Формируем речевое дыхание у воспитанников старшей логопедической группы с ТНР
статья по логопедии (средняя группа) по теме
Информация для родителей воспитанников старшей логопедической группы. Может быть использована при разработке раздаточного материала для вводного родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный (в 6 – 8 раз длиннее вдоха).
На что же следует обратить внимание:
1.Чтобы ребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха.
2.Чтобы всегда говорил только на выдохе.
3.Чтобы во время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот.
4.Чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох – длительным и плавным.
5.Чтобы при вдохе живот поднимался, а при выдохе опадал (нижнедиафрагмальное дыхание).
6.Чтобы плечи во время дыхания были совершенно неподвижно.
7.Чтобы грудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе.
8.Чтобы, сделав вдох, ребёнок сразу же начинал говорить, не задерживая дыхания.
9.Чтобы после выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно на 2 – 3 секунды.
10.Чтобы во время речевого дыхания не было никакого напряжения.
Предваряют выполнение этих правил специальные занятия по развитию речевого дыхания, по формированию нижнедиафрагмального дыхания.
Примерные упражнения: «Надуй игрушку», «Задуй свечу», «Ветерок шелестит листьями», «Прокати карандаш по столу» и т. д.
Необходимо обращать внимание детей на различные силу, высоту и тембр голоса.
Примерные упражнения: «Эхо», «Скажи тихо, скажи громко», «Кто как кричит?» (звукоподражания животным, различным шумам).
Тел. 8-999-452-90-55
Ссылка на мой сайт: http://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna.
МКДОУ д\с №414 «Чебурашка»
Консультация логопеда
«Правила речевого дыхания»
Подготовила: учитель-логопед
О. В. Мельникова
Новосибирск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587975-1423233575.jpg)
Домашнее задание для воспитанников старшей логопедической группы
Домашние задания. Речевые игры и упражнения для воспитанников старшей логопедической группы на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786561-1461770421.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-481145-1411398040.jpg)
Интегрированный музыкально-речевой досуг для детей старшей логопедической группы «Делу время - потехе час»
Создание условий для речевого развития детей посредством знакомства с традициями русского народа, различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972706-1510552503.jpg)
Итоговое родительское собрание с участием воспитанников старшей логопедической группы.
План-конспект родительского собрания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-451728-1554299418.jpg)
Консультация ля родителей воспитанников старшей логопедической группы
Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».Время проведения: II период обучения, февраль.План:1. Структура логопедической работы:- лексико-грамматичес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-381401-1392469205.jpg)
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников старшей логопедической группы на учебный год
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников стпршей логопедической группы на учебный год...
Развитие пространственного гнозиса воспитанников старших логопедических групп средствами дидактических игр
Дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей. Она помогает в реализации...