В гости к медведям
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД для детей первой младшей группы «К медведям в гости» (в соответствии с ФГОС)
Тема: «К медведям в гости».
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета) ;
2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
4. Развивать речь;
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;
Наглядные (демонстрация полотенец) ;
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;
Практические (разукрашивание пальчиком полотенце) ;
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья», два полотенца (большое зеленое и маленькое желтое, носовой платок, заготовки полотенец из белой бумаги – двух размеров, гуашь зеленого и желтого цвета в лоточках, салфетки, подарки детям).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу с воспитателем.
Форма организации: дети следом идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель:
Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее настроение. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся и помашем ручками.
- Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев . Между деревьев стоят два дома. Сбоку , от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети подходят к домикам.
Воспитатель:
- Какой красивый лес кругом красивые деревья, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
Ребята посмотрите, из - за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Мэргэн, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.
Лида, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький) .
- Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). Самбу, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .
- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые? - Мишки, что с вами случилось?
Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
- Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: носовой платок и полотенце зеленого и желтого цвета.
Воспитатель:
Ксюша , покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Ксюша берет полотенце) .
- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
- Самбу, а носовым платком что вытирают? (Нос) .
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце, какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Эдир, это полотенце, какого цвета? (зеленого). Маша, это полотенце, какого цвета? (Желтого). Молодцы!
- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру. Братцы присоединяйтесь к нам.
Форма организации: сидя на стульчиках.
Физминутка.
Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем!
Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.
Воспитатель:
Дети, давайте каждый из вас подарит полотенца нашим мишкам.
Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает не разукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим мишкам.
Форма организации: стоя за столами.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Воспитатель:
Выбирайте полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенца. Кто взял маленькое полотенца, проходите к столу, где лежит маленькое полотенца.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.
Разукрашивать полотенца мы будем указательным пальчиком. (Показ воспитателя).
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их мишкам.
(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .
1 Ребенок: Спасибо вам большое, выручили нас. За то что вы нас выручили мы вам хотим подарить маленьких медведей.
2 ребенок: Перед вами на столе емкость с песком вы должны найти игрушку сделанные нами из теста.
Спасибо вам братья, дети скажем спасибо и попрощаемся.
Итог:
Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
- Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся и помашем ручками на прощанье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к медведям | 228.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «К медведям в гости» (в соответствии с ФГОС)
Тема: «К медведям в гости».
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета) ;
2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
4. Развивать речь;
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;
Наглядные (демонстрация полотенец) ;
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;
Практические (разукрашивание пальчиком полотенце) ;
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья», два полотенца (большое зеленое и маленькое желтое, носовой платок, заготовки полотенец из белой бумаги – двух размеров, гуашь зеленого и желтого цвета в лоточках, салфетки, подарки детям).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу с воспитателем.
Форма организации: дети следом идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель:
Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее настроение. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся и помашем ручками.
- Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев . Между деревьев стоят два дома. Сбоку , от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети подходят к домикам.
Воспитатель:
- Какой красивый лес кругом красивые деревья, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
Ребята посмотрите, из - за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Мэргэн, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.
Лида, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький) .
- Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). Самбу, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .
- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые? - Мишки, что с вами случилось?
Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
- Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: носовой платок и полотенце зеленого и желтого цвета.
Воспитатель:
Ксюша , покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Ксюша берет полотенце) .
- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
- Самбу, а носовым платком что вытирают? (Нос) .
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце, какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Эдир, это полотенце, какого цвета? (зеленого). Маша, это полотенце, какого цвета? (Желтого). Молодцы!
- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру. Братцы присоединяйтесь к нам.
Форма организации: сидя на стульчиках.
Физминутка.
Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем!
Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.
Воспитатель:
Дети, давайте каждый из вас подарит полотенца нашим мишкам.
Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает не разукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим мишкам.
Форма организации: стоя за столами.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Воспитатель:
Выбирайте полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенца. Кто взял маленькое полотенца, проходите к столу, где лежит маленькое полотенца.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.
Разукрашивать полотенца мы будем указательным пальчиком. (Показ воспитателя).
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их мишкам.
(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .
1 Ребенок: Спасибо вам большое, выручили нас. За то что вы нас выручили мы вам хотим подарить маленьких медведей.
2 ребенок: Перед вами на столе емкость с песком вы должны найти игрушку сделанные нами из теста.
Спасибо вам братья, дети скажем спасибо и попрощаемся.
Итог:
Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
- Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся и помашем ручками на прощанье.
Самоанализ занятий
1-младшая группа
Воспитатель: Мархасаева Н.В.
Присутствовало 16 детей.
Тема: «К медведям в гости».
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета).
2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
4. Развивать речь;
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Занятие провела в форме беседы, где были реализованы образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Речевое развитие».
Считаю, что дети с программным содержанием данного занятия справились. Закрепили знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета).
Ребята сопереживали к двум братцам, с удовольствием готовы были помочь ей и с этой задачей справились. У детей достаточно знаний о величине (большой – маленький о цветах (зеленый, желтый).,
Для подготовки руки провела пальчиковую гимнастику перед началом художественной деятельности.
Детям нравится прием рисования методом тычка. Они выполняли работы с интересом, увлеченно, аккуратно.
Обогащала представления детей о величине и цветами с помощью всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время мероприятия.
Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.
Из основных приемов отобрала следующие: вопросы, речевые пояснения к действиям, правильную красивую речь.
Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных задач.
Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
Старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.
Считаю, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...
Интегрированное занятие "В гости к медведю"
Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....
виртуальная экскурсия "В гости к медведю Потапу"
Материал по познавательном развитию детей. Знакомство с внешним видом дикого животного медведя и его детёнышами во второй смладшей группе. в форме виртуальной экскурсии....
Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».
Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...