Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".
В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётся работа по развитию слухового внимаеия, произношения, развитие мелкой моторике, используются физминутки и пальчиковая гимнастика, ведётся пропедевтическая работа на правила «Парные согласные на конце слов», проводится самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva__a_konspekt_uroka.doc | 74 КБ |
bukva_a.ppt | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
обучения грамоте
по программе «Перспектива»
в 1 классе «Д»
ЦО ГОУ №1158 г. Москвы,
проведенного
учителем высшей квалификационной категории Ивановой Ольгой Владимировной.
Тема урока: Буквы А, а, обозначающие согласный звук[ а].
Цель урока: познакомить с новыми буквами, обозначающими гласный звук[ а], учить давать характеристики звуку, читать слова с новым звуком.
Задачи урока:
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор.
Обучающие: формировать навыки правильного, плавного, сознательного чтения.
Воспитывающие: воспитание любознательность, познавательного интереса, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы и действовать в нестандартных ситуациях.
Оборудование: презентация, DVD «Азбука - малышка» «Уроки тётушки Совы»(творческое объединение «МАСКИ») (видеофильм), предметы: зеркало, шнурки, красный пластилин, Домовенок, наглядное пособие «Изба»,предметные картинки, карточки для индивидуальной работы №1, №2.
Релаксация | Дети, мы купили ананасы, абрикосы и лимон. Я хочу угостить вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас съешьте по дольке ананаса. Ваши ощущения? | Ананасы, абрикосы и лимоны |
2. Сообщение темы урока. | Сегодня мы отправляемся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут очень интересными. Мы много узнаем о звуках, словах, буквах. Сегодня к нам пришёл Домовёнок. Где он обычно живёт? Выставляется Красная изба и Домовёнок Антон. (слайд №1, 2) В избе живут звуки и буквы и хозяин этой избы домовёнок Антон. Он часто будет помогать нам и знакомить нас со звуками и буквами. | В доме, избе. |
3.Характеристика звука. | Выделим первый звук в имени АНТОН. Какой это звук? Антон предлагает нам спеть этот звук. Представьте, что у нас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поём звук [ а-а-а]. Ниточка длинная или короткая? Намотайте ниточку на клубок. Дети пытаются потянуть звук, имитируя наматывание ниточки на клубок. Ниточка наматывается или рвётся? Возьмите зеркало произнесите звук [а] и посмотрите как мы произносим звук [ а]. Встречает ли воздушная струя преграду? Звук [ а] мы можем петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды во рту. Если звук не встречает преграды, поется, тянется, он состоит из ГОЛОСА и называется ГЛАСНЫМ. Мы поселим его в красной избе и будем обозначать его красным кругом. Прикрепляем красный круг в красную избу. Нажмём на кружок, оживим звук[ а]. | А – а – а. [ а] А – а – а. Длинная Наматывается. Нет [ а]. |
4. Развитие слухового внимания | Игра «Поймай звук» Учитель произносит звуки, дети хлопают, услышав звук [ а]. | [ а, б,л,д,а,ж,ш,а,п,е.ю,н]. |
5. Произношение слов со звуком [ а]. | Выставляются картинки (слайд №3), дети называют слова и определяют позицию звука [ а] в словах. Послушаем эти слова и определим позицию звука [ а], обозначив его красным кругом в схеме этих слов. (слайды №4, 5, 6, 7, 8, 9) Где растут данные фрукты и цветы? | Астра, абрикос, апельсин. В саду. |
6 Физминутка | Пригласим Домовёнка в сад. Мы шли, шли, шли. Сядем на пенёк. Встанем, потянемся за апельсином. Сорвём, положим в корзинку, которая стоит на земле. Теперь потянемся за абрикосом, сорвём, положим в корзинку. А на клумбе растут астры. Они бывают разных цветов. Закройте глаза и представьте этот красивый цветок, вдохните его аромат. Какие фрукты мы собрали в корзину? Этими фруктами мы угостим Домовёнка Антона. Мы возвращаемся домой. Вот мы и дома. Вносится глобус (слайд № 10) Глобус – это наша Земля. Мы путешествуем и отправимся в разные страны и континенты. Мы побываем только в странах, названия которых начинается со звука [ а]. Америка. Есть Южная и Северная. (слайд №11) Вот Англия. (слайд №12). Из Англии мы отправимся на Север. Он называется Арктикой. (слайд №13) Теперь полетим на Южный полюс холода. Это – Антарктида. (слайд №14)Там мы можем встретить А.ЙСБЕРГ. (слайд №15)Что это? Теперь полетим в Австралию. (слайд №16) Там жарко. А где ещё очень жарко? Повторите где мы с вами побывали. Ребята, а почему все эти слова написаны с большой буквы? | Апельсины и абрикосы. Америка, Англия, Африка, Австралия, Южный полюс – Антарктида (Айсберг), Северный – Арктика Объяснение детей. В Африке. (слайд №17) Америка, Англия, Африка, Австралия, Южный полюс – Антарктида (Айсберг), Северный – Арктика Это имена собственные. |
7.Знакомство с буквой. | Сейчас я вам покажу как выглядит буква А и мы подумаем с вами а на что она похожа. Карточка с буквой А. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок! (слайд №18) Посмотрим , что нам расскажет про букву и про звуки [ а] сова. Просмотр мультфильма. Какие слова встретились нам в мультфильме, которые начинаются со звука [ а]. Ребята возьмите шнурочки и выложите из них букву А | Апельсин, ананас, арбуз, автомобиль, арка, акация. Дети выкладывают из шнурков букву А |
8.Обобщение знаний. | Какой звук дает нам буква А? Кругом какого цвета мы обозначили звук [ а]. Значит какого цвета пластилин нам понадобится? Сколько элементов нам необходимо слепить? Начнем работу в альбомах. Дети в альбомах лепят из пластилина красного цвета букву А. Пока вы лепите послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его… Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … | Гласный звук [а] Красным. Красный 3 АРБУЗ Автомобиль |
9. Пропедевтика правила «Парные согласные на конце слов». | Ребята, я хотела бы поговорить с вами о слове «Арбуз». Какой звук вы слышите на конце этого слова? А посмотрите, как пишется это слово «АРУЗ» Какую букву мы видим на конце этого слова? Не всегда тот звук который мы слышим обозначается на письме той же буквой. Такие слова мы должны проверять. Ставим слово АРБУЗ во множественное число. Мы теперь четко слышим на конце звук [з]. (слайд №19, 20) | звук [с] Букву З АРБУЗ - АРБУЗЫ |
10. Пальчиковая гимнастика. | Вы лепили, устали давайте разомнем руки. Сделаем пальчиковую гимнастику «Кулачок - ладошка» | Сжимаем и разжимаем кулачки то правой, то левой руки попеременно. |
11.Работа по карточке. | Возьмите карточку №1. Заштрихуйте букву А красной ручкой. Найдите на рисунке букву А. Где она спряталась? Раскрасьте букву А. | . |
12.Чтение слогов с буквой А. | Возьмите карточку №2. По цепочке читаем слоги. | НА,ДА,ВА,БА,ГА,ЖА. ЗА, КА, ЦА, ША, ЩА. АЛ, АМ,АН, АП, АР, АС, АТ, АФ, АХ. |
13.Работа с предложениями. | Сегодня мы с вами изучаем новый звук. Какой? Наш звук соединялся с согласными звуками. Что получалось? Слоги объединяются и получаются? Слова объединяясь по смыслу образуют? Посмотрите на эти рисунок. Над нами летит птица с красными ногами и таким же длинным клювом Кто это? (слайд №21) Укажите расположение звука[ а] в слове АИСТ (слайд №22) Что делает аист? В чём аист несёт младенца? Составьте предложение по этой картинке. Распространите его. Начертите схему этого предложения. | звук [а]. Слоги Слова. Предложения. Аист несёт младенца. Аист. Аист несёт младенца. В пелёнке. |
14.Самостоятельная работа | Карточка №1. Соединить с буквой А только те предметы, название которых начинаются со звуков[ а]. | |
15.Подведение итогов | С какой буквой мы познакомились сегодня? Что вам понравилось на уроке? Как вы оцениваете свои ответы на уроке? Мне очень понравилась ваша работа (слайд №23). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АБРИКОС
АБРИКОС
АПЕЛЬСИН
АПЕЛЬСИН
АСТРА
АСТРА
АМЕРИКА
Англия
Арктика
Антарктида
Айсберг
Австралия
Африка
АРБУ З
АРБУ З АРБУ ЗЫ
АИСТ
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ ы] " ....
Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Урок строился в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....