Программа археолого-экологической экспедиции.
учебно-методическое пособие по биологии (9 класс) по теме
Цели:
- Содействие интеллектуальному, нравственному, физическому, трудовому, патриотическому развитию детей.
- Создание условий для воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей и организации досуга подростков.
Задачи:
- Подготовить подростков к правильному поведению в сложных ситуациях.
- Научить подростков продуктивному общению друг с другом и со взрослыми.
- Привить навыки самообслуживания и взаимопонимания.
- Приобщение подростков к разнообразному социальному опыту, создание в лагере отношений сотрудничества, творчества, развитие навыков работы в группе.
- Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, подготовка материалов полевых исследований для написания научных исследовательских работ на конкурс «Ступень в будущее»
- Укрепление здоровья, закаливание организма детей через спортивные игры на местности, соревнования, плавание.
- Максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей:
а) развитие у учащихся археологических навыков;
б) продолжение изучения живой природы;
в) знакомство с научными методами исследования родного края с помощью учёных: археологов, этнографов, биологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_arkheologo-ekologicheskogo_lagerya.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Архангельского»
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»
Программа
археолого-экологического лагеря «Живая вода – 20..»
(из опыта работы)
Автор:Учитель биологии
Молчанова Любовь Дмитриевна
с.Мужи,2013 год
Программа
археолого-экологического лагеря «Живая вода – 2008»
Цели:
- Содействие интеллектуальному, нравственному, физическому, трудовому, патриотическому развитию детей.
- Создание условий для воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей и организации досуга подростков.
Задачи:
- Подготовить подростков к правильному поведению в сложных ситуациях.
- Научить подростков продуктивному общению друг с другом и со взрослыми.
- Привить навыки самообслуживания и взаимопонимания.
- Приобщение подростков к разнообразному социальному опыту, создание в лагере отношений сотрудничества, творчества, развитие навыков работы в группе.
- Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, подготовка материалов полевых исследований для написания научных исследовательских работ на конкурс «Ступень в будущее»
- Укрепление здоровья, закаливание организма детей через спортивные игры на местности, соревнования, плавание.
- Максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей:
а) развитие у учащихся археологических навыков;
б) продолжение изучения живой природы;
в) знакомство с научными методами исследования родного края с помощью учёных: археологов, этнографов, биологов.
Участники лагеря:
Подростки 13-17 лет, в том числе «трудные».
Материально – техническое обеспечение:
- Палатки
- Рюкзаки
- Спальные мешки
- Коврики
- Головной убор
- Штормовка (куртка)
- Накидка от дождя
- Смена белья
- Смена обуви
- Посуда (кружка, чашка, ложка)
- Гигиенические принадлежности
- Средство против комаров (крышки)
- Дневник наблюдений (ручка, карандаш, фломастер)
- Фотоаппарат, видеокамера
- Рукавицы, перчатки
- Спички
- Настольные игры
- Аудиокассеты
- Любимые книги
Аптечка:
- Перевязочный материал (бинт, лейкопластырь, эластичный бинт, ватные шарики)
- Валидол, корвалол, валериана
- Йод, зелёнка, линимент синтомицина
- Активированный уголь, но-шпа, левомицетин, бисептол, бесалол
- Тетрациклин, фурацилин
- Аспирин, парацетамол, анальгин
- Супрастин, тавегил (противоаллергическое средство)
- Нашатырный спирт
- Спирт медицинский
- Пипетка
- Сода питьевая
- Пинцет
- Одноразовые шприцы
Ремнабор:
- Ножницы
- Булавки
- Нитки
- Иголки
- Пуговицы
- Клей
- Бумага
- Проволока
- Кусочки ткани, кожи
Маршрут разрабатывается с учётом местности и позволяет решать учебно-воспитательные задачи по охране природной среды в соответствии с современными требованиями.
Мониторинг окружающей природной среды (ОПС) представляет долгосрочную систему наблюдений за состоянием всех компонентов природы: воды, почвы, атмосферного воздуха, растительного покрова, животного мира. Осуществляется применение научных методов наблюдения и эксперимента.
- Вода
А) Изучение динамики уровня воды в реке в летнее – осенний период.
Б) Изучение качества воды химическими методами и методами биологической индикации.
- Атмосферный воздух
Определение степени загрязнения воздуха.
- Почва
А) Изучение видового состава почвенных обитателей.
Б) Изучение физических свойств почвы (плотность, гранулометрический состав)
- Растительность
а) Изучение флористического состава луговых фитоценозов;
б) Выявление и изучение видов, растущих на данной территории;
в) Изучение процессов естественного возобновления лугов;
г) Фенологические наблюдения;
д) Изучение влияния антропогенных факторов среды на биосостояние растений (свалки, рекреация);
е) Изучение продуктивности луговых фитоценозов.
- Животный мир
а) Изучение орнитофауны;
б) Изучение энтомофауны.
Участие ребят в мероприятиях отмечаются в журнале «?», которые в конце обмениваются на …
ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Общефизическая подготовка (зарядка, игры, соревнования);
- Дежурство по кухне;
- Выпуск газеты;
- Фенологические наблюдения за погодой.
- Работа на раскопках.
Режим дня археолого-экологического лагеря «Живая вода -2008».
8.00 -8.30 - Подъём, сбор, перекличка, зарядка.
8.30 -9.00 - Планирование деятельности на день
9.00- 9.30 - Завтрак
9.30- 11.30 - Работа по плану
11.30 -12.00 - Отдых, подготовка к обеду
12.00 – 12.30 - Обед
12.30 – 13.50 - Конкурсы, творческие мероприятия, исследования и др.
13.50 – 15.00 – Сон
15.00 – 15.30 – Фиточай
15.30 – 18.00 – Экскурсии, заполнение дневника
18.00 -18.30 – Ужин
19.00 – Игры на свежем воздухе
21.00 – Вечерний костёр. Подведение итогов дня
22.30 – Отбой.
Требования безопасности при проведении экскурсии, похода, экспедиции
- Проверить по списку наличие учащихся в лагере.
План мероприятий на лето 2008 года
(25.06. - 05.07.2008 г.)
Дата | Тема дня | Содержание |
25 июня | Станция знакомства | Обустройство лагеря. Оформление палаток. Знакомство. Инструктаж по правилам поведения в лагер. Вечерний костёр. Составление своей характеристики, через рисунок, схему и т.д. «Здравствуйте, это Я!». Инструктаж по Тб. |
26 июня | Станция «Картографическая» | Изучение территории лагеря. Составление карты. Методика ведения полевых дневников. |
27 июня | Станция «Неожиданностей» | День полон тайн. |
28 июня | Станция «Травяная» | Обнаружение вокруг лагеря лечебных, питательных трав (Иван – чай, цикорий, лопух, стрелолист, щавель, лук дичок, рогоз, смородина, брусника, одуванчик, грибы – попробовать питаться один день дарами природы). Приготовление чая и других блюд из растительного и лекарственного сырья в виде рекламных листовок. Сбор дикоросов для изготовления гербария. |
29 июня | Станция «Экологическая» | Составление экологической тропы. Составление паспортов объектов, оформление их на объекте. Экологические плакаты. Экскурсии по тропе (совместный выход из лагеря). Банный день. |
30 июня. | Станция «Очумелые ручки» | Конкурс на самый диковинный экспонат У – Войкарского городища. Изготовление из глины предметов быта (представление и защита) |
31 июня | Станция «Археологическая» | Представление результатов археологических раскопок. Реконструкция предметов старины (быта, охоты, рыбалки, войны). Портреты людей, живших в исследуемый период. Робинзонада (добывание огня, ловля рыбы, нахождение пищи). ж. «Кл. руководитель». № 4, 2007 г. стр. 94-95. Костёр «Мода в каменном веке» |
1 июля | Станция «Спортивная» | Проведение туристической эстафеты. ж. «Кл. руководитель». № 4, 2007 г. стр. 99-100 |
2 июля | Станция «Трудовая» | Уборка территории, стирка, чистка посуды. Заготовка веников. |
3 июля | Станция «Туристическая» | Организация тропы туриста(контрольно- туристская полоса). Сдача зачётов по пешеходному туризму. Проект туристического центра 9туристический бизнес) «Усть – Войкары». Составление памятки туристам. Конкурс плакатов, рекламы. Костёр «Романтика». |
4 июля | Станция «Последний герой» | Выставка полевых дневников. Отчёты по группам. Игра – эстафета «Последний герой». Награждение. Получение шуточных прозвищ. Костёр героев. Торжественно затушить костёр и разобрать на память угольки – талисманы с пожеланием собраться вместе следующим летом и разжечь новый костёр «Героев» из этих угольков. |
5 июля | Отъезд. | Уборка территории, сбор плакатов. Автографы на последнем номере газеты (пожелания, напутствие и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Робинзоны археолого-экологической экспедиции
Вопрос о воспитательном потенциале туризма и развитии интеллектуальных способностей учащихся давно волнует педагогов и психологов, философов и священников, политиков и деятелей культуры.Я думаю, что а...
Всероссийская поисковая экспедиция «Вахта Памяти–2007» (несколько дней из жизни поисковой экспедиции)
В апреле 2007 года в Великом Новгороде стартовала 17-я Всероссийская поисковая экспедиция по поиску и подъему останков советских солдат погибших в годы Великой Отечественной войны.К местам боев ...
Разработка урока по природоведению в 5-м классе по программе «Школа 2100» на тему « Великие географические открытия. Португальские экспедиции в Индию».
Урок по природоведению или по географии....
Презентация "Экспедиция в историю с мячом" к занятию по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.
Тема занятия "Подвижные игры с мячом". Второй год обучения, возраст детей: 7 - 10 лет....
Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН
Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...
Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН
Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...
Авторская программа. Рекомендации в помощь ответственному за туристско-краеведческие экспедиции: «Маршруты однодневных походов, многодневных поисково-исследовательских экспедиций со школьниками»
Очень много сказано о пользе совершения походов и о трудностях, с которыми связана для учителя в школе их подготовка.Поэтому данные рекомендации не ставят целью агитировать за совершение походов. Напи...