" Школа дорожной Азбуки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование осознанно- правильного поведения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1.Образовательные:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
2. Развивающие:
Активировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Воспитательные:
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Школа дорожной Азбуки» | 871.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа дорожной Азбуки»
Тема «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно- правильного поведения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1.Образовательные:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
2. Развивающие:
Активировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Воспитательные:
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход игры:
Воспитатель и дети собираются в полукруг
Эй, ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: какое у вас настроение стало?(ответы детей)
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте вместе поиграем в игру «Встаньте те кто….»
Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:
*Встаньте те, кто любит играть в машинки?
*Встаньте те , кто приходит в детский сад пешком?
*Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
*Встаньте те, кого привела мама?
*Встаньте те, кого привел папа?
*Встаньте кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или с папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно, мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
(Стук в дверь вносят конверт с изображением светофора)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что изображен на конверте? (ответы детей)
Воспитатель: Дети давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, ребята. В нашей стране Светофории случилась беда: «Шапокляк» испортила главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Шапокляк обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что ребята поможем? Тогда не будем терять времени -начнем выполнять задания Шапокляк. Отправляемся в Светофорию.
Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобней,
В автобус наш веселый.
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения.
Ожидают нас с вами.
Воспитатель: что- бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропоем гласные звуки в разной тональности).
Воспитатель: как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Беседа около светофора.
Воспитатель: скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»)
Воспитатель: ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?
Воспитатель: когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый-хлопаете в ладоши, когда красный-стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Посмотрите у светофора загорелся красный цвет. Значит мы с вами выполнили правильно задание.
Воспитатель: скажите дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей) конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Игра «Семья».
Физминутка «Мы- шоферы» (Дети показывают движения)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево-чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице? (перекресток).
Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет ,то какой, свет будет гореть для пассажиров? Почему? Давайте проверим и поиграем. (разыгрывание ситуаций)
Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора?
(дорожные знаки)
Игра «Загадки о дорожных знаках»
*Что за знак такой висит?
-«Стоп!»- машинам он велит,-
Переход, идите смело,
По полосам черно-белым. (пешеход)
*Крсный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (въезд запрещен)
*Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (движение пешеходов запрещено)
*под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Езда на велосипедах запрещен)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.
Игра «Сложи знак» (разрезные картинки) .
Молодцы! Посмотрите на наш светофор, у него заработал и желтый сигнал.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный. Ребята. Шапокляк прислала нам и видео вопросы о в сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать.
(просмотр презентации. Слайды с вопросами и ответами).
-На чем Емеля ехал к царю во дворец?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- Какой подарок сделали родители дядя Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы-Яги?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите! Посмотрите на светофор ,у него загорелся и зеленый свет. Мы вернули световору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.
Звучит музыка. Досвидание, до новых встреч, светофорик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...
Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"
Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....
Досуг для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями "Дорожная азбука".
Цель мероприятия:Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и род...
"Школа дорожной азбуки".
Занятие по правилам дорожного движения джля детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.
Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...
методическая разработка "Школа дорожной азбуки"
Закрепление с детьми в игровой форме ПДД....
«Школа дорожной Азбуки»
laquo;Школа дорожной Азбуки»Тема «Как избежать опасностей на улице»Цель: формирование осознанно- правильного поведения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:1.Образовательны...