Путешествие в математику
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
Путешествие в математику
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Вос-ль: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2.
Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
3.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
4.
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву…(«Л»).
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
5.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
6.
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
7.
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).
8.
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Вос-ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем писать математический диктант. Но для этого нужно быть внимательными, писать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем писать цифры.
. 1 1 1 3 2 3
. 1 1 2 3 6 1
. 3 1 1 1 1 1
. 1 1 6 3 2 1
. 1 3 2 3 1 1
. 1 3 1 1 3 1
Вос-ль: - Что же получилось у вас?
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в мир математики»
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов.
Данное занятие было проведено с детьми старшей группы в количестве 16 человек.
Структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в мир математики» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построить из палочек картона рельсы , для путешествия в мир математику.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Феи математики, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи..
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации , закрепление знания количественного счета до 10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (изображения паровоза с вагонами разного цвета ,мост с геометрическими фигурами, Наглядные материалы лист, ягода, лес, грибы.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!
Комитет по социальной политике администрация МО «Кижингинский район»
Кижингинский районный отдел образования
МАДОУ Детский сад «Жаргал»
с.Кижинга тел/факс: 32-2-51
ул. Ленина, E-mail sadZhargal@mail.ru
Конспект
Старшей группы
Тема: «Путешествие в мир математики»
Составила воспитатель
Мархасаева Н.В.
с. Кижинга
2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в математику | 614.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Вос-ль: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2.
Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
3.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
4.
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву…(«Л»).
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
5.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
6.
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
7.
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).
8.
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Вос-ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем писать математический диктант. Но для этого нужно быть внимательными, писать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем писать цифры.
. 1 1 1 3 2 3
. 1 1 2 3 6 1
. 3 1 1 1 1 1
. 1 1 6 3 2 1
. 1 3 2 3 1 1
. 1 3 1 1 3 1
Вос-ль: - Что же получилось у вас?
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в мир математики»
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов.
Данное занятие было проведено с детьми старшей группы в количестве 16 человек.
Структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в мир математики» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построить из палочек картона рельсы , для путешествия в мир математику.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Феи математики, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи..
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации , закрепление знания количественного счета до 10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (изображения паровоза с вагонами разного цвета ,мост с геометрическими фигурами, Наглядные материалы лист, ягода, лес, грибы.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!
Комитет по социальной политике администрация МО «Кижингинский район»
Кижингинский районный отдел образования
МАДОУ Детский сад «Жаргал»
с.Кижинга тел/факс: 32-2-51
ул. Ленина, E-mail sadZhargal@mail.ru
КОНСПЕКТ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»
Составила воспитатель
Мархасаева Н.В.
с. Кижинга
2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...