Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием в биологии является конструирование технологической карты темы урока.(ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_6_klass_fgos.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Архангельского»
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»
Технологическая карта
изучения темы по биологии в 6 классе
(ФГОС)
Учитель биологии
Молчанова Любовь Дмитриевна
2014
План-конспект урока по учебнику «Живой организм»,6 класс
Авторы: Н.И.Сонин
Тема: «Царство Растения»
(Технологическая карта изучения темы)
Темы | Царство Растения | |
Цель урока | Раскрытие отличительных признаков представителей царства растений | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
В познавательной сфере: 1.Давать определение изученных понятий: фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы, жизненная форма. 2.Выявлять отличительные признаки представителей царства Растения 3.Называть и приводить примеры основных жизненных форм растений 4.Описывать основные этапы эволюции растений 5. Обосновывать роль растений в природе 6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира В ценностно-ориентационной сфере: Формирование отношения к растениям как основе жизни.
В сфере безопасности жизнедеятельности: Выделение ядовитых и лекарственных растений. | Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения. |
Основные понятия | Царство, фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл, автотрофы, гетеротрофы, жизненная форма, дерево, кустарник, кустарничек, трава, дикорастущие растения, культурные растения, эволюция, вегетативные органы, генеративные органы, высшие и низшие растения. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
География Экология Химия Литература Изобразительное искусство | Индивидуальная Парная Групповая Фронтальная | Учебник Рабочая тетрадь Раздаточный материал Дополнительная литература: Книга для чтения, энциклопедии, Справочники Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Мультимедийное приложение к учебнику Мел Доска Таблицы |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
| ||||||
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Целеполагание | ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников |
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний | ||||||
Учитель организует работу со схемой: организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности |
4-й этап. Итоги занятия | ||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно- следственные связи | Презентуют модель | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе |
5-й этап. Рефлексия.
| ||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание | ||||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание 1уровень - прочитать §, стр.28-29. Для закрепления используйте Мультимедийное приложение к уроку. 2 уровень – подумать над вопросом: Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?
Подведение итогов урока | Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
Тема "Важность охраны живого мира планеты"....
Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
Тема "Сохраним богатство живого мира"....
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС по теме"Методы изучения природы"...
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС....
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Технологическая карта урока по биологии 7 класс ФГОС УМК В.В.Пасечник "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные".
Продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих, с характеристикой отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные. Показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни чело...