Проект "Дорожная безопасность
проект по обж (старшая группа)

Мархасаева Нина Владимировна

Мини проект

Дорожная безопасность

 

 

Старшая  группа

 

Актуальность проекта

Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной, и волнует многих родителей. Однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей элементарным навыкам безопасного перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей,  просвещения родителей по данной проблеме.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Дорожная безопасность

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное развитие

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники старшей группы

Сроки реализации проекта

Неделя

Основание для разработки проекта

Недостаточно знаний у детей о видах транспорта, безопасного поведения на дорогах.

Цель:

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Задачи:

1.Развивать интерес к разным видам транспорта.

2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

 

Прогнозируемый результат:

1.Пополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике

2.Дети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов);  об улице и дороге.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

  • Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями.

Цель: Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.

  • Моя улица.

Цель:  Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо  стоп – машина).

Материал:  машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку; игрушка – собака; кирпичики и кубики

  • Знакомство с грузовой машиной

Цель: познакомить с грузовой машиной, ее частями (кабина, кузов)

О назначении  грузовых машин.

  • Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт»

Цель: формировать умение  детей различать и  называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт.

  • Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины

Цель: развивать умение  детей  узнавать и различать  разные виды транспорта.

Совместная деятельность

Беседы

  • Беседа «Мы едем в автобусе».

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

  • Беседа «Светофор»

Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Чтение художественной литературы

А. Барто: «Грузовик», «Самолёт»,

 Б. Заходер «Шофёр»,

А. Северный «Светофор»,

О. Тарутин «Переход»,

С. Михалков «Моя улица»,

М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина».

Коммуникация

Чтение стихов на данную тему

Игра в парах «Машина»

Цель: формирование желания оказать помощь.

Художественное творчество

  • Рисование «Дорожки»

Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать кисточкой, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

  • Лепка «Дорожки большие и маленькие»

Музыка

«Наш автобус голубой» муз.А. Филиппенко;

«Машина» муз. Попатенко; муз. Игра «Поезд»;

слушание записи «Шум улицы»

Игровая деятельность

Дидактические игры

Д/и «Пирамидка»

Цель.  Формировать умение собирать пирамидку,

 сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.

Развивать умения  называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Д/и  «Назови машину»

Цель: познакомить ребенка с названиями машин.

Д/и «На чём люди ездят».

Цель: формировать умение  детей различать и называть различные виды легкового транспорта

 Материал:  Тематические картинки (машина, автобус, поезд).

Д/И «Поставь автомобиль в свой гараж»

Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и  «Кукла едет на машине»

Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).

Подвижные игры

«Самолёты»

 «Поезд»

«Воробышки и автомобиль»

«Дорожка препятствий»

«Мы шофёры»,

«Красный, жёлтый, зелёный»

Сюжетно - ролевые игры

С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки

Цель: познакомить детей с элементарными правилами  поведения  в автобусе.

С/р игра «Шофёры»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать  действовать по сигналу.

Настольные игры

«Собери машину»

Игры с макетами улиц и дорог

Игры с конструктором

Игры со строительным материалом

Наблюдения

За грузовой машиной, за автобусом, за продуктовой машиной, за трактором, за легковой машиной

        

Предварительная работа:

- обновление уголков ПДД в группах;

- изготовление макета перекрёстка;

- изготовление картотеки «Транспорт»;

- оформление консультативного материала для родителей;

- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.

Работа с родителями

 

  • Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
  • Консультации:

 «Родителям о правилах дорожного движения»

«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

«Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма»

 «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

   

 

        

 

 

     

 

     

 


             

 

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дорожная безопасность2.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...