Главные вкладки
Мархасаева Нина Владимировна
Мархасаева Нина Владимировна
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Склонность к рутинному творческому труду.
Увлечения: Нетрадиционное рисование
Страна: России
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с Кижинга, Кижингинский район
Место работы: МАДОУ Детский сад "Жаргал"
Звание, ученая степень: Воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marhasaeva-nina-vladimirovna"Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел,который нужно зажечь"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Воспитатели – это удивительные люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не впустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, полностью отдавая им свое сердце. Для меня – это возможность постоянно находиться среди детей, в мире сказки и фантазии.Действительно, воспитатель отдает сердце детям! За годы работы я поняла - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все трудности и огорчения, даёт ощущение радости от педагогической деятельности.
Я люблю свою профессию, потому что работа в детском саду дает неиссякаемую энергию, позволяет удивляться и радоваться всему, что нас окружает. Воспитывая детей, совершенствуюсь сама.
О себе
Я, Мархасаева Нина Владимировна окончила Бурятский Государственный Колледж 2005 году. Педагогический стаж работы в должности воспитателя 16 лет. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни.
- «Участие в республиканских педагогических чтениях « Традиции и инновации в развитии муниципальной системы образования» в памяти И.Н.Дарижаповой. Республики Бурятия, 2011г.
- 2014г. – диплом за активное участие в подготовке и проведении 6 - Всероссийского Байкальского образовательного форума-2014г. «Ребенок в пространстве будущего»
- 2014г. – диплом Лауреата Всероссийского конкурса «Лучший проект 2013 года» по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов», проект «Были о пыли».
- 2013г.- диплом, международный конкурс детского рисунка «Мир во всем мире».
- 2013г. – диплом участника Всероссийского конкурса «Лучший проект 2013года» по версии журнала «Детский сад будущего-галерея творческих проектов» проект «Пять драгоценностей».
- 2012г. Благодарственное письмо, за активное участие в подготовке и проведении мероприятий по выборам Президента Российского Федерации. Единая Россия.
- 2013г.-диплом, 90летБурятии, «Лучшее занятие дошкольного образовательного учреждения».
- 2014г.- Баярай тэмдэг, «Буряад хэлэнэй Хайндэр-2014»
- 2014г.- «Багшын ажал-хэшээл» 3-шатын Дипломоор шагнагдана.
- 2013г.- диплом , Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстой
"Хождение по мукам" А. Толстой
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
Мои достижения
ПОЧЕТНАЯГРАМОТА ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ за вклад в развитие образования, успехи в обучении и воспитании.
2019-Э-Х, Галшиевта зорюулагдаhан «Бэлиг-уун толиин туяа доро» гэhэн v-дугаар хуугэдэй наадам.
2019-ОТДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОТДЕЛА МВД РОСИИ» ХОРИНСКИЙ» КИЖИНГИНСКИЙ РАОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУ ДО КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 1-МЕСТОВ РАЙОННОМ КОНКУРСЕ-ФЕСТИВАЛЕ АГИТАЦИОННЫХ БРИГАД ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
2020-«Шагай наадан-2020» Хэжэнгын аймагай сэсэрлигуудэй хумуужуулэгшэдэй ба хуугэдэй эжы, абанарай хоорондо унгэргэгдэхэн «Шагай шуурэлгэ гэhэн мурысоондэ 1 hуури шагнагданхай.
2016-Буряад хэлэнэй hайндарта зорюулагдаhан «Буряад хэлэнэй лепбук» 2 шатын hуури.
2017- Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан «Табан хушуун мал», «Хэеы гэр» 1 hуури.
2016- Буряад хэлэнэй hайндэртэ зорюулагдаhан» Буряад хэлэнэй булан» 1 hуури.
2018-«Эрхим диктант-2018» посвященный месячнику бурятского языка.
2017-Участие в районном экологическом фотоконкурсе «Эти забавные животные» 2 место.
2017-Лауреат в районном творческом конкурсе оформления групп к Новогоднему празднику «Моя группа самая..».
Моё портфолио
Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право быть воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения, общения, ведь во всех изданиях звучит заповедь, что педагог - это образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель.
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками, использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В - третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.
Огромное влияние имеет среда. На формирование нравственных качеств, на развитие способности к сопереживанию, состраданию чувствам другого человека, милосердию влияет общая культура воспитателя, организованное пространство. Для успешного решения поставленных задач была проведена огромная работа по организации предметно-пространственной среды. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в раздевалках, учитывала всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
Каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности, что позволяет мне развивать личность ребёнка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, тем самым стимулируя самооценку ребёнка. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ребёнка и группы в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.
С помощью различных методов и современных технологий заинтересовываю детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах, использую игровые приёмы, сюрпризные моменты, красочную наглядность, включаю элементы устного фольклора и народных игр, презентации с использованием мультимедиа.
Стратегия развития МАДОУ «Детский сад «Жаргал» строится и на применении этнокультурного образования, которое знакомит детей с различными средствами национальной культуры. Мой вариант этнокультурного образовательного пространства строится в контексте регионального, российского, мирового аспекта.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю. Каков человек - таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своё тоонто. Проводимая нами работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее своей малой Родины.
Использование национально-региональных компонентов - это, прежде всего, создание условий для полноценного свободного развития и сохранения духовного мира ребенка как основы его личностного формирования, культуры приобщения к ценностям общества. Оно имеет особое место в моей деятельности. Содержание образовательной деятельности ко Дню бурятского языка по теме «Морин-гэрэй амитан» расширило познания детей, они с увлечением слушали стихи «Унаган» нашего земляка, поэта Г.Дашибылова, приняли участие в речевых, фольклорных, двигательных игровых моментах. Звучание речи, песен на родном языке развивает в детях культуру речи, дети учатся ценить его красоту и мелодичность.
Социально-личностное развитие формирует понятия о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Важным моментом является приобщение детей к прошлому, настоящему и будущему. Ребенок должен знать историю своей семьи, где работают родители, ценить их труд. Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни.
В настоящее время я продолжаю разрабатывать наглядные пособия, приобретать литературу. Чтобы программа выполнялась в группе создан уголок народного творчества, где собраны образцы народно-прикладного искусства, куклы в бурятских народных костюмах. Хочется добавить, что духовно-нравственное воспитание требует гибкого, тонкого подхода.
В рамках преемственности осуществляю сопровождение выпускников детского сада в начальной школе. Учителя отмечают у выпускников детского сада достаточно высокий уровень знаний, средний достаточный уровень психологической готовности к школе.
Самообразование в системе повышения квалификации педагога является главной задачей его педагогической деятельности. Целью этой работы является углубление и расширение знаний полученных в предшествующей подготовке, способствующих осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствование профессиональных умений и навыков и внедрение их в практическую деятельность.
.