фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шапаренко Наталья Николаевна

публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_office_word.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области

Учитель начальных классов: Шапаренко Наталья Николаевна.

Фрагмент урока  обучения грамоте  в 1 классе

Тема: Закрепление  изученных букв.

Цель: закрепить раннее изученные буквы.

Задачи: учить читать с изученными буквами, учить определять интонацию стихотворения, читать выразительно, повторить обозначение звуками гласных букв.

Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

Учить работать в парах, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других.

Учить делать выводы, доказывать, рассуждать, обобщать.

Оборудование: задание на карточках, смайлики, сигнальные карточки.

Ход урока:

1 Орг. момент.

Учитель задаёт ритм хлопками, дети слушают и повторяют.

2.Определение темы и задач урока.

-посмотрите на доску и определите тему урока.

-какие задачи будем решать , изучая данную тему?

3.Работа по теме.

Речевая разминка.

Ёж пыхтит и морщится:

-Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

-о ком это стихотворение?

Почему надо соблюдать чистоту в лесу?

Чтобы прочитать это стихотворение выразительно, посмотрите на смайлики и поставьте их в помощь  около строк.

Докажи, почему здесь надо читать именно с такой интонацией?

Читаем с установкой на выразительное чтение.

 Затем читаем, не глядя на доску, по памяти.

Теперь сигнальными карточками оцените свое чтение.

Выступление у доски пар, инсценировка.

Договоритесь в паре , кто будет исполнять слова автора, а кто -ежа.

Дети выступают у доски, класс аплодисментами оценивает.

Объясни, почему ты хлопал  этой паре сильнее?

4.Логическое задание.

Задача: повторить , какие звуки обозначают данные буквы.

               в с  и   е    з   ш   я   у  

                    на какие группы разделим?

в  с  з   ш                         и  е   я    у

Эти  на какие группы разделим? Почему?

В   з   ---  с  ш                   и   е   я     ------         у

 Гласные на какие группы разделим? Почему?

                                      И   у                  е    я

Все время ребята доказывают и объясняют свой выбор.

Оцените себя сигнальной карточкой.

Логическое задание.

Задача: повторить  йотированные гласные.

Работа в парах

 На парте карточка со словами.

Якорь

Земля

Люба

Юла

Ёлка

Ключ

Снег

Ель

Задание: подумай и распредели слова на 2 группы.

Объясни свой выбор.

Выступление пар , можно записать на доске, как распределили.

Якорь                           земля

Юла                              Люба

Ёлка                              ключ

Ель                                 снег

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ СИГНАЛЬНОЙ КАРТОЧКОЙ ПО АЛГОРИТМУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока обучения грамоте (сочетание жи-ши)

Представлен материал для усвоения правописания звуков жи-ши...

Фрагмент открытого занятия по обучению грамоте

Тема: «Мир звуков и букв»Цель:Ход занятия:ВведениеВсе, что мы слышим – это звуки. Они отражают богатство и разнообразие окружающего мира, при помощи звуков можно передавать чувства, настроение, ...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х

Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...

Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звук "ч", буква Ч"

На уроке проводилась работа в группах на этапе актуализации знаний....

Фрагмент урока по обучению грамоте.

                      Теперь подготовка к аналогичному виду деятельности займёт у вас минимум времени!...