой Б»

5.

Базовый учебник

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука».

Цель урока:

закрепить знания учащихся об изученной букве Бб и звуках [бʾ] и [б]

 Задачи:

 -обучающие: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные  УУД:

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Познавательные УУД:

   - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  - осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

 - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

 - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке

 - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

 - сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Предметные результаты

- Находить букву Б и читать слоги с новой буквой

- Расширять словарный запас

-создание условий для практической деятельности учащихся;

 Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану (2 урок в теме « »).

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Вид занятия: урок(с использованием мультимедийной презентации.)

Используемые методы обучения: работа в парах, метод демонстрации, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, , карточки.

Оборудование:

учебник «Азбука »1класс-1часть

ПК, проектор, презентация

рабочая тетрадь

карточки

Структура и ход  урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока

3. Актуализация знаний

4. Практическая работа.

5.  Итоги урока. Рефлексия.

                           

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный   момент

Цели: - подготовка учащихся к работе на уроке.

Добрый день, ребята и уважаемые гости. В гостях у нас учителя из разных школ. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделала? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Приветствуют учителей. Рассказывают стих.

Личностные  УУД:

формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

 выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД:

 - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

2.

Включение в учебную деятельность.

Цель:  выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику каждому звуку.

[бʾ] – согласный, звонкий, мягкий.

[б] - согласный, звонкий, твердый.

Отвечают вопросы.

Дают характеристику звуку. ([бʾ] – согласный, звонкий, мягкий.

[б] - согласный, звонкий, твердый.

Познавательные УУД:

   - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  - осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

 - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

3.

Постановка целей урока.

Цели:  

-организовать постановку цели урока.

-  уточнить следующий шаг учебной деятельности;

Как вы думаете, о чем мы будем делать на уроке?

Будем говорить о букве Бб, о звуках, которые она обозначает, читать слоги и слова с этой буквой.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

4.

Актуализация знаний.

Цели: -актуализировать требования к учебной деятельности уч-ся;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Скажите, в чем отличие звука от буквы?

- Давайте вспомним все звуки, с которыми мы познакомились.

- Назовите  все гласные звуки? Какие звуки живут на 1 этаже на ленте букв, какие на втором? Почему? Чем интересна буква Ее? Когда она обозначает два звука, когда обозначает один звук?

- Назовите мне все согласные звонкие звуки. Назовите все согласные глухие звуки. Почему мы их называем звонкие, глухие?

- Давайте вспомним ваше дом. задание. Дома вам нужно было нарисовать,  на что похожа буква Б.  Рассмотрим рисунки.

- Расскажите, какие стихи вы выучили об этой букве.

Отвечают на вопросы учителя.

-Букву мы видим и пишем, звук мы слышим и произносим.

Рассказывают о своих рисунках, читают стихи.

Познавательные УУД:

   - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  - осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос.

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

Дыхательная гимнастика.

Цель: подготовить речевой аппарат к работе

Упражнения для разминки

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям

 Задуй свечу

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине

Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (имитируя вдыхание цветочного запаха 2 – 3 раза).

Вспомните скороговорку с прошлого урока. Белые бараны били в барабаны. Произнесите ее быстро.

Выполняют дыхательную гимнастику.

5.

Практическая работа.

Цели:

-  организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону.

.

Чтение слогов  доски.

- Прочитайте первый и второй столбик слогов. Где буква Б, означает мягкий согласный звук?

Прочитаем третий столбик слов.

Ба      бра          браслет

Бо      бро          брови

Бе       бре          брелок

Бы      бры         бобры

Бу       бру         брусок

Би       бри         бритва

- Все ли слова вам понятны? Как вы понимаете значение слово брусок? (Слайд 1)

- Брусок – это предмет продолговатой четырехгранной формы.

- Как вы понимаете значение слово брелок? (Слайд2)

- Давайте, разделим слово на слоги. Позовем слово, поставим ударение. Назовите сколько гласных в этом слове? Какое правило, мы знаем?

- Приготовьте зеленую и синюю карточки. Если услышите мягкий звук[бʾ] , то поднимите зеленую, если твердый звук и [б], то синюю.

- Бобры, болт, берет, баня, беда, болото, брусок, белка, бревно.

- Хорошо, уберите карточки обратно.

Работа по учебнику.

- Откройте стр. 99.

Рассмотрим, что вы видите на рисунке? Прочитаем текст над рисунком.

- Где живут бобры? Какие у бобров зубы? Из чего у бобров платины?

- Как вы понимаете слово плотина? Давайте посмотрим его значение в словаре.

Плотина – это сооружение, перегораживающее реку или другой водоток для подъема уровня воды перед ним.

- Давайте посмотрим как выглядят бобры. (видео).

- Что вы запомнили?

Переходим к следующему задании.

- Прочитайте слова. Подберите к ним схемы. (схемы на доске)

Работа в паре.

- Перед вами конверты. Достаньте задание, которое в них. (Схемы слов и картинки)

- Как вы думаете, что вам нужно сделать? (соединить картинку со схемой)

( На карточках слова: бинт, бант, баран, бак и схемы слов)

Скажите у вас у каждого свои конверты? Почему 1 на двоих? Как мы будем работать? Как правильно работать в паре?

Работать в паре будем дружно, сообща.

Все делать будем вместе, неспеша.

Слушать друг друга внимательно,

Тогда все будет замечательно.

- Проверим на доске.

- Давайте сравним слова бинт и бант. Чем похожи эти слова? (есть буква Б, одинаковое количество букв, 1 слог).

- В чем различие? (в первом слове мягкий согласный звук, в другом – твердый).

Работа с заданием стр. 100.

Прочитайте слова.

- Сравните столбики слов.

Какой столбик лишний? Почему?

- Прочитай слова, которые обозначают один предмет, много предметов.

- У вас на парте лежит синий листочек. Возьмите его. Прочитайте, что на нем написано?

  У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан.

- Как звали мальчика? Какое слово собрал Боря? Как пишутся имена людей?

Сколько предложений написано?

- Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в 1 первом предложении?

- Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните все буквы Б.

- Сколько букв вы подчеркнули?

- Рассмотрим картинку. Какое время года изображено? Что вы видите на картинке?

- Ребята, раньше люди использовали сани, если нужно было куда-то поехать или что-то привезти. А какой вид транспорта мы используем сейчас в городе?

Какое дерево стоит справа дома?

- Береза – это символ нашей страны. Давайте прочитаем стихотворение Сергея Есенина о березе.

Какой увидел березу автор?

- А какую березу мы видим сейчас? Ваше задание будет нарисовать как выглядит береза осенью.

Читают слоги, отвечают на вопросы.

Работают с сигнальными карточками.

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Выбирают подходящую схему.

Дети выполняют задания в парах, используя полученную информацию в своей деятельности.

Сравнивают схемы. Делают вывод.

Читают слова. Сравнивают, находят лишнее.

Анализируют предложения. Подчеркивают буквы в тексте.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы учителя.

Личностные  УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

 - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

 - сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Личностные  УУД:

- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

6.

Рефлексия.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Наш урок подошел к концу.

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Какое задание было интересным?

- Давайте возьмем в руке подходящий цветок и прикрепим его на нашу волшебную полянку.

- Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Дети высказывают свои мнения.

Личностные  УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой.

Регулятивные УУД:

 - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б

Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,бЦель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б,  согласными звуками [б, б']...

Технологическая карта урока обучение письму по теме "Письмо слов с буквой Яя в начале слова и после согласных" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: актуализация знаний обучающихся о йотированной букве Яя, коррекция затруднений, закрепление написания слов с буквой Я.Задачи урокаДидактические:1) Повторить ранее изуче...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...