План – конспект урока Обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж ).
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные) овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составление рассказа, работы с загадками
Личностные результаты: Учащиеся осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: учащиеся учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Познавательные: общеучебные – учащиеся находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [ж] и букву ж.
- Коммуникативные: учащиеся вступают в беседу на уроке и в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_zh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока Обучения грамоте в 1 классе.
Тема: «Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж ).
.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.
Тип: урок открытия «нового» знания
Планируемые результаты (предметные) овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составление рассказа, работы с загадками
Личностные результаты: Учащиеся осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: учащиеся учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Познавательные: общеучебные – учащиеся находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [ж] и букву ж.
- Коммуникативные: учащиеся вступают в беседу на уроке и в жизни.
Оборудование: пазл с фрагментами буквы Ж, предметные картинки, квадраты для составления звуковых схем слов трех цветов: красный, синий и зеленый; солнышки желтого и красного цветов, электронное приложение.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- Во! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
- Начинаем урок.
-Сегодня у нас необычный урок, а урок игра. Вы умеете собирать пазлы? В конце урока из разрозненных кусочков мы должны сложить целую картинку. Вам интересно, что у нас получится? Тогда приступим к игре. Я прикрепляю первый фрагмент пазла.
II. Актуализация знаний ( Работа в группе).
- Вы любите разгадывать загадки?
Тогда послушайте.
Он ходит, голову задрав,-
Не, потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…(жираф)
В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног, да без копыт. (Жук)
( На доску прикрепляются картинки с изображением жирафа, желудя, жука)
- Удачно справились с заданием, поэтому я достаю второй фрагмент пазла.
III. Работа с новым материалом. (Работа в паре)
-Ребята, можете ли вы сказать, чем похожи и чем различаются эти слова? (В первых двух словах по 2 слога и 5 звуков, а в третьем слове – 1 слог и 3 звука.)
- Что обозначают эти слова? (Предметы)
- Какие вопросы можем задать к этим словам? ( Кто и что)
- Какой общий звук есть в этих словах? ( Звук (ж))
- На ваших партах лежат квадраты трех цветов. На счет «три» выберите и покажите квадрат нужного цвета для обозначения этого звука (ж)
- Почему выбрали квадрат именно такого цвета? (Звук (ж) согласный, звонкий, парный, всегда твердый)
- Как вы догадались?
- Вы справились с этим заданием, я достаю третий пазл.
- Определите тему сегодняшнего урока и назовите цели урока. Чему хотели бы научиться на уроке? ).
- А теперь поиграем в игру: «Замени букву»
В словах, которые я вам назову, замените первый звук на звук (ж) так, чтобы получилось новое слово
Лук – жук,
Мало – жало
Пучок- жучок
Билет – жилет
Веня – Женя
Пир – жир.
- Давайте составим звуковую схему слов пир и жир.
- Что интересного заметили?
- Хорошо справились с заданием – я достаю следующий пазл.4.
ФИЗПАУЗА
Y. Работа с новым материалом (эл. Приложение- знакомство с буквами Ж.ж, чтение слогов, нахождение слов, где слышится звук ж)
-Со звуком (ж) мы познакомились, а теперь познакомимся с буквой , который обозначает этот звук. Он у нас в гостях. (Показываю букву ж.)
- На что похожа буква ж ?
- Вспомним следующую цель. (Научиться читать слоги и слова с буквой ж )
- На чтение каких слогов надо обратить внимание? (жи, же).
Справились с этим заданием. Я прикрепляю следующий фрагмент – 5.
YI. Работа с учебником
1. Чтение слов
- Как можно их назвать? ( однокоренные)
2. Работа по иллюстрации.
- Кого изобразил художник?
- Что делают дети?
- Как называется игра?
3. Чтение текста.
- В какую игру играли дети?
- Кому завязали глаза?
- Что кричат ему дети?
- Молодцы! Вы справились с заданием. Я открываю шестой фрагмент.
YII. Работа с электронным приложением.
1. Составление предложений к иллюстрациям.
2. Просмотр мультфильма.
3. Чтение текста.
Молодцы! Справились с заданиями . Можем открыть следующий фрагмент.
YIII. Закрепление.
1 Игра «Услышь меня»
- Если изучаемый звук есть в слове, хлопните в ладоши, если нет- топните:
Красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый.
- Какую особенность вы заметили в словах задания? (Слова обозначают цвета)
- Цвета чего означают? (Радуги)
- Открываю следующий фрагмент.
IX. Рефлексия собственной деятельности
- Отгадайте загадку: разноцветное коромысло над землей повисло. (Радуга)
Когда бывает радуга? (После дождя, если есть солнце)
- Как вы сегодня потрудились на уроке, поднимите солнышко того цвета, в котором есть звук (ж).
X. Итог урока
- Какое открытие сделали на уроке?
Открываю последний фрагмент. Получилась буква ж.
- Дайте характеристику звуку (ж).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....
Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".
Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....
Урок по обучению грамоте по теме "Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]"
Урок по обучению грамоте УМК "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
Предназначено для учителей начальных классов....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...