Осенняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мархасаева Нина Владимировна

                                  «Осенняя прогулка»

 

Ведущая:

-Осень, вновь тебе навстречу

По тропинке идем,

И в лесок к тебе мы, осень,

Потихонечку зайдем,

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами погуляем в лесу, на волшебной полянке, но чтобы нам попасть на эту поляну, нужно преодолеть препятствия.

Дорожка препятствий

«Через болото по следам» (дорожка «Следы»)

«Обойди кочки» («Кочки»)

«По тоненькому мостику через широкую речку» (Лента»)

Перед вами болото, мы должны пройти по следам, обойти кочки и пройти по тоненькому мостику через широкую речку.

Ведущий:

-Вот мы с вами на полянке, а чтобы не замерзнуть и не простудиться, так как на улице осень, мы с вами сделаем «Волшебный массаж»:

Ручки растираем и разогреваем - (дети труд ладошки друг о друга)

И лицо теплом своим умываем - (гладят лицо ладошками)

Грабельки сгребают все плохие мысли - (от середины лба четырьмя

 

 

 

пальцами к вискам обеими руками одновременно)

Ушками растираем вверх и вниз мы быстро – (растираем ушки ладошками)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки – (сгибаем ушки вперед, тянем вниз за мочки двумя пальчиками)

А потом уходим пальчиками к щечкам (пальчиками стучим по щечкам)

Губки разминаем, чтобы улыбались – (надуваем щечки)

Как утята к утке клювики потянем – (движение губами вправо влево)

А по нашей шейке ручейки стекают – (поглаживают шеи ладошками)

Воспитатель:

-Тропинка – тропинка, куда нас завела?

Тропинка – тропинка в лесок нас привела.

На пенечках у ребят,

Листья разные лежат.

(На стульчиках в зале разложены осенние листья)

Ведущая:

-Закружи листочки, осень, закружи,

И красой свой ты всех заворожи!

Все по листику берите,

В танце с ними закружите.

(Дети берут по одному листочку и танцуют с ними.   Звучит песня «Листочки»)

 

 

 

 

Танец с листочками

Воспитатель:

-Ребята, что это? В нашем лесу дует ветерок, давайте подуем вместе с ним.

Упражнение на дыхание

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот

А потом на облака

И остановимся пока

Быстро потянулись

И улыбнулись.

-Ой, ребята посмотрите, а кто это сидит на нашей полянке, каких вы видите животных? Хотите с ними поиграть?

Имитация движения животных (психодинамическая медитация)

Игра «Лиса»

У лисицы острый нос – (показывают острый нос)

У нее пушистый хвост – (делают повороты туловище, ноги вместе, руки на поясе)

Шуба у лисицы несказанной красоты – (поглаживают туловище ладошкой)

Лиса важно похаживает, шубу рыжую поглаживает – (ходят на носочках, поглаживают себя)

 

 

 

 

 

-«Ловить кур я мастерица, как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь» (приседают)

-«После прыгну и схвачу, к деткам в норку отнесу» (подпрыгивают и хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Игра «Ёжик»

-Ребята, поиграем в игру ,игра называется «Ёжик»

По сухой лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки – (легкий бег по кругу)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ежик – (ходят по кругу друг за другом)

Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки – (наклоны вперед, не сгибая колени)

Если подкрадется волк, превратиться он в клубок – (группируются, приседают)

Ощетинит ёж иголки – (поднимают руки над головой, раздвигают пальчики)

Ведущий: Ёжик что с тобой? Тебе не интересно с нами играть? (ходит и  плачет)

Ёж: - Я по лесу все хожу,

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть? Где грибочки раздобыть?

Ведущий:

-Не грусти, наш милый ежик!

 

 

 

 

Мы с ребятами поможем.

Посиди здесь на пенечке,

А мы покажем тебе грибочки.

(Танец с грибочками)

Ёж: Спасибо ребята,  пойду собирать грибы,  до свидания!

Воспитатель:

Подвижная игра « Волк и зайцы»

-А в лесу, а в лесу вижу

Волка серого зубастого,

Медведя бурого ревущего,

И веселых зайчат,

Что на пенечке сидят.

Давайте ребята поиграем, один из вас превращается волка.

Он спит в лесу ( прячется за ширмой). Остальные дети – зайцы. Под слова воспитателя дети выполняют движения:

Скачут зайки на полянке (прыжки на двух ногах с продвижением)

Вдруг мелькнула чья-то тень (присели)

Ну – ка зайка поднимись на носочки, оглянись.

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом.

Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает водящий и ловит детей)

 

 

 

 

Самый быстрый «заяц» становится «волком».

А теперь ребята игра – песня «Три зайчика»

1.Три веселых зайчика,

Прыгали в лесу,

На опушке встретили

Рыжую лису,

Зайка Филя, зайка Федя,

Зайка Филиппок,

От лисички рыженькой,

Прыг, да скок! (повторить 2 раза)

2.Три веселых зайчика,

Сели на пенек,

Вдруг откуда не возьмись-

Появился волк.

Зайка Филя, зайка Федя,

Зайка Филиппок,

От серого зубастого-

Прыг, да скок! (повторить 2 раза)

3.Три веселых зайчика,

Стали дружно петь,

 

 

 

 

Неуклюжий невпопад,

Стал реветь медведь.

Зайка Филя, зайка Федя,

Зайка Филиппок,

От ревущего медведя-

Прыг, да скок! (повторить 2 раза)

Воспитатель:

-Мишка , что ты не ушел?

Ведь поиграли мы с тобой.

Мишка:

- Я пойду в берлогу спать,

К вам весной приду опять.

Ведущая:

- На солнечной опушке, капельки-подружки,

Хотят с вами танцевать, осень вместе провожать.

Дети танцуют танец «Капельные росы»

Ведущая:

-Мы в лесочке погуляли,

Повеселились, поиграли,

А теперь, детвора,

 

 

 

 

Нам домой идти пора.

Но мы грибок собой возьмем-

В нем угощение найдем.

Воспитатель: Вот и пришла прогулка концу, нам пора возвращаться.

Дети парами уходят под музыку « Тропинка-тропинка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенняя прогулка18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Осенняя прогулка»

        Старшая группа

Ведущая: 

-Осень, вновь тебе навстречу

По тропинке идем,

И в лесок к тебе мы, осень,

Потихонечку зайдем,

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами погуляем в лесу, на волшебной полянке, но чтобы нам попасть на эту поляну, нужно преодолеть препятствия.

Дорожка препятствий

«Через болото по следам» (дорожка «Следы»)

«Обойди кочки» («Кочки»)

«По тоненькому мостику через широкую речку» (Лента»)

Перед вами болото, мы должны пройти по следам, обойти кочки и пройти по тоненькому мостику через широкую речку.

Ведущий:

-Вот мы с вами на полянке, а чтобы не замерзнуть и не простудиться, так как на улице осень, мы с вами сделаем «Волшебный массаж»:

Ручки растираем и разогреваем - (дети труд ладошки друг о друга)

И лицо теплом своим умываем - (гладят лицо ладошками)

Грабельки сгребают все плохие мысли - (от середины лба четырьмя

пальцами к вискам обеими руками одновременно)

Ушками растираем вверх и вниз мы быстро – (растираем ушки ладошками)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки – (сгибаем ушки вперед, тянем вниз за мочки двумя пальчиками)

А потом уходим пальчиками к щечкам (пальчиками стучим по щечкам)

Губки разминаем, чтобы улыбались – (надуваем щечки)

Как утята к утке клювики потянем – (движение губами вправо влево)

А по нашей шейке ручейки стекают – (поглаживают шеи ладошками)

Воспитатель:

-Тропинка – тропинка, куда нас завела?

Тропинка – тропинка в лесок нас привела.

На пенечках у ребят,

Листья разные лежат.

(На стульчиках в зале разложены осенние листья)

Ведущая:

-Закружи листочки, осень, закружи,

И красой свой ты всех заворожи!

Все по листику берите,

В танце с ними закружите.

(Дети берут по одному листочку и танцуют с ними.   Звучит песня «Листочки»)

Танец с листочками

Воспитатель:

-Ребята, что это? В нашем лесу дует ветерок, давайте подуем вместе с ним.

Упражнение на дыхание

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот

А потом на облака

И остановимся пока

Быстро потянулись

И улыбнулись.

-Ой, ребята посмотрите, а кто это сидит на нашей полянке, каких вы видите животных? Хотите с ними поиграть?

Имитация движения животных (психодинамическая медитация)

Игра «Лиса»

У лисицы острый нос – (показывают острый нос)

У нее пушистый хвост – (делают повороты туловище, ноги вместе, руки на поясе)

Шуба у лисицы несказанной красоты – (поглаживают туловище ладошкой)

Лиса важно похаживает, шубу рыжую поглаживает – (ходят на носочках, поглаживают себя)

-«Ловить кур я мастерица, как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь» (приседают)

-«После прыгну и схвачу, к деткам в норку отнесу» (подпрыгивают и хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Игра «Ёжик»

-Ребята, поиграем в игру ,игра называется «Ёжик»

По сухой лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки – (легкий бег по кругу)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ежик – (ходят по кругу друг за другом)

Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки – (наклоны вперед, не сгибая колени)

Если подкрадется волк, превратиться он в клубок – (группируются, приседают)

Ощетинит ёж иголки – (поднимают руки над головой, раздвигают пальчики)

Ведущий: Ёжик что с тобой? Тебе не интересно с нами играть? (ходит и  плачет)

Ёж: - Я по лесу все хожу,

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть? Где грибочки раздобыть?

Ведущий:

-Не грусти, наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Посиди здесь на пенечке,

А мы покажем тебе грибочки.

(Танец с грибочками)

Ёж: Спасибо ребята,  пойду собирать грибы,  до свидания!

Воспитатель:

Подвижная игра « Волк и зайцы»

-А в лесу, а в лесу вижу

Волка серого зубастого,

Медведя бурого ревущего,

И веселых зайчат,

Что на пенечке сидят.

Давайте ребята поиграем, один из вас превращается волка.

Он спит в лесу ( прячется за ширмой). Остальные дети – зайцы. Под слова воспитателя дети выполняют движения:

Скачут зайки на полянке (прыжки на двух ногах с продвижением)

Вдруг мелькнула чья-то тень (присели)

Ну – ка зайка поднимись на носочки, оглянись.

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом.

Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает водящий и ловит детей)

Самый быстрый «заяц» становится «волком».

А теперь ребята игра – песня «Три зайчика»

1.Три веселых зайчика,

Прыгали в лесу,

На опушке встретили

Рыжую лису,

Зайка Филя, зайка Федя,

Зайка Филиппок,

От лисички рыженькой,

Прыг, да скок! (повторить 2 раза)

2.Три веселых зайчика,

Сели на пенек,

Вдруг откуда не возьмись-

Появился волк.

Зайка Филя, зайка Федя,

Зайка Филиппок,

От серого зубастого-

Прыг, да скок! (повторить 2 раза)

3.Три веселых зайчика,

Стали дружно петь,

Неуклюжий невпопад,

Стал реветь медведь.

Зайка Филя, зайка Федя,

Зайка Филиппок,

От ревущего медведя-

Прыг, да скок! (повторить 2 раза)

Воспитатель:

-Мишка , что ты не ушел?

Ведь поиграли мы с тобой.

Мишка:

- Я пойду в берлогу спать,

К вам весной приду опять.

Ведущая:

- На солнечной опушке, капельки-подружки,

Хотят с вами танцевать, осень вместе провожать.

Дети танцуют танец «Капельные росы»

Ведущая:

-Мы в лесочке погуляли,

Повеселились, поиграли,

А теперь, детвора,

Нам домой идти пора.

Но мы грибок собой возьмем-

В нем угощение найдем.

Воспитатель: Вот и пришла прогулка концу, нам пора возвращаться.

Дети парами уходят под музыку « Тропинка-тропинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....