Обмен опытом «Система подготовки учащихся» (биология ОГЭ, ЕГЭ)
методическая разработка по биологии (9, 11 класс) на тему
Для того чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную структуру и особенности тестовых заданий.
Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают у выпускников знания базового и повышенного уровня, предусмотренные существующим образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Федеральным агентством по образованию РФ.
Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, четко и ясно формулировать свои выводы и ответы.
Начинать подготовку к ЕГЭ - надо делать с самых первых уроков биологии в 5-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_oge_ege.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
Обмен опытом
«Система подготовки учащихся»
(биология ОГЭ, ЕГЭ)
учитель биологии
высшей категории
Молчанова Любовь Дмитриевна
Мужи – 2017 год
Система
подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)
по биологии
В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определенный опыт работы, который может быть полезен учителям биологии, только начинающим эту работу.
Для того чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную структуру и особенности тестовых заданий.
Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают у выпускников знания базового и повышенного уровня, предусмотренные существующим образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Федеральным агентством по образованию РФ.
Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, четко и ясно формулировать свои выводы и ответы.
Начинать подготовку к ЕГЭ - надо делать с самых первых уроков биологии в 5-м классе.
В структуру урока необходимо вводить тестовый материал, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11-го класса необходимо переходить к детальному повторению. Поэтому, чтобы подготовка учащихся к ЕГЭ была результативней, в первую очередь необходимо соблюдать преемственность (вести детей с 5 класса и включительно по 11 класс).
Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы: назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На этой основе формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно-измерительных материалов (КИМов).
Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы для проверки основного учебного содержания. Следует учитывать изменения в кодификаторах, которые вносятся в текущем учебном году.
Далее составляется примерный тематический план повторения учебного материала (материал по блокам: ботаника, зоология, анатомия человека, общая биология).
Повторение материала следует проводить тщательно. Его можно давать и блочно-модульно, и детально (по темам: корень, стебель, лист, клетка и др.). При этом необходимо использовать дифференцированный подход к обучению.
Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объем материала поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса.
На уроках биологии в наиболее тщательной отработке нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы задания для контроля результатов их усвоения выполнялись всеми учащимися.
С этой целью при организации учебного процесса в курсе общей биологии старшей школы особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования.
Необходимо обращать внимание на практическую направленность курса. Все таблицы, рисунки, схемы, должны быть рассмотрены и изучены. Интенсивно давать КИМы следует к концу учебного года, а вначале нарабатывать теоретический материал, приводить знания в систему.
В начале 11-го класса следует заранее выявить, кто из учащихся уверенно выбирает ЕГЭ для аттестации, и предложить им план систематической самостоятельной подготовки к экзамену.
Начинать следует с анализа структуры экзаменационной работы и выделения тех тем, которые в нее включены. Затем необходимо подобрать учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить сначала весь курс общей биологии и только затем перейти к повторению разделов из биологии растений, животных и человека, т.к. в экзаменационной работе они рассматриваются с общебиологической точки зрения. Не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал распределен в соответствии с целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной биологии.
И самое важное, учащиеся должны осознанно выбирать экзамен и добросовестно готовиться к нему.
Все вышеперечисленные методические приемы позволяют добиться хороших результатов выполнения экзаменационных работ.
Учитель биологии Л.Д.Молчанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»
Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...
Из опыта работы "Система подготовки к ЕГЭ"
В работе обобщен опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку...
Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...
Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"
Каждый учитель желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке учащихся ...
Урок обмен опытом: «Зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от параметров колебательной системы».
Работа в группах.1. Исследуется зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от:1. 1 Длины нити1. 2. Амплитуды1. 3. Массы1. 4. Среды2. Работа с текстом, картой и решение задачи....
Выступление на школьном методическом объединении с обменом опытом по теме: «Подготовка обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку» в рамках реализации ФГОС»
Я, как и многие педагоги, готовлю с воих обучающихся к участию в научно-практической конференции "Старт в науку"...
Подготовка к ОГЭ. Обмен опытом.
В данной работе я рассказываю, как готовлю свои классы к ОГЭ, как добиваюсь, что мои ученики сдают ОГЭ сразу, без двоек и с хорошими результатами. ...