Методическая разработка урока по теме "Прорастание семян"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД);
Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
Методическая разработка урока
по теме: «Прорастание семян»
(6 класс ФГОС ОО)
учитель биологии
Молчанова Любовь Дмитриевна
Мужи – 2017 г.
Тема урока: «Прорастание семян».
Цель урока: - формировать УУД.
Задачи урока:
- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД);
- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД);
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | ||
2.Актуализация знаний. | ||
1.Ребята, в чем мы убедились, поставив опыт «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»? | Мы увидели, что минеральные вещества и вода передвигаются снизу-вверх по сосудам древесины в листья. | Коммуникативные: Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации. |
2.Как можно доказать передвижение органических веществ? | Для этого нужно у комнатных растений сделать кольцевой надрез, обнажить древесину, т.е. убрать луб. Органические вещества, дойдя до вырезки, будут накапливаться сверху. Значит, органические вещества передвигаются по лубу. Вывод: Неорганические вещества передвигаются по стеблю снизу-вверх – по сосудам древесины,а органические вещества передвигаются сверху вниз по сосудам луба. | Познавательные: вывод, следствия. |
3.Как используются питательные вещества в растениях? | Часть питательных веществ идет на рост растений, а часть откладывается в плодах, семенах и других органах. | |
4.Для чего нужны семенам питательные вещества? | Они используют их при прорастании. | Познавательные: вывод |
5.У вас на кухне семена каких растений имеются? | Семена гороха, фасоли, гречки, также семена подсолнечника. | Личностные: опора на жизненный опыт. |
6. Почему они лежат себе и не прорастают? | Потому что нет условий. | Личностные: опора на жизненный опыт |
Значит, мы сегодня будем говорить, о чем? | Об условиях прорастания семян. | Регулятивные: определение темы урока. |
Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с условиями прорастания семян | Формируют цели урока.
| Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. Познавательные: формирование познавательной цели. |
Изучение нового материала. | ||
Запишите, пожалуйста, число и тему урока. | Записывают тему урока в тетради. | |
Семена растений приспособлены к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия в состоянии покоя и прорастать при наступлении благоприятных условий. Какие же это условия? | Тепло, влажность, воздух. | Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать. |
Давайте вспомним строение семени. | Кожура, семядоли, зародыш. | Познавательные: следствие, анализ. |
Что является главным в семени? | Зародыш. | |
Почему зародыш является главным в семени? | Потому что из него вырастает растение. | |
Значит, есть еще одно условие прорастания семян? Какое это условие. | Здоровый зародыш. | |
А теперь послушаем отчет о домашнем опыте по прорастанию семян. | Ребята объясняют свои наблюдения. | Регулятивные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: опора на жизненный опыт. |
В стаканчике, где были все условия, проросли все семена? | Да все. | |
Почему? | Потому что зародыш у них был здоровым. | |
Прочитав статью, посев семян заполните таблицу. | Заполняют таблицу. см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом. |
Как прорастают семена? Вспомните лабораторную работу, которую мы делали при изучении строении семени. | Семена набухают. Появляется корешок, потом стебелек и надземный побег. | |
Давайте составим схему прорастания семян. | Семя – корешок – стебелек – надземный побег. | Познавательные: построение логической цепочки рассуждений. |
Домашнее задание. Прочитать стр.46-48. Зарисовать строение семени стр. 48. | ||
Рефлексия учебной деятельности | ||
Достигли ли мы цели урока? Что нового узнали? Что было самым полезным? Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян? | Отвечают. | Регулятивные: установление соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-95548-1391170069.jpg)
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270850-1372362852.jpg)
Методическая разработка урока для 6 класса по теме "Распространение плодов и семян"
Урок построен в виде игры на основе разработки интерактиных заданий разработанных в программе Mimio studio 10.10. опубликованной мной http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/mk/18-5i...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109630.jpg)
Методическая разработка с использованием компетентностного подхода. Условия прорастания семян
Цели урока: изучение условий, наиболее благоприятных для прорастания семян, на основе выявления зависимости этого процесса от факторов окружающей среды; развитие навыков самостоятельной исследовательс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-630476-1430894200.jpg)
Методическая разработка на тему: "Прорастание семян"
«Многообразие птиц. Экологические и систематические группы птиц» Цели урока:Образовательная. Сформировать знания о представителях класса Птицы, их многообразии и разнообразии условий их оби...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-630476-1430894200.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Прорастание семян»
Учитель: Петрушина Валентина Евгеньевна.Предмет: биология.Класс: 6, общеобразовательный.Тема: Прорастание семян.Приложение к уроку: презентация.Форма урока: урок с элементами проектно-иссл...
методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"
Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-220333-1612184859.jpg)
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...