презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Школа России русский язык 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 834.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя. Игра «Найди лишнюю букву» А , У, К, О, И, Ы П, Д, 3, А, В, Д
Красна.............. пером, а ................... умом . Восстановите пословицу Слова для справок : птица. человек
Гласные звуки. Ф е в-р а ль – 2 слога
Упр. 2 стр . 58 Что такое форзац? Форзац — это двойной лист бумаги, который соединяет книжные листы с переплётом . Расскажите, что вы знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения .
Правило. Гласный звук состоит из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Звуков 6 : и ы а о у э Букв 10: и ы а о у э я ю е ё
Упр. 3 стр.59 Поют гласные звуки. При произнесении гласных рот открыт. и ы а о у э
Диктант Узнайте гласный звук и обозначьте его буквой. Журавль , мох, лось, листы, зонт, клоп, мыл . Проверка: У ,а, о, о, и, ы, о, о, ы
Упр 5 стр.59 Подчеркни все гласные в словах.
Запомни!!! Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный . Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребёнка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать.
На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….
Спасибо за работу
Источники: Т.С. Ситникова , И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» 4 класс М.: « Вако » 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник М.: «Просвещение» 2014 3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 4 . Картинки «Праща» сайт « В икипедия . Праща»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-м классе. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.
Тема. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.Цель: знакомство с правописанием мягкого знака на конце существительных после шипящих....
Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»
Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
презентация к уроку русского языка "Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове". 1 класс
Школа России 1 класс...
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове» (УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний детей о гласных звуках; формирование знаний о роли букв для гласных в слове; наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формирова...
Урок русского языка (послебукварный период) Тема: Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)
Формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова( без называния термина), учиться подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знани...