«Взаимодействие учителя-логопеда с социальными партнёрами, как основа успешного коррекционного процесса»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
В методической разработке представлен опыт взаимодействия с библиотекой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ д\с №414 г. Новосибирска учитель-логопед О. В. Мельникова
Методическая разработка
«Взаимодействие учителя-логопеда
с социальными партнёрами, как основа успешного коррекционного процесса»
Успешность коррекционного процесса невозможно без установления тесного взаимодействия с социальными партнёрами. В данной методической разработке представлен опыт сотрудничества с детской библиотекой.
Актуальность
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к.он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Перед коллективом группы встала задача - найти эффективные формы работы по приобщению детей родителей воспитанников к чтению.
Основная идея, философия сотрудничества: воспитание грамотного читателя возможно через установление взаимодействия всех взрослых участников проекта (специалисты ОО, воспитатели группы, родители (законные представители)) и социальных партнёров ОО.
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, семейному чтению, как виду досуга и источника речевого развития ребёнка.
Задачи:
- Использовать литературные произведения как источник речевого развития детей группы комбинированной направленности.
- Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Этапы реализации взаимодействия с библиотекой
Этапы | Логика работы, задачи | Формы реализации | Сроки |
Подготовительный |
|
| Январь |
Мотивирующий |
| Библиотека в группе. Буклет. Консультация для воспитателей группы. | Январь |
Основной |
| Выставки «Семейная книга месяца» Экскурсии в библиотеку Экскурсия в книжный магазин (в выходной день с родителями) Изготовление книжек-самоделок. Совместное словотворчество Ведение «Дневника читателя» Изготовление раскраски «По тропинкам сказки» | |
Рефлексивно-диагностический |
| Анкетирование, отзывы участников проекта Родительское собрание в форме круглого стола Публикация |
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к художественной литературе.
- Разработка системы работы с книгой.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- Возрождение домашнего чтения.
- Позитивные изменения в речи детей.
- Обобщение и распространение семейного опыта.
Литература
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
Речевое развитие детей средствами загадки. Гуськова А. А., - М.., 2012.
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей воспитанников - обязательное условие для успешной коррекционной работы
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с общим недоразвитием речи.
В статье описан опыт работы учителя-логопеда по взаимодействию с семьями воспитанников...
"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов....
- Мне нравится (1)