консультация для воспитателей ДО "Особые образовательные потребности детей с нарушением речи"
консультация по логопедии на тему
Вашему вниманию предлагается презентация, которая является консультацией для воспитателей ДО. Данное мероприятие востребавано перед проведением планого обследования воспитанников ОО и набором детей в группы комбинированной направленности. Цель: повышение психолого-педагогическсой компитентности воспитателей, мотивирование на взаимодействие с учителем-логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООП детей с НР | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обсуждение: ОВЗ ??? ООП
Дети с ООП – это дети трудности адаптации с расстройством поведения и общения; с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с речевыми дисфункциями; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с отсталостью умственного развития; с задержкой психического развития; с комплексными нарушениями одаренные дети другое
Особые образовательные потребности (ООП) – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации всех возможностей ребенка в процессе обучения.
У детей с НР отмечаются: неустойчивое, рассеянное внимание ; ограниченный объем памяти ; несформированность наглядно – образного и словесно – логического мышления ; низкий уровень развития восприятия ; речевые нарушения ; низкий уровень познавательной активности , недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации); замедленный темп переработки информации;
несформированность пространственных представлений ; сложности переключения с одного вида деятельности на другой; низкая потребность в общении со сверстниками и взрослыми; несформированность игровой деятельности ; низкая работоспособность в результате повышенной утомляемости; психомоторная расторможенность ; несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости
Ребенок с НР — это ребенок, которому необходимы специальные условия: -медицинская (лечебная и профилактическая) помощь; - специальное обучение (технологии, программы, учебники, пособия, мотивирующая среда и другие средства) ; - индивидуальный подход.
Нарушения речи: ФНР (нарушение произношения звуков) ; ФФНР (нарушение восприятия и произношения звуков) ; - ОНР (нарушено формирование всех компонентов речи). ООП детей с нарушением речи: 1) артикуляционная, мелкая и крупная моторика; 2) ПБР; 3) фонематическое восприятие; 4) лексико –грамматическая сторона речи; 5) связная речь.
Гимнастика мозга
Игры на развитие фонематического восприятия: - « Поймай звук»; «Топни – хлопни»; «Где живёт звук»; «Кто больше?!»; «Художники» (В. п.: кого? что); «В музее» (Т. п.: кем? чем?); «Сказочник» (П. п.: о ком, о чём) … .
Развиваем лексико –грамматическую сторону речи: «Исправь ошибку», «Собери предложение»; «Назови ласково», «Великан – Гном», «Чего нет на Марсе?» …. Связная речь: пересказ; рассказ по картине; рассказ по серии картинок; творческое рассказывание.,
Игра «Корзинка (мяч, … ». Собираем: - слова на -ок; овощи, …. корзинка Великана (Гнома); Слова на звук Т (Ть); …
«Подготовка к обучению грамоте» Журова Л. Е.
Сюжетно-ролевые игры Этапы формирования: - предметно-игровые действия (1,5 – 3 года); ролевое действие и взаимодействие (3 – 5 лет); сюжетосложение (5-7 лет).
Общие принципы и правила работы с детьми, имеющих ООП: -чередование умственной и практической деятельности, - преподнесение материала небольшими дозами, - использование наглядности; - поощрение за малейшие успехи; - своевременная помощь; -использование методов, активизирующих познавательную деятельность. - меньший объём и замедленный темп преподнесения новых знаний;
Нельзя сделать высокого человека равным с малорослым, и сильного со слабым, и горячего с холодным, но можно одинаково уважать и любить всех людей Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка заданий логопеда воспитателю(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)
Материал будет полезен в использовании при взаимодействии логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР.Построен с учетом различных лексических тем....
Консультация для воспитателей "Особенности физического воспитания детей с нарушением речи"
Данный материал будет полезен воспитателям и инсрукторам по физической культуре, работающим с детьми логопедических групп....
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов "Требования к речи воспитателя в группе для детей с нарушениями речи".
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с ТНР, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-образовательному сопровождению детей с нарушением речи
Успех логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической группы во многом зависит от взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....
Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»
Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...