Космическая математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мархасаева Нина Владимировна

«Космическая математика»

ЦЕЛИ:

1.Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3.Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Развивающие:

1.Развивать воображение детей;

2.Развивать логическое мышление;

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Цифры от 1 до 10, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с полосками , круги на каждого ребенка

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). На каждом столе

- набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие.

Горят на небе звезды,

Прекрасны и добры,

И нас зовут в дорогу

Далекие миры.

В каждом космическом экипаже должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету.

Раз, два, три-

Командир сегодня ты!

Командир раздай посадочные талоны (карточки с цифрами), дети занимайте места с такими цифрами как у вас.

_Экипаж готов к полету? Внимание! Внимание!

Раз ,Два,- скорость света,

Три, четыре-мы летим,

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим.

_До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Экипажу начать обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт».

Звучит космическая музыка.

2. Основная часть

_ Ракета взлетела. Пока наша ракета летит .

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2.Вспомнить обратный счет10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4до8, от 5до9

4. Посчитайте от 10 до5, от7 до 3, от6 до2

5.Назовите соседей чисел3,5,7,9

6.Угадайте число живущее между числами 5 и7, 4 и 6, 9 и7, 5 и3

7.Какое число больше 3 или 4, 7 или8, 5 или 9

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или6, 5 или 8

9.Назовите предыдущее число чисел3, 6, 8

10.Назовите последующее число чисел 2, 5,9 56

 

3.планета«Счетная»

Педагог: Ракета приземлилась. Вы попали на прекрасную планету где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек, где не бывает зимы.

педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

Полет продолжается.

Звучит космическая музыка

4. Планета «Подумай-ка»

Мы прилетели на планету подумай-ка. Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звездного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звезд. Найдите их из предложенных образцов.

Таблица

Педагог-На этой планете живут необычайные существа. Вы хотите узнать как они выглядят? Посмотрите на картину. Вот одно из них, не понятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, но чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того чтобы увидеть, как выглядят инопланетяне?

Дети соединяют точки от 1 до 10. Получается необычное существо.

5. Планета «Минутка для шутки»

Педагог: Мы прилетели на планету «Минутка для шутки» Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели )

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )

У 7 братьев 1 сестра. Сколько всего детей? ( 8 )

Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )

Сколько концов у одной палки? ( 2 )

- Продолжаем полет

Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем один. два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. 57

 

6. Планета «Задача»

Педагог: Прилетели мы на планету «Задача».

- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Педагог: - «Сколько всего овощей?»

Педагог: - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь. Давайте выйдем и соберем осколки Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков . Слушайте внимательно (раздаются удары металлофона).

Дети выходят из за столов и собирают по 8 осколков (виде треугольников).

-По сколько вы собрали метеоритных осколков (по восемь).

-Какое число следует за числом 8?

-Какое число стоит перед числом 8?

-Какую форму имеют метеоритные осколки? ( форму треугольников) Бывают метеориты другой формы.

-Как еще можно назвать эти фигуры? ( многоугольники)

-Почему их можно назвать многоугольниками? (У них несколько углов)

-Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полет.

Звучит космическая музыка.

7. Планета «Игровая» - круги

-Мы прилетели на планету «Игровая»

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета.

Педагог: - Ребята, возьмите круги и положите их так, чтобы:

в красном -2, в синем– 2

в красном – 3, в синем – 4

в красном – 4

в красном – 2, в синем – 2

в красном -3, в синем – 3

8. Планета «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать обратный отсчет: « 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт»

-Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии.

- Что нового вы узнали?

- Полет закончен, экипаж работал отлично.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космическая математика19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическая математика»

ЦЕЛИ:

1.Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3.Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Развивающие:

1.Развивать воображение детей;

2.Развивать логическое мышление;

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Цифры от 1 до 10, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: 55


Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с полосками , круги на каждого ребенка

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). На каждом столе

- набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие.

Горят на небе звезды,

Прекрасны и добры,

И нас зовут в дорогу

Далекие миры.

В каждом космическом экипаже должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету.

Раз, два, три-

Командир сегодня ты!

Командир раздай посадочные талоны (карточки с цифрами), дети занимайте места с такими цифрами как у вас.

_Экипаж готов к полету? Внимание! Внимание!

Раз ,Два,- скорость света,

Три, четыре-мы летим,

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим.

_До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Экипажу начать обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт».

Звучит космическая музыка.

2. Основная часть

_ Ракета взлетела. Пока наша ракета летит .

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2.Вспомнить обратный счет10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4до8, от 5до9

4. Посчитайте от 10 до5, от7 до 3, от6 до2

5.Назовите соседей чисел3,5,7,9

6.Угадайте число живущее между числами 5 и7, 4 и 6, 9 и7, 5 и3

7.Какое число больше 3 или 4, 7 или8, 5 или 9

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или6, 5 или 8

9.Назовите предыдущее число чисел3, 6, 8

10.Назовите последующее число чисел 2, 5,9 56


3.планета«Счетная»

Педагог: Ракета приземлилась. Вы попали на прекрасную планету где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек, где не бывает зимы.

педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

Полет продолжается.

Звучит космическая музыка

4. Планета «Подумай-ка»

Мы прилетели на планету подумай-ка. Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звездного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звезд. Найдите их из предложенных образцов.

Таблица

Педагог-На этой планете живут необычайные существа. Вы хотите узнать как они выглядят? Посмотрите на картину. Вот одно из них, не понятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, но чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того чтобы увидеть, как выглядят инопланетяне?

Дети соединяют точки от 1 до 10. Получается необычное существо.

5. Планета «Минутка для шутки»

Педагог: Мы прилетели на планету «Минутка для шутки» Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели )

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )

У 7 братьев 1 сестра. Сколько всего детей? ( 8 )

Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )

Сколько концов у одной палки? ( 2 )

- Продолжаем полет

Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем один. два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. 57


6. Планета «Задача»

Педагог: Прилетели мы на планету «Задача».

- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Педагог: - «Сколько всего овощей?»

Педагог: - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь. Давайте выйдем и соберем осколки Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков . Слушайте внимательно (раздаются удары металлофона).

Дети выходят из за столов и собирают по 8 осколков (виде треугольников).

-По сколько вы собрали метеоритных осколков (по восемь).

-Какое число следует за числом 8?

-Какое число стоит перед числом 8?

-Какую форму имеют метеоритные осколки? ( форму треугольников) Бывают метеориты другой формы.

-Как еще можно назвать эти фигуры? ( многоугольники)

-Почему их можно назвать многоугольниками? (У них несколько углов)

-Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полет.

Звучит космическая музыка.

7. Планета «Игровая» - круги

-Мы прилетели на планету «Игровая»

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета.

Педагог: - Ребята, возьмите круги и положите их так, чтобы:

в красном -2, в синем– 2

в красном – 3, в синем – 4

в красном – 4

в красном – 2, в синем – 2

в красном -3, в синем – 3

8. Планета «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать обратный отсчет: « 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт»

-Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии.

- Что нового вы узнали?

- Полет закончен, экипаж работал отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)

Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»

Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической  группы...

Конспект занятия по математике "Космическая математика".

Конспект составлен для подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений....

Космическая математика для детей 4-6лет

Обучение ребенка чтению – не единственное занятие для мамы. Важно с самого раннего возраста развивать у детей и математическое мышление. Причём заниматься с маленьким ребёнком математикой ...