Методическая разработка урока по теме "Прорастание семян"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД);
Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_6_klass_fgos_oo.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
Методическая разработка урока
по теме: «Прорастание семян»
(6 класс ФГОС ОО)
учитель биологии
Молчанова Любовь Дмитриевна
Мужи – 2017 г.
Тема урока: «Прорастание семян».
Цель урока: - формировать УУД.
Задачи урока:
- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД);
- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД);
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | ||
2.Актуализация знаний. | ||
1.Ребята, в чем мы убедились, поставив опыт «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»? | Мы увидели, что минеральные вещества и вода передвигаются снизу-вверх по сосудам древесины в листья. | Коммуникативные: Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации. |
2.Как можно доказать передвижение органических веществ? | Для этого нужно у комнатных растений сделать кольцевой надрез, обнажить древесину, т.е. убрать луб. Органические вещества, дойдя до вырезки, будут накапливаться сверху. Значит, органические вещества передвигаются по лубу. Вывод: Неорганические вещества передвигаются по стеблю снизу-вверх – по сосудам древесины,а органические вещества передвигаются сверху вниз по сосудам луба. | Познавательные: вывод, следствия. |
3.Как используются питательные вещества в растениях? | Часть питательных веществ идет на рост растений, а часть откладывается в плодах, семенах и других органах. | |
4.Для чего нужны семенам питательные вещества? | Они используют их при прорастании. | Познавательные: вывод |
5.У вас на кухне семена каких растений имеются? | Семена гороха, фасоли, гречки, также семена подсолнечника. | Личностные: опора на жизненный опыт. |
6. Почему они лежат себе и не прорастают? | Потому что нет условий. | Личностные: опора на жизненный опыт |
Значит, мы сегодня будем говорить, о чем? | Об условиях прорастания семян. | Регулятивные: определение темы урока. |
Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с условиями прорастания семян | Формируют цели урока.
| Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. Познавательные: формирование познавательной цели. |
Изучение нового материала. | ||
Запишите, пожалуйста, число и тему урока. | Записывают тему урока в тетради. | |
Семена растений приспособлены к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия в состоянии покоя и прорастать при наступлении благоприятных условий. Какие же это условия? | Тепло, влажность, воздух. | Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать. |
Давайте вспомним строение семени. | Кожура, семядоли, зародыш. | Познавательные: следствие, анализ. |
Что является главным в семени? | Зародыш. | |
Почему зародыш является главным в семени? | Потому что из него вырастает растение. | |
Значит, есть еще одно условие прорастания семян? Какое это условие. | Здоровый зародыш. | |
А теперь послушаем отчет о домашнем опыте по прорастанию семян. | Ребята объясняют свои наблюдения. | Регулятивные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: опора на жизненный опыт. |
В стаканчике, где были все условия, проросли все семена? | Да все. | |
Почему? | Потому что зародыш у них был здоровым. | |
Прочитав статью, посев семян заполните таблицу. | Заполняют таблицу. см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом. |
Как прорастают семена? Вспомните лабораторную работу, которую мы делали при изучении строении семени. | Семена набухают. Появляется корешок, потом стебелек и надземный побег. | |
Давайте составим схему прорастания семян. | Семя – корешок – стебелек – надземный побег. | Познавательные: построение логической цепочки рассуждений. |
Домашнее задание. Прочитать стр.46-48. Зарисовать строение семени стр. 48. | ||
Рефлексия учебной деятельности | ||
Достигли ли мы цели урока? Что нового узнали? Что было самым полезным? Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян? | Отвечают. | Регулятивные: установление соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Методическая разработка урока для 6 класса по теме "Распространение плодов и семян"
Урок построен в виде игры на основе разработки интерактиных заданий разработанных в программе Mimio studio 10.10. опубликованной мной http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/mk/18-5i...
Методическая разработка с использованием компетентностного подхода. Условия прорастания семян
Цели урока: изучение условий, наиболее благоприятных для прорастания семян, на основе выявления зависимости этого процесса от факторов окружающей среды; развитие навыков самостоятельной исследовательс...
Методическая разработка на тему: "Прорастание семян"
«Многообразие птиц. Экологические и систематические группы птиц» Цели урока:Образовательная. Сформировать знания о представителях класса Птицы, их многообразии и разнообразии условий их оби...
Методическая разработка урока по теме «Прорастание семян»
Учитель: Петрушина Валентина Евгеньевна.Предмет: биология.Класс: 6, общеобразовательный.Тема: Прорастание семян.Приложение к уроку: презентация.Форма урока: урок с элементами проектно-иссл...
методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"
Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...