Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Подводный мир
Творческо-исследовательский проект
ПРОЕКТ: «Подводный мир» 1-младшая группа
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Цель проекта: формирование экологического воспитания; познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду
Задачи для педагога:
- Анализ и сбор информации из различных источников
- Разработать перспективное планирование по проекту
- Создать пространственную среду
- Мониторинг результатов
Участники проекта:
- Воспитатели группы
- Дети 1 мл. группы
- Родители и другие члены семьи
Длительность проекта: месяц
Ожидаемый результат:
- Создание пространственной среды
- Формирование речевых навыков
- Интеллектуальное развитие
- Обогащение родительского опыта
Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
Схема реализации проекта
Виды детской деятельности | Организационная деятельность детей |
Игровая деятельность | - Д/и «Подводный мир» - Д/и «Поймай рыбку» - Пальчиковая игра «Рыбки» - Рисуем «Рыбки» |
Коммуникативная деятельность | - Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями) - Беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях) |
Познавательная деятельность | - Рассматривание предметных картинок «Рыбы» - Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели» |
Чтение художественной литературы | - Чтение стихотворений |
Работа с родителями | - Создание информационного пространства (публикация информации ) |
Заключительный этап:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Подводный мир" | 1.38 МБ |