Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.docx | 48.5 КБ |
e.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте
Тема: Буквы Э э, обозначающие гласный звук [э]
Цели:
Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
Образовательные: - ознакомление с новым гласным звуком и буквами Э э;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
- учить сравнивать строчную и заглавную буквы;
- учить работать с текстом.
Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения обучающихся в учебный процесс;
-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевысказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
- умение определять этимологию слова, овладение разными видами речевой деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, чувство патриотизма.
Целевые установки на достижение результатов.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: Выделения новых звуков из слов, уметь распознать в словах новые звуки, обозначать их буквой, читать слоги, слова, предложения.
Метопредметные:
-уметь определять и формировать целью урока с помощью учителя;
-уметь планировать и прогнозировать действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-уметь ориентировать в своей системе знаний, отмечать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы, используя учебник, жизнь, опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Включение в учебную деятельность. Мотивация деятельности. Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика. Работа с чистоговоркой. Работа с скороговоркой. Повторение ранее изученного. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности. Изучение нового. Первичное закрепление Работа над развитием речи. Рефлексия | -Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. -Какой сейчас урок, ребята? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился? -Давайте поделимся хорошим настроением и улыбкой друг с другом. - Чтобы правильно дышать, чётко произносить звуки говорить красиво выполним следующие упражнения: «Насос». «Тишина» «Воет вьюга» «Лошадка» «Губы» «Пчела» На доске: - Цо-цо-цо- снесла курица яйцо. Ца-ца-ца- прибежала к нам овца. Цу-цу-цу- я веду домой овцу. Ци-ци-ци- бегут куры от овцы. - Гарь-парь-жарь. - Дверь-зверь-червь. - Шесть мышат в шалаше шуршат (слайд 1) - Прежде чем нам узнать что-то новое, давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем. Сейчас мы будем работать в паре. Вспомним правила работы. (слайд 2) Учитель раздаёт карточки: Карточка№1 Убери лишнее. А Я О Н Е Ы Ю. Карточка№2 Соедини пары. В П Г Ф З Т Б С Д К Карточка №3 Составь транскрипцию слова: Емеля. Карточка №4 « Зажги огоньки» в предложении. Красный огонёк – гласный; Зелёный огонёк – согласный; Синий огонёк - твёрдый согласный. На стройке работает .
При ответе товарища внимательно слушаем, работаем светофорами. Даём рецензию на ответ товарища. Учитель обращает особое внимание на карточку «зажги огоньки». - Как вы думаете, почему вместо слова экскаватор размещена картинка? - А какая это буква? C какой буквой познакомимся? Кто может назвать тему урока? А давайте поставим цели урока. Чему будем учиться? ФИЗМИНУТКА. Я с корзиной в лес пошёл (шаги на месте, высоко поднимая ноги). Все поляны обошёл, (Поворот вокруг себя). К старой ёлке подошёл (присесть). И огромный гриб нашёл ( встать руки в стороны). - Вставьте ушки на макушку, Слушайте внимательно, Загадаю я вам загадки Отгадайте обязательно. Он полётам не обучен, Зато в беге – самый лучший. От любой большой проблемы Убегает страус ... (слайд3) - В какой позиции мы слышим новый звук? (слайд4) На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? … - В какой позиции слышим звук? - Пришёл к нам в гости звуковичок. (слайд5) Поможем одеть его. - Какие будут его башмачки? - Нужен ли ему головной убор? -(Слайд 6) Для чего нам нужны 2 буквы. Докажите. - Буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке в 1735 году. Даже великий учёный ломоносов Михаил Васильевич считал, что без неё можно обойтись. Но в русском языке появилось много иностранных слов, тут буква и пригодилась. (экзамен, экономика, электричество, эстетика и другие) -А на что похожа буква? (слайд 9,10,11) - Буква Э на С девица, Словно в зеркало глядится. Сходство есть на верняка, Только нету языка? -Взял я лук и крикнул – «ЭХ?» Удивлю сейчас я всех. - Это – Э с открытым ртом И большущим языком. Агукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом И называлось … (слайд 12,13,14) Эхо (шутка- минутка). Работаем над произношением. -Ребята вы уже умеете читать? А чтобы учится читать ёщё лучше, поработаем над техникой чтения, выберем вид чтения «Эхо». Откроем с.59 Азбуки найдём текст «Поиграем в эхо». Будьте внимательны! ФИЗМИНУТКА. (Слайд 15-26) Поиграем игру в игру « Кто это? Что это?» К нам в гости пришли слова – иностранцы. Узнаем с вами новые слова. - этажерка; - Эскимо – эскимосы; - Экскаватор – экскалатор; - Алоэ (столетник, южное растение с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас как лекарственное или декоративное растение). -экскурсия; -эстафета; - каноэ (гребная спортивная лодка заостренным носом и высокоподнятой кормой). - статуэтка (маленькая статуя, служащая комнатным украшением). -Энштейн; - эполеты (погоны в царской армии, знак отличия). - этмоптерус (Представители рода этмоптерусов относятся к колючим глубоководным мелким акулам) -Эхо бродит по горам, Эскимосы – по снегам. Хлеб везут на элеватор, Ямы роет экскаватор. Очень колется алоэ. Поплыву я на каноэ. Экскалатор есть в метро. Запомнить это так легко! - Ребята, а если человек не знает, что обозначает то или иное слово? Как быть? - Посмотрите на выставку книг. Эти книги называются энциклопедии. Это новое для вас слово. Вы полистаете сегодня эти книги, и постараетесь на следующий урок объяснить, а что же такое энциклопедия. - ( слайд 27-29). Повтори без ошибки. Работа над произношением. - Что нового сегодня узнали? - Что было интересно? - Что не получилось? На столах у вас лежат: яблоко, груша и осенний лист. Давайте украсим наше чудо-деревце. Если вам было интересно и всё получилось на уроке – выбери яблоко, если у тебя были затруднения, но ты с ними справился – выбери грушу, если тебе было скучно и у тебя все не получалось – осенний лист. | Проверка рабочего места. -урок обучения грамоте. -хорошее, доброжелательное. Сидя, руки и плечи отпущены ,на вдохе – плечи поднять, на выдохе – опустить. Глубоко вдохнули носом, приблизили палец к носу, на выдохе протяжно произносим: - ш-ш-ш. Глубоко вдохнуть носом, задержать дыхание, на выдохе произносим звук - у-у-у. Цокает язычок. Плотно сжали губы, вытянули их вперёд, не разжимая, растягиваем в улыбке. Глубоко вдохнуть носом, на выдохе произносим звук – ж-ж-ж. Читают шёпотом и медленно; в обычном темпе. Читают громко уверенно. Читаем про себя, в слух, за учителем в быстром темпе. Проговаривают правила работы. Работают в парах. Работают светофорами. Правильно - поднимают зелёный цвет, не согласны – красный. Дают рецензию по плану:
- Мы не знаем как читается и обозначается на письме новая буква. Узнаем какие звуки обозначает буква. Узнаем какая она гласная или согласная. Будем читать слова с буквой. Выполняют физминутку. -эму - в начале слова, под ударением. - эскимо - в начале слова, без ударения. -красного цвета, так как звук гласный. -головной убор не нужен, так он не согласный. - с заглавной буквой пишутся имена, фамилии, названия населённых пунктов, географические названия. -Высказывают мнения. - эхом. Хорошо читающий ученик начинает читать текст, а другой проговаривает за ним тоже слово. С помощью учителя объясняет значение слов. - обратиться к толковому словарю. Высказывают своё мнение. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД: Выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблем. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций. ПУУД: определять круг своего незнания; самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. РУУД: Определять правильность выполненного задания. РУУД: планирование, прогнозирование, решение проблем, построение логической цепи рассуждений, доказательство. РУУД: целепологание. ПУУД: самостоятельное выделение, формулирование проблемы. Отвечать на вопросы учителя. КУУД: участвовать в диалоге на уроке, понимать точку зрения другого. КУУД: читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. КУУД: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме с учетом своих жизненных ситуаций. ПУУД: наблюдать и делать выводы. ПУУД: рефлексия. ЛУУД: смыслообразование. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Правила работы в паре Говорим шепотом. Работаем вместе. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Он полётам не обучен, Зато в беге – самый лучший. От любой большой проблемы Убегает страус ...
На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? …
Э
Э э
На что похожа буква?
Э
Кто гонится за рыбой?
Шутка - минутка.
Э Эй !
АУ-У-У-У!!! Э Э хо по лесу гуляет, Всем, кто крикнет, отвечает.
Кто это? Что это?
Э тажерка
Э скимосы Э скимо
Э скалатор Э кскаватор
ало э
э кскурсия
Э стафета
кано э
э полеты
Стату э тки
Э йнштейн
Представители рода этмоптерусов относятся к колючим глубоководным мелким акулам Э тмоптерус
Повтори без ошибки.
Э та кнопка и шнурок – Э лектрический звонок. Э
Э "Эх, спою!" - Сказала Элла. Эльза слушать не хотела. "Эдик тут всё утро пел. Этот шум мне надоел!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")
Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).
Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема: "Буква Р, звуки [р ] [ р’]»
Технологическая карта урока...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает. »
Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.Задачи: познакомиться с буквой Ю, ю и со звуками; дать понятие, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – посл...
Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Гласный звук э, буквы Э, э».
Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Гласный звук э, буквы Э, э»....