Методическая разработка урока по теме: Введение в общую биологию. (9класс)
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Молчанова Любовь Дмитриевна
Вводная часть в новую тему: Биология-наука о жизни, ее закономерностях и формах проявления, о существовании и распространении ее во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и ее сущность, развитие, взаимосвязи многообразие. Биология относится к естественным наукам. Термин «биология» -Т.Рузом 1797г. Общепринятым он стал 1802 – Ж.Б. Ламарк. Биология – это комплексная наука. Вспомнить науки, тесно связанные с биологией:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_vvedenie_v_obshchuyu_biologiyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

Методическая разработка урока

по теме:   Введение в общую биологию.

(9класс)

учитель биологии

Молчанова  Любовь  Дмитриевна

Мужи – 2017 год

Тема: «Биология – наука о жизни..»

   
1. Цель урока:

  • Показать актуальность биологических знаний;
  •  Выявить значения общей биологии:
  • Определить   место общей биологии  в системе биологических знаний;
  1. Оборудование:
  • Таблицы с изображением различных форм жизни;
  • Видеопрезентация «Формы жизни»;
  • Альбом «Система животного мира».

    3. Ход урока:
  • А) Организационный момент (запись темы на доске):
  • Б) Постановка цели и задач;
  • В) Беседа- дискуссия, рассуждения о жизни. «Что такое Жизнь?».

    4
    . Вводная часть в новую тему:  

        Биология-наука о жизни, ее закономерностях и формах проявления, о существовании и распространении ее во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и ее сущность, развитие, взаимосвязи многообразие. Биология относится к естественным наукам. Термин «биология» -Т.Рузом 1797г. Общепринятым он стал 1802 – Ж.Б. Ламарк.
         Биология – это комплексная наука. Вспомнить науки, тесно связанные с биологией:
1. ботаника - микология-эмбриология-геоботаника-палеоботаника
2. зоология - ихтиология-орнитология-этология
3.морфология
4.физиология
5. анатомия
6.цитология
7. гистология
8.генетика
9. микробиология
10. экология
Г) Пограничные науки
1. биофизика
2. биохимия
3. биотехнология

4. ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
5.Домашнее задание: Прочитать §1



                                                                 

          Биология 9 класс
                                                                            План урока №2
                                                                                      Тема
                                                              «Методы исследования в биологии»
1. Цели урока
Познакомить учащихся с методами исследования в биологии, рассмотреть последовательность проведения эксперимента, выявить, в чем заключается отличие гипотезы от закона или теории
2. Новые понятия
Научное исследование, научный факт, наблюдение, гипотеза, эксперимент, закон, теория
3. Ход урока
А) Организационный момент
Записать тему на доске,  
Отметить отсутствующих
           Проверка знаний учащихся
Б) Изучение нового материала
Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
-наблюдение
-сравнение
-эксперимент
-сравнительный метод
-описательный и исторический метод
МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Наблюдение                                                                                            Эксперимент

Проверенные результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов

Научный факт

Описательный метод-заключается в описании объектов и явлений

Исторический метод-сопоставление результатов наблюдений с ранее полученными результатами

Инструментальный метод-использование для изучения природных объектов инструментов и оборудования

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Проводится наблюдение над объектом или явлением

На основе полученных данных выдвигается гипотеза

Проводится научный эксперимент

Проверенная входе эксперимента гипотеза может быть названа теорией или законом

4.Домашнее задание: Прочитать §2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе

Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....

Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»

Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....

Методическая разработка урока по теме "Биология наука о жизни. Методы исследования в биологии"

Урок знакомит обучающихся 9 класса с целями и задачами предмета "Общая биология", прослеживает взаимосвязь биологии с другими науками. Дает представление о практическом применение достижений современн...

Разработки уроков по теме: Введение в биологию. 9 класс. Блок уроков.

Задачи: Обучающие:  показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биоло­гических знаний.Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных ум...

Методическая разработка урока по теме "Земля - наш общий дом"

Предлагаемый материал рекомендуется для изучения на уроках английского языка в 7 классе при изучении экологических проблем. Урок содержит интересный материал по экологии с использованием методов и при...

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...

методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"

Урок разработан  по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки  результатов обучения учащимися....