Космическая математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Космическая математика»
ЦЕЛИ:
1.Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
2.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3.Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Развивающие:
1.Развивать воображение детей;
2.Развивать логическое мышление;
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область:
Познание.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Цифры от 1 до 10, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с полосками , круги на каждого ребенка
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:
Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). На каждом столе
- набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
Горят на небе звезды,
Прекрасны и добры,
И нас зовут в дорогу
Далекие миры.
В каждом космическом экипаже должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:
Чтоб лететь нам на планету,
Мы построили ракету.
Раз, два, три-
Командир сегодня ты!
Командир раздай посадочные талоны (карточки с цифрами), дети занимайте места с такими цифрами как у вас.
_Экипаж готов к полету? Внимание! Внимание!
Раз ,Два,- скорость света,
Три, четыре-мы летим,
На далекие планеты
Поскорей попасть хотим.
_До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Экипажу начать обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт».
Звучит космическая музыка.
2. Основная часть
_ Ракета взлетела. Пока наша ракета летит .
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2.Вспомнить обратный счет10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4до8, от 5до9
4. Посчитайте от 10 до5, от7 до 3, от6 до2
5.Назовите соседей чисел3,5,7,9
6.Угадайте число живущее между числами 5 и7, 4 и 6, 9 и7, 5 и3
7.Какое число больше 3 или 4, 7 или8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или6, 5 или 8
9.Назовите предыдущее число чисел3, 6, 8
10.Назовите последующее число чисел 2, 5,9 56
3.планета«Счетная»
Педагог: Ракета приземлилась. Вы попали на прекрасную планету где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек, где не бывает зимы.
педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
Полет продолжается.
Звучит космическая музыка
4. Планета «Подумай-ка»
Мы прилетели на планету подумай-ка. Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звездного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звезд. Найдите их из предложенных образцов.
Таблица
Педагог-На этой планете живут необычайные существа. Вы хотите узнать как они выглядят? Посмотрите на картину. Вот одно из них, не понятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, но чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того чтобы увидеть, как выглядят инопланетяне?
Дети соединяют точки от 1 до 10. Получается необычное существо.
5. Планета «Минутка для шутки»
Педагог: Мы прилетели на планету «Минутка для шутки» Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели )
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
У 7 братьев 1 сестра. Сколько всего детей? ( 8 )
Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )
Сколько концов у одной палки? ( 2 )
- Продолжаем полет
Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем один. два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. 57
6. Планета «Задача»
Педагог: Прилетели мы на планету «Задача».
- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
Педагог: - «Сколько всего овощей?»
Педагог: - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь. Давайте выйдем и соберем осколки Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков . Слушайте внимательно (раздаются удары металлофона).
Дети выходят из за столов и собирают по 8 осколков (виде треугольников).
-По сколько вы собрали метеоритных осколков (по восемь).
-Какое число следует за числом 8?
-Какое число стоит перед числом 8?
-Какую форму имеют метеоритные осколки? ( форму треугольников) Бывают метеориты другой формы.
-Как еще можно назвать эти фигуры? ( многоугольники)
-Почему их можно назвать многоугольниками? (У них несколько углов)
-Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полет.
Звучит космическая музыка.
7. Планета «Игровая» - круги
-Мы прилетели на планету «Игровая»
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета.
Педагог: - Ребята, возьмите круги и положите их так, чтобы:
в красном -2, в синем– 2
в красном – 3, в синем – 4
в красном – 4
в красном – 2, в синем – 2
в красном -3, в синем – 3
8. Планета «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать обратный отсчет: « 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт»
-Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии.
- Что нового вы узнали?
- Полет закончен, экипаж работал отлично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическая математика | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическая математика»
ЦЕЛИ:
1.Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
2.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3.Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Развивающие:
1.Развивать воображение детей;
2.Развивать логическое мышление;
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область:
Познание.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Цифры от 1 до 10, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: 55
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с полосками , круги на каждого ребенка
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:
Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). На каждом столе
- набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
Горят на небе звезды,
Прекрасны и добры,
И нас зовут в дорогу
Далекие миры.
В каждом космическом экипаже должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:
Чтоб лететь нам на планету,
Мы построили ракету.
Раз, два, три-
Командир сегодня ты!
Командир раздай посадочные талоны (карточки с цифрами), дети занимайте места с такими цифрами как у вас.
_Экипаж готов к полету? Внимание! Внимание!
Раз ,Два,- скорость света,
Три, четыре-мы летим,
На далекие планеты
Поскорей попасть хотим.
_До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Экипажу начать обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт».
Звучит космическая музыка.
2. Основная часть
_ Ракета взлетела. Пока наша ракета летит .
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2.Вспомнить обратный счет10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4до8, от 5до9
4. Посчитайте от 10 до5, от7 до 3, от6 до2
5.Назовите соседей чисел3,5,7,9
6.Угадайте число живущее между числами 5 и7, 4 и 6, 9 и7, 5 и3
7.Какое число больше 3 или 4, 7 или8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или6, 5 или 8
9.Назовите предыдущее число чисел3, 6, 8
10.Назовите последующее число чисел 2, 5,9 56
3.планета«Счетная»
Педагог: Ракета приземлилась. Вы попали на прекрасную планету где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек, где не бывает зимы.
педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
Полет продолжается.
Звучит космическая музыка
4. Планета «Подумай-ка»
Мы прилетели на планету подумай-ка. Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звездного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звезд. Найдите их из предложенных образцов.
Таблица
Педагог-На этой планете живут необычайные существа. Вы хотите узнать как они выглядят? Посмотрите на картину. Вот одно из них, не понятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, но чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того чтобы увидеть, как выглядят инопланетяне?
Дети соединяют точки от 1 до 10. Получается необычное существо.
5. Планета «Минутка для шутки»
Педагог: Мы прилетели на планету «Минутка для шутки» Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели )
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
У 7 братьев 1 сестра. Сколько всего детей? ( 8 )
Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )
Сколько концов у одной палки? ( 2 )
- Продолжаем полет
Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем один. два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. 57
6. Планета «Задача»
Педагог: Прилетели мы на планету «Задача».
- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
Педагог: - «Сколько всего овощей?»
Педагог: - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь. Давайте выйдем и соберем осколки Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков . Слушайте внимательно (раздаются удары металлофона).
Дети выходят из за столов и собирают по 8 осколков (виде треугольников).
-По сколько вы собрали метеоритных осколков (по восемь).
-Какое число следует за числом 8?
-Какое число стоит перед числом 8?
-Какую форму имеют метеоритные осколки? ( форму треугольников) Бывают метеориты другой формы.
-Как еще можно назвать эти фигуры? ( многоугольники)
-Почему их можно назвать многоугольниками? (У них несколько углов)
-Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полет.
Звучит космическая музыка.
7. Планета «Игровая» - круги
-Мы прилетели на планету «Игровая»
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета.
Педагог: - Ребята, возьмите круги и положите их так, чтобы:
в красном -2, в синем– 2
в красном – 3, в синем – 4
в красном – 4
в красном – 2, в синем – 2
в красном -3, в синем – 3
8. Планета «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать обратный отсчет: « 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт»
-Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии.
- Что нового вы узнали?
- Полет закончен, экипаж работал отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)
Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...
Методическая разработка "Космическая математика"
НОД в старшей группе...
План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»
Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической группы...
Конспект занятия по математике "Космическая математика".
Конспект составлен для подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений....
Космическая математика для детей 4-6лет
Обучение ребенка чтению – не единственное занятие для мамы. Важно с самого раннего возраста развивать у детей и математическое мышление. Причём заниматься с маленьким ребёнком математикой ...