Проект "Космические дали"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мархасаева Нина Владимировна

Проект «Космические дали»

Ведущая педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

Задачи:

Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ,Ц ЮН  и семьей.

Содержание проекта.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В. Войнович

1. Обоснование актуальности.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Интересный материал усваивается легко и навсегда.

2. Проблема.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

Принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

Принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

Принцип природно - сообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности ( воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

4. Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

5. Основные методы, приемы.

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)

словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

эвристический (развитие находчивости и активности)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Подготовительный этап.

Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

 

 

 

Практический этап

 

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями.

Космический кино - зал

Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал".

Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

"Тайна красной планеты" "Загадочная планета"

"Возвращение со звезд" /СССР: Союз-мультфильм, «Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды...

"Незнайка на Луне"

Читальный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтическая гостиная

Чтение с детьми произведений о космосе:

Чтение Г.Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.

Рассказ "Счастливого пути, космонавты"

Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"

Е.П.Левитан "Звёздные сказки"

К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Загадки о космосе.

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки".

Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993.

Детское моделирование

Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек

Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

 "Звездное небо":

из светящихся объемных космических фигур

или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок.

Космическая лаборатория

Опыт «Как увидеть звезды без лучей»

Опыт «Почему днем звезды не видно.

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Наблюдаем созвездия вечером.

Космическая мастерская

"Ракеты и кометы".

"Инопланетяне из пластилина"

"Космический корабль, космонавт в открытом космосе".

Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

 

1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)

2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

Космический «Ручной труд»

Сотрудничество со средней группой

«Ракета»

 

Космическая игра

Дидактические игры «Космические».

Конструирование планет солнечной системы.

Складываний созвездий из мозаики.

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора "Космодром"

- из пластмассового конструктора "Космический корабль"

Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".

 

 

 

Итог, результат проекта

Большая космическая выставка.

 

 

        

           

 

 

   

 

  

 

        

 

           

 

           

 

 

 

 

        

 

      

 

            

 

    

 

   

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Космические дали"2.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»

Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...

Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.

Воспоминания о студенческих годах......

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

К космическим далям - вперёд!

Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....