Главные вкладки
Мельникова Оксана Викторовна
учитель-логопед, психолог
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: детская психология, перинатальная, арт-терапия, логопедия
Увлечения: чтение, путешествия.
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1381 ДО "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna"... Не суди, что есть светлое, и что есть темное, что есть правильное, и что неправильное - ибо как только ты начинаешь судить - ты подавляешь. Тогда ты выбираешь только одну половину себя..."
Буду рада, если мои наработки помогут моим коллегам и родителям. Со временем накопилось довольно много интересного материала для педагогов и родителей. Здорово, если оставите свои отзывы.
О себе
По первому образованию - учитель начальных классов, работала в школе с удовольствием и даже не помышляла о том, чтобы сменить профессию. Решила получить психологическое образование, когда старшая дочь вступила в подростковый возраст. Училась для себя, для семьи и детей, но сама не заметила, как психология увлекла меня и стала делом моей профессинальной жизни. В процессе работы поняла, что без дефектологического образования с детьми работать сложно, так в моем "багаже" появился диплом дефектолога (логопедия). Вообще люблю учиться, вокруг так много нового, интересного! Мои знания в разных, но смежных областях делают мою работу более результативной и эффективной. Я считаю себя счастливым человеком: моя работа - мое хобби!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю много, в последнее время больше, к сожалению, специальную литературу. Не могу выделить что-то конкретно, но такие авторы, как В. Оклендер, Ф. Дольто, Д. Т. Винникотт, Ю. Л. Бердникова, мною особо любимы.
Мой взгляд на мир
Думаю, что самое главное в жизни человека и самое ценное - это его семья, вторая половинка, дети. Но только при условии любви, принятия своих близких, веры в их возможности, желании не брать (потреблять), а свободно отдавать, желая благополучия любимым нами, мы можем сами быть счастливы! Наверное, всякое отдавание - благо и смысл, как закон существования, творящее мир...
Мои достижения
Презентация опыта работы педагогическому сообществу:
Цель: обобщение опыта работы, профессиональный диалог с коллегами.
В 2012 - 2013 году:
- участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Формула Успеха» (Диплом лауреата, III степени).
В 2013 - 2014 году:
- участие в круглом столе, на котором обсуждались итоги реализации проекта районного уровня «Я – гражданин», подготовлено выступление, оказывалось психологическое сопровождение на заключительном этапе реализации проекта;
- публикация в сборнике к дню семьи, Администрация Первомайского района и комитет по делам молодежи г. Новосибирска, статья «Откуда берутся трудновоспитуемые дети».
В 2014 - 2015 году:
- участие в городском конкурсе «Инновационные методики и технологии в обучении» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка», методические рекомендации «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях компетентностного подхода в ДОУ» (Благодарственное письмо);
- публикация в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции, статья «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС»), (см. Приложение 12.);
- участие в заочной I Всероссийской педагогической Конференции «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты», доклад «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях компетентностного подхода в ДОУ»;
- участие во Всероссийском конкурсе «Формула здоровья» на сайте ВИРО в номинации «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» (2015 г.), программа «Формирование нейропсихологического пространства ребенка с особыми образовательными потребностями» (Диплом победителя);
- участие в международном педагогическом фестивале «Признание» на сайте «Академия роста» в номинации «Лучшая методическая разработка» (2015 г.), разработка семинара «Педагоги и родители: конфронтация или сотрудничество» (Диплом победителя);
- участие в городской методической неделе, круглый стол «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях стандартизации образования», доклад «Компетентностный подход как основа формирования социально-коммуникативных компетентностей у участников образовательного процесса»;
- сборник Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, коллегии «Введение ФГОС ДО на территории гор. Новосибирска: первые итоги, проблемы, перспективы, 2015», статья «Компетентностный подход как основа формирования социально-коммуникативных компетентностей у участников образовательного процесса»;
- участие в круглом столе «Мониторинг готовности выпускника ДОУ в условиях ФГОС ДОО» (РМО) (разработка системы и пакета диагностических методик);
- участие в городском семинаре для методистов и старших воспитателей «Создание условий для профессионального роста педагогов дошкольных образовательных организаций в период внедрения ФГОС дошкольного образования», доклад «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как основа развития профессиональных компетентностей у педагогов ДОУ»;
- регулярно пополняется материал на сайте: Социальная сеть работников
образования nsportal.ru. Ссылка на мой сайт: http://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna.
В 2015 - 2016 году:
- на сайте: Социальная сеть работников
образования nsportal.ru, создана электронная библиотека для родителей с актуальной для них литературой по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста; страничка, где еженедельно размещается материал для родителей воспитанников логопедической группы. Ссылка на мой сайт: http://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna.
- участие во Всероссийском конкурсе в номинации «Методическая разработка» в сетевом издании «Педагогические конкурсы» «Методическая разработка по лексической теме «Зимние забавы» (2016 г.), (I место);
- участие во Всероссийской заочной научно-практической конференци «Современные подходы к организации образовательного процесса «сад – школа – колледж – вуз», секция «Логопедия, дефектология», публикация «Компетентностный подход и индивидуализация образовательного процесса как основа эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР» (2016 г.), (сертификат участника);
- публикация во Всероссийском педагогическом издании «Педология», учебно-методический материал «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у участников образовательного процесса», (2016 г.), (свидетельство о публикации);
- публикация во Всероссийском педагогическом издании «Педология», методическая разработка «Организация образовательного процесса по лексической теме «Продукты питания»», (2016 г.), (свидетельство о публикации);
- участие во Всероссийском конкурсе педагогических идей «Новация» в номинации «Образовательная деятельность», методическая разработка «Семинар-практикум с элементами тренинга «Один в поле не воин ИЛИ участие родителей в коррекционно-развивающей работе» (2016 г.), (диплом, 3 место);
- публикация во Всероссийском педагогическом издании «Педология», статья «Организация образовательного процесса в старшей логопедической группе на материале нородного творчества», (2016 г.), (свидетельство о публикации);
- участие во Всероссийском педагогическом конкурсе в сетевом издании «Педагогические конкурсы» в номинации «Методическая разработка», методическая разработка «Праздники весны» (2016 г.), (диплом победителя);
- участие во Всероссийском педагогическом конкурсе в сетевом издании «Педагогические конкурсы» в номинации «Лучшее из опыта работы», из опыта работы «Организация образовательного процесса по лексической теме «Весна» (2016 г.), (диплом победителя).
В 2016 - 2017 году:
Методические разработки:
- публикация статьи на сайте nsportal.ru «Система взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса» (сентябрь 2016 г.), свидетельство о публикации;
- публикация на сайте nsportal.ru «Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Лес. Грибы и ягоды» (октябрь 2016 г.), свидетельство о публикации;
- публикация на сайте nsportal.ru «Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Мой город» (ноябрь 2016 г.), свидетельство о публикации;
- публикация на сайте nsportal.ru «развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» (январь 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация методической разработки на сайте nsportal.ru «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (декабрь 2016 г.), свидетельство о публикации;
- публикация методической разработки на сайте nsportal.ru «Практический семинар «Ребёнок с ОВЗ в ДОУ. Особые образовательные потребности и условия» (январь 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация на сайте nsportal.ru «Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Наша Армия» (февраль 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация на сайте nsportal.ru «Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (март 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация на сайте nsportal.ru «Методическая копилка. Лексическая тема «Продукты. Хлеб» (апрель 2017 г., свидетельство о публикации);
Участие в конкурсах конференциях разного уровня:
- участие в Международной педагогической Конференции для логопедов, дефектологов, специальных психологов «Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (август 2016 г.), (Всероссийский Образоватеьный Портал «Продленка», сертификат);
- Ежегодный открытый региональный детско-юношеский конкурс образовательных проектов литературного, художественного, экранного творчества и декламации «Сибирские искры», ( 2016 г., сертификат педагога-консультанта в номинации чтения и декламации);
- участие в городском конкурсе инновационной педагогической деятельности «Образ жизни – здоровье!», сценарий педагогической мастерской для родителей «Драчуны и забияки …!», (2017 г.).
Участие детей:
- совместная работа учителя-логопеда и воспитанников логопедической группы «Сборник загадок «Ностальгия о лете», (сентябрь 2016 г., свидетельство о публикации);
- совместная работа учителя-логопеда и воспитанников логопедической группы «Осень-краса», (октябрь 2016 г., свидетельство о публикации);
- коллективная работа «Мы – вместе!!!», (ноябрь 2016 г., свидетельство о публикации);
- коллективная работа «Новогодняя телеграмма», (декабрь 2016 г., свидетельство о публикации);
- творческая работа семьи Левашовых «Сказка «Две сестрёнки Т и Ть», (декабрь 2016 г., свидетельство о публикации);
- творческая работа семьи Тофанюков «Сказка о букве С», (январь 2017 г., свидетельство о публикации);
- коллективная работа «Древо наших сердец», (февраль 2017 г., свидетельство о публикации);
- творческая работа «Пробы пера» (синквейны), (апрель 2017 г., свидетельство о публикации);
- участие в окружном этапе городского экологического конкурса «Сохраним нашу планету», номинация «Люблю тебя, мой край родной», монтаж по мотивам произведений А. Кабардина, Т. Боковой, В. Орлова, Г. Ладонщикова «Здравствуй, Родина моя!» (2017 г.), (диплом победителя);
- участие в городском экологическом конкурсе «Сохраним нашу планету», номинация «Люблю тебя, мой край родной», монтаж по мотивам произведений А. Кабардина, Т. Боковой, В. Орлова, Г. Ладонщикова «Здравствуй, Родина моя!» (2017 г.), (диплом лауреата).
В 2017 - 2018 году:
Методические разработки и статьи были представлены педагогическому сообществу в виде публикаций на сайте nsportal.ru:
- публикация статьи «Формируем речевое дыхание» (август, 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация консультации для родителей «Звуко-буквенный город» (сентябрь, 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация статьи «Взаимодействие с родителями воспитанников логопедической группы для детей с ТНР в формировании фонематического восприятия» (октябрь, 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация методической разработки «содержание коррекционно-образовательной деятельности I периода обучения в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР (из опыта работы)» (ноябрь, 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация статьи «Формирование слоговой структуры слова у детей 4-5 лет с ОНР» (декабрь, 2017 г.), свидетельство о публикации;
- публикация статьи «Формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе как источника речевого развития» (февраль, 2018 г.), свидетельство о публикации;
- публикация методической копилки «Весна» (март, 2018 г.), свидетельство о публикации;
- публикация методической разработки «Семинар-практикум «Игры для пальчиков и не только!» (апрель, 2018 г.), свидетельство о публикации;
- публикация методической разработки «Взаимодействие учителя-логопеда с социальными партнёрами, как основа успешного коррекционного процесса» (май, 2018 г.), свидетельство о публикации.
В течении учебного года приняла участие в конкурсах и конференциях:
- конференция «Организационно-педагогические условия работы и медицинское сопровождение детей ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы» (сертификат, 2017);
- ежегодный открытый региональный детско-юношеский конкурс образовательных проектов литературного, художественного, экранного творчества и декламации «Сибирские искры», (2017 г., свидетельство победителя в дополнительной номинации «Лучший среди …», сертификат педагога-консультанта в номинации чтения и декламации);
- окружной этап городского конкурса инновационных проектов «Инновации в образовании» в номинации «Обеспечение процесса реализации ФГОС», (диплом лауреата, 2018 г.);
- участие в городском конкурсе инновационной педагогической деятельности «Образ жизни – здоровье!», педагогический проект «Формирование единого нейропсихологического пространства ребёнка с ООП», (сертификат участника, 2018 г.).
Участие детей. Творческие, коллективные и совместные работы воспитанников и взрослых участников коррекционно-образовательного процесса публиковались в течение всего учебного года на сайте nsportal.ru:
- творческая работа воспитанников средней группы комбинированной направленности «Лукошко народной мудрости», (сентябрь, 2017 г., свидетельство о публикации);
- совместная творческая работа учителя-логопеда, Жданой Таисии, Пасько Виктории, Кислициной Златы «Новое платье для буквы А», (октябрь, 2017 г., свидетельство о публикации);
- совместная творческая работа учителя-логопеда и Горюнова Ярослава «Домик для буквы О», (ноябрь, 2017 г., свидетельство о публикации);
- совместная творческая работа учителя-логопеда и Дюндика Ярослава «Домик для буквы И», (декабрь, 2017 г., свидетельство о публикации);
- творческая работа воспитанников средней группы комбинированной направленности «Аты-баты, такие разные солдаты», (февраль, 2018 г., свидетельство о публикации);
- творческая работа воспитанников средней группы комбинированной направленности «Полянка для мамы», (март, 2018 г., свидетельство о публикации);
- творческая работа воспитанников средней группы комбинированной направленности «Планета Земля», (апрель, 2018 г., свидетельство о публикации);
- творческая работа воспитанников средней группы комбинированной направленности «Мир книги», (май, 2018 г., свидетельство о публикации);
- выставка работ наших воспитанников представлена в библиотеке им. Чехова (май, 2018).
Проявляю активную профессиональную позицию в жизни ДОУ
2017-2018 г.:
- разработка АП ДОУ для детей с РАС (2017 г.);
- работа с базой ОВЗ ОО (оператор базы с 2016 года).
- разработан и проведён для педагогов ДОУ семинар-практикум «Обеспечение равных возможностей для детей, имеющих и не имеющих ООП».
Проектная деятельность и повышение профессиональной квалификации.
Цель: повышение качества профессиональной деятельности.
2017 – 2018 году:
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра (РАС)» (МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», удостоверение, 36 ч.), (май, 2018 г);
- дополнительная профессиональная программа «Специалист службы ранней помощи» по теме «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей раннего возраста» (АТРП «КРУГОЗОР», удостоверение, 72 ч.), (май, 2018 г);
- вебинар «Роль интерактивных игр в подготовительной работе к обучению в школе» (3 ч., ноябрь, 2017 г).
Моё портфолио
В современных условиях, думаю, что основная идея психолого-педагогического сопровождения в условиях компетентностного подхода, является создание благоприятных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги, администрация), которые способствуют сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников ДОУ, их развитию с учетом возрастных и индивидуальных образовательных потребностей. Таким образом, основным приоритетом своей профессиональной деятельности вижу – создание психолого-педагогических условий способствующих реализации ООП:
- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетентностей у взрослых участников образовательного процесса;
- сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников;
- формирование ценности здоровья у всех участников образовательного процесса;
- мониторинг воспитанников, выявление детей с особыми образовательными потребностями;
- психолого-педагогическое сопровождение детей имеющих трудности в эмоционально-волевой и познавательной сферах;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках ФГОС (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение, экспертиза, проектирование).
Выше сказанное реализую через систему психолого-педагогического сопровождения, которая представлена следующими направлениями: родители; психолог – педагоги и администрация. Надо отметить, что все они существуют не изолированно друг от друга, а наоборот - тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Особое внимание уделяю направлению психолог – педагог, т. к. оно проходит связующей нитью через все остальные и является залогом успешности и эффективности коррекционного процесса.