Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мархасаева Нина Владимировна

Подводный мир

Творческо-исследовательский проект

                           

ПРОЕКТ:  «Подводный мир» 1-младшая группа

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

 

     Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.


   Проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет  интерес к  познанию живой природы.        

    Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Цель проекта: формирование экологического воспитания; познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

 

Задачи для детей:

  1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
  2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:
           Создавать в семье благоприятные условия для развития личности   ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду

Задачи для педагога:

  1. Анализ и сбор информации из различных источников
  2. Разработать перспективное планирование по проекту
  3. Создать пространственную среду
  4. Мониторинг результатов

Участники проекта:

  1. Воспитатели группы
  2. Дети 1 мл. группы
  3. Родители и другие члены семьи

 

Длительность проекта: месяц

Ожидаемый результат:

  1. Создание пространственной среды
  2. Формирование речевых навыков
  3. Интеллектуальное развитие
  4. Обогащение родительского опыта

Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Организационная деятельность детей

Игровая деятельность

- Д/и «Подводный мир»

- Д/и «Поймай рыбку»

- Пальчиковая игра «Рыбки»

- Рисуем  «Рыбки»

Коммуникативная деятельность

- Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями)

- Беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях)

Познавательная деятельность

- Рассматривание предметных картинок «Рыбы»

- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»

Чтение художественной

литературы

- Чтение стихотворений

Работа с родителями

  - Создание информационного пространства (публикация  информации )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключительный этап:

 

    

 

 

   

 

  

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 


- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); 


- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом; 


- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.


Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Подводный мир"1.38 МБ

Предварительный просмотр: