Главные вкладки
Молчанова Любовь Дмитриевна
сайт " учителя биологии" и "заместителя руководителя по воспитанию и социализации"
Профессия: заместитель руководителя по воспитанию и социализации, учитель- биологии
Профессиональные интересы: экспедиции, организатор культурно-массовых мероприятий,исследователь, реализация проектов...
Увлечения: семья, путешествия,конкурсы,
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с.Мужи,Шурышкарский район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского"
Звание, ученая степень: ветеран труда, ветеран ЯНАО, Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-dmitrievna-mВажнейшая задача для меня - это формирование личности, нравственное воспитание человека. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. На протяжении всей педагогической деятельности придерживаюсь правила педагогики: «Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем». Именно эту аксиому я ставлю во главу угла в своей работе и стараюсь донести ее до каждого из своих коллег – классных руководителей и педагогов дополнительного образования.
Участвуя в социальной сети педагогических работников и имея большой опыт работы хочу поделиться с коллегами своим опытом и взамен получить что -то новое, "изюминку " для дальнейшей своей деятельности. Общение через сеть, позволяет расширить свои возможности и обрести круг единомышленников. Учитель обязан быть индивидуальным, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает, однако, подражания. Важно присматриваться к мастерам, брать на вооружение то, что соответствует тебе. Но, даже перенимая, учитель должен оставаться самим собой. Конечно, прислушиваешься к мнениям, в т.ч. и к критическим. Удачи всем!
О себе
1.Фамилия, имя, отчество: Молчанова Любовь Дмитриевна
2. Должность: заместитель руководителя по воспитанию и социализации, учитель биологии
3.Образование: Высшее, Тамбовский государственный ордена «Знак Почёта» педагогический институт, 1981 г.
4. Педагогический стаж работы- 41 год, в данном образовательном учреждении 39 лет, в должности заместителя директора 20 лет.
5. Квалификационная категория: высшая
6.Работает над проблемой: «Развитие познавательной активности школьников в условиях проблемного обучения биологии через исследовательскую и информационно-коммуникативную деятельность». "Внедрение и реализация проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс".
7. Курсы повышения:
- Курсы дистанционного обучения по теме «Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии» (г. Москва, 2011 г.);
- Курсы повышения квалификации «Очный модуль ЭОР в образовательной деятельности по биологии» (г. Салехард, 2012 г.);
- Окончила Волго-Вятскую академию ГС, государственное муниципальное управление (управление персоналом, 2011 г.);
- Курсы - «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии» (г.Москва 2012 г.);
- Курсы - «ФГОС основного и среднего (полного) общего образования, содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (г.Салехард, 2012 г.).
- Курсы - "Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации" (г. Салехард,2016г.);
- Участник онлайн-семинара "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требования ФГОС" (АНО Санкт- Петербург, 2017 г.);
- Участник международного дистанционного модульного социально-образовательного проекта "Социальное здоровье нации" (г. Москва, 2017 г.);
- Участник окружного семинара специалистов в области профориентации, на тему: "Современная профориентация в контексте воспитательной работы в образовательных учреждениях" (г. Салехард, 2017 г.);
- Курсы - "Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации".(г.Салехард, 2018г.);
- Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Техники эффективного управления в сфере образования" (г. Москва, 2019 г.)
- Курсы повышения квалификации "Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" (Единый урок: 2020 г.).
- Курсы повышения квалификации "Организация деятельности педагогических работников по классному руководству" (Единый урок: 2020 г.).
- Курсы повышения квалификации "Применение цифровых и облачных технологий (в том числе виртуальной и дополненной реальности) в учебном процессе (г.Салехард, 2020 г.).
- Курсы повышения квалификации "Сложные темы ЕГЭ по биологии:практические рекомендации по подготовке к сдаче экзамена" (г.Москва, 2020 г.)
- Курсы повышения квалификации "Преподавание дисциплин образовательной области "Естествознание" (специальность: биология) (г. Москва 2021г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И.Бунин "Темные аллеи"
Ф.Достоевский "Игрок"
Л.Толстой "Хаджи-Мурат", "Воскресение"
А.Чехов "Вишневый сад"
Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна"
Мой взгляд на мир
Не могу иначе
С чего начинается школа?...Школа! Какая? Прошлая! Настоящая! Будущая! У всех, наверное, со словом «школа» ассоциируется школа, когда сам был учеником «той» школы, где прошли, мне кажется самые лучшие годы жизни. А как быть учителю, если для него кроме школы вчерашней, сегодняшней, будущей – иной не существует. Для него школа – это жизнь.
Как я решила стать учителем? Не вдруг и не сразу, разумеется. Мысль о профессии учителя запала в душу с 6 класса (хорошо помню). И всё началось с учителя географии. Увлекательные рассказы о материках, странах, путешествиях уносили меня мысленно на уроке в далекую мечту: я мечтала, как буду входить в класс, объяснять детям что-то новое, ставить пятерки. В каникулы буду с детьми путешествовать, ходить в походы, ездить на экскурсии в Москву, Ленинград, на Черное море…
Эти мечты были со мной все школьные годы. После окончания средней школы имени Маншук Маметовой, которая находилась на юге Казахстана, я твёрдо решила, что буду учителем! В справочнике для поступающих в вузы долго выискивала город в России, который был бы ближе к Москве. Москва была недосягаема, не по – карману. В семье нас шестеро, а вот Тамбов устроил меня. В Тамбове жила тётя, которую я ни разу не видела, а только слышала от папы, что тётя Таня – жена его брата Фёдора Иосифовича Меняйлова, который был летчиком, имел звание старшего лейтенанта, должность старшего адъютанта командира полка 11-ой сборной авиационной дивизии. Погиб на войне 11 июля 1941 года, не вернулся с боевого задания.
…Вот и махнула я в Тамбов, а сопровождал меня брат на два года младше меня. Приехали, познакомились с тетей, родственниками и стала я сдавать экзамены. Поступила, но не обрадовалась, домой уж больно хотелось. Море слёз было, хотела уехать, но грозный голос тёти Тани – ещё чего выдумала, вон, сколько не может поступить, а она поступила и ещё домой собралась. Будешь учиться и всё!!!
Много интересного, увлекательного, доброго познала я, обучаясь в Тамбовском государственном ордена «Знак Почёта» педагогическом институте. Прекраснейшие преподаватели готовили из нас, студентов, учителей. Я думаю, учителей настоящих, с большой буквы. Сколько мастерства по крупинкам надо было собрать, чтобы стать учителем.
И вот я учитель географии и биологии! Несмотря на то, что уже 29 лет преподаю биологию, географии остаюсь верна - люблю походы, путешествия. Туристический азарт присутствует во мне.
Мечта сбылась: я стала Учителем сельской школы. А в город никогда и не тянуло. Мечта – входить в класс к родным детским глазам с объяснением чего-то интересного, обворожительного, уже сбылась. И это жизнь! А вот в детских мечтах никогда не было, что окажусь в этом прекрасном уголке России - Шурышкарском районе.
…Звонок! Урок! Перемена! Школа! Учитель! Ученик! Люди! Я не могу иначе!
Прошло 29 лет, как я закончила вуз. Так сложилась судьба, родившись на юге, оказалась на Полярном круге, где белое «покрывало» устилает землю более полугода.
Мужи стали второй Родиной. Здесь родились и выросли мои дети – сын и дочь, здесь родилась моя внучка Елизаветка!
Неописуемая и несравненная природа приворожила навсегда. Ну а школа в Мужах стала тем местом, где я нужна, где пригодились мои знания, где я черпаю силы от сотрудничества с детьми. Стимул жизни. Другой школы не мыслю. Это моя семья!
Всё в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет начало, но я даже не помышляю о том, что когда – то будет конец.
Педагогических, творческих идей в голове полно, не дают мне покоя. Идея моей жизни – сохранить интерес ребёнка к объектам природы. Развить этот интерес одновременно к биологической науке. Помочь в выборе профессионального пути. Возможно, он свяжет свою деятельность с биологией. Пусть один из десяти, это уже успех. Значит, не зря жила, живу и буду жить.
Сейчас, когда уже есть опыт, смотрю на новую школу, работаю в ней, и опять мечта, только взрослая. Мечтаю о теплицах, где с детьми будем выращивать огурцы, укроп, петрушку и цветы… И море цветочных клумб. Вот тут – то мы с ребятами развернём исследовательскую деятельность. Думаю, в районе нам не будет равных. А назовем тепличное хозяйство «Любава»
От работы получаю огромное моральное, духовное, интеллектуальное удовлетворение. И каждое утро бегу, бегу, бегу – переступаю порог всё той же школы. Думаю, почему в прошлом году выпускники школы присвоили мне звание «Самый спортивный учитель». А они правы.
Я – учитель! Моя задача – направить интерес ребят в нужное русло, научить видеть и восхищаться чудом жизни, оглянуться на великолепие природы, почувствовать неповторимую красоту цветка, чарующие картины зимнего леса, грацию животных.
На эту идею натолкнули меня дети: нельзя изучать биологию сидя в кабинете. Что стоит поездка с детьми на озеро Варчато, подъем по реке Войкар, участие в археолого-экологической экспедиции «Живая вода – 2008». Внимание детей привлекало всё, что попадало в поле зрения. Можно было сойти с ума от их многочисленных «Почему?». Эти «почему?» делали их уверенными в познании родной природы. Это были их первые шаги в науку, в «Ступень в будущее».
Утро…Тороплюсь на урок. Сегодня разговор пойдёт об экологических факторах, о глобальных проблемах человечества, проблемах в районе. В селе.
Звенит звонок, и каждый раз быстро, торжественно вхожу в класс. Вижу родные лица (расстались только на ночь). Начинаю урок. Заворожила и настроила на новую волну – песню об экологии. Ребята увлеченно слушают. Потом даю возможность высказаться всем, предлагаю им роли главы администрации, инспектора по рыбным запасам, охотинспектора.
Урок – это волшебный мир, который мы только что создали в тесном сотрудничестве. Урок – это мир, где между мной и учениками устанавливается такая связь, когда я понимаю каждое их слово, даже недосказанное, каждый взгляд…
Л.Д.Молчанова
Мои достижения
1. Обладатель благодарственных писем председателя Государственной Думы ЯНАО (С.Н.Харючи) за вклад в развитие исследовательской деятельности среди школьников по природоохранной деятельности («Оценка качества воды в р. Обь на территории Шурышкарского района», «Охрана и восстановление численности священной птицы – Стерха на территории Куноватского заказника»;
2. Участник международной акции «Стерх собирает друзей» (Казахстан, 2010г.);
3. Участник Всероссийского конкурса научно – исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов – 2008;
4. Участник и лауреат Всероссийского конкурса «Национальное достояние России» (16 лауреатов, 1 призёр, 2009г.);
5. Награждена Почётной грамотой управления образования за участие в муниципальном туре конкурсного отбора творческих и талантливых учителей приоритетного национального проекта образование (2006 г.);
6. Награждена дипломом за участие в Окружном фотоконкурсе «Мой кроха и я», посвящённого Дню матери;
7. Награждена Почетными грамотами управлением по труду и социальной защите в фотоконкурсах, посвященных Дню семьи.
8. Награждена дипломом муниципального конкурса «Мисс Мужи», посвящённого Международному женскому дню (2008г.);
9. Автор выпущенного на базе ЯНОИПКРО сборника методических рекомендаций из опыта работы по развитию воспитательной системы в общеобразовательном учреждении (2007г.);
10.Имеет звания «Ветеран ЯНАО» (2007 г.);
11. «Ветеран труда» (2006 г.);
12. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2005г.);
13.Обладатель Гранта Губернатора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006г.);
14.Обладатель Гранта Главы муниципального образования Шурышкарский район (2008г.);
15. Участник публичных слушаний «О ходе реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (2007 г., г. Надым).
16. Имеет Диплом и Звезду Победителя регионального конкурса ОГТРК – Ямал-Регион «Народное признание» (2010 г.);
17. Награждена благодарностью Губернатора ЯНАО (декабрь 2011 г.).
18.Обладатель гранта главы муниципального образования Шурышкарский район (2012 г.)
19.Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия (июнь,2014)
20.Почетная грамота Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. (ноябрь 2015г.)
21. Благодарственное письмо ГБУ ЯНАО "Региональный центр патриотического воспитания" (2014 г.)
22.Свидетельство диссеминации инновационного опыта (Программа элективного курса "Решение задач по генетике). (г. Тюмень, 2016 г.)
23.Свидетельство обобщения педагогического опыта (из опыта работы летнего лагеря."Робинзоны археолого-экологической экспедиции - Живая вода-2008") (г. Тюмень, 2015)
24. Благодарность за активное участие в деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (2019)
25.Сертификат участника межрегиональной конференции (планерка) для родителей и учителей (Первое сентября: 2020 г.)
26.Сертификат участника онлайн-конференции "Как школам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса (Издатель Актион:Образование 2020 г.)
27. Диплом за участие в районном конкурсе творческих работ "Мой герой" и внесение вклада и сохранение исторической памяти о воинском и трудовом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны (СМИ "Северная Панорама, 2019 г.)
28.Благодарственное письмо за активное участие в окружном дистанционном конкурсе творческих работ" Сыны земли Ямальской", посвященном 75 -летию Победы. (ГБУ, оуружной музейно-выставочный комплекс им.И.С. Шемановского, 2020 г.).
29.Благодарность за акивное участие и личный вклад в реализацию и достижение результатов муниципального проекта "Создание лаборатории "Территория профессионального самоопределения в системе образования Шурышкарского района для осознанного выбора профессии обу4чающихся" (Управление образования, с Мужи, 2020 г.)
30.Диплом за участие в муниципальном конкурсе организация образовательного пространства "Кабинет XXi века", направление "Проект кабинета", номинация "Кабинет преподавания предметов естественно-научного цикла" - 1 место (Управление образования, с. Мужи, 2018 г.)
31. Диплом за участие в муниципальном конкурсе организация образовательного пространства "Кабинет XXI века" направление "Проект кабинета", номинация "Кабинет преподавания гумманитарного цикла"- 1 место (Управление образования. с.Мужи, 2018 г.).
Моё портфолио
Для меня, как педагога и заместителя директора по воспитательной работе сотрудничество через сеть, позволяет "вырасти" в своих глазах, ну и конечно в глазах моих коллег и любимых детей! Учить и учиться - это здорово! Готова всегда помочь и поделиться своими задумками. А также взять за принцип: Стараться научить всех, не выбирая учеников, а выбирая методики и способы обучения; Научить можно только того, кто хочет и стремится овладеть знаниями. А портофолио Учителя - это "сундучок", которым могут пользоваться все без исключения. И я думаю, что все участники образовательного процесса: родитель - ученик-учитель!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Автореферат: «Экологическая проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) села Мужи»
- "Оценка качества питьевой воды в р.Обь на территории Шурышкарского района"-2018
- «Загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей»
- «Флора и фауна в предгорьях Полярного Урала Шурышкарского района»
- Влияние курения на жизнь подростка и способы решения проблемы
- ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУНОВАТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОХОТНИЧЬЕГО ЗАКАЗНИКА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ ПТИЦЫ -БЕЛОГО ЖУРАВЛЯ СТЕРХА
- Оценка качества питьевой воды в реке Обь на территории села Мужи (ЯНАО, Шурышкарский район)
- ПРОЕКТ «Новый взгляд на образовательное пространство школы»
- Проект "О присвоение Мужевской школе имени героя Советского союза имени Н.В.Архангельского"
- Проект Цветущая школа