Хрупкий экоМир
статья по биологии по теме

Молчанова Любовь Дмитриевна

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Термин "экология" (от греч. oikos - дом, жилище и logos - наука) введён в 1866 Э. Геккелем, считавшим предметом исследования экологии связь живых существ со средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khrupkiy_ekomir.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Архангельского»

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

 Хрупкий экоМир

(из опыта работы)

(статья СМИ)

Автор учитель биологии

Молчанова

Любовь Дмитриевна

с.Мужи, 2013

«Хрупкий экоМИР»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Термин "экология" (от греч. oikos - дом, жилище и logos - наука) введён в 1866 Э. Геккелем, считавшим предметом исследования экологии связь живых существ со средой.

Состояние окружающей среды во многом обусловливает здоровье человека. Проблемы социальной экологии учёные рассматривают как проблемы отношения человека к человеку, человека к природе. Различные аспекты экологических знаний направлены на оптимизацию деятельности человека по использованию природы, достижение гармонии отношений между обществом и природой. Решению этой задачи благоприятствует процесс экологизации всех областей науки, производства, искусства, морали, права и образования.

На уроках биологии, школьники  анализируют не только проблемы экологии Планеты, но и экологические проблемы нашего села.

- Река Обь, на берегу которой находится наше село, является водной транспортной магистралью. Вследствие чего в воду попадают не только бытовые отходы, но и бензин, мазут, не  самые полезные вещества для всего живого. Всё это отрицательно влияет не только на обитателей водоёма, но  на здоровье жителей села. Ведь всем известно, что грязная вода сокращает продолжительность жизни человека в среднем на 6 лет. Стоит ли после этого факта задуматься о строительстве водоочистных сооружений. Думаю, стоит. (Усольцева Алёна, 9 класс).

- Я считаю, главной экологической проблемой села – наши котельные. В воздух выбрасывается сажа, копоть. И вот таким воздухом мы дышим, а некоторые дети дышат таким воздухом сразу после рождения, т.к. одна из котельных находится близ роддома, детского сада «Олененок», и стационаром больницы. Необходимо решить эту проблему – установкой фильтров. Так же в Мужах есть проблема в том, что в селе много автомобилей. Если учесть, что один автомобиль за год поглощает более 4 тонн кислорода, а человек всего 12 кг., то нетрудно рассчитать, что основными потребителями кислорода  в селе являемся не мы, а автомобили. Кроме того каждый автомобиль в среднем выбрасывает 800 кг. углекислого газа, 40 кг. оксидов азота, до 200 кг. различных продуктов сгорания и 1 кг свинца. Все эти вещества оседают в грунт или растворяются в атмосферном воздухе, из-за этого даже растения не могут выжить в таких условиях. Замерив, количество автомобилей проходящих в течение часа по дорогам в разных участках села, можно сказать, что интенсивность движения возле школы и больницы ничуть не меньше, чем в других местах. (Завьялов Вячелав, 9 класс).

        - На мой взгляд, каждый из нас должен уважительно,  относиться к окружающей среде,  и обязательно  селу нужны  очистные сооружения. (Остапова Анна. 9 класс).

        -Большая проблема в селе – это накопление бытовых отходов и их утилизация. Поджигание мусора на свалке, при этом в атмосферу попадает большое количество вредных веществ в атмосферу, почву, в воду. (Ребась Зоя, 9 класс).

        - Из всех проблем села  можно выделить проблему большого количества бездомных собак гуляющих по улицам села. Собаки являются распространителями чумы и бешенства. А мало того, собираясь в стаи,  они очень опасны для человека. Поэтому, необходимо построить питомник для бездомных собак. (Ершова Лидия, 9 класс).

        - Безответственные граждане села заводят собак, но оставляют их без присмотра. Каждый должен быть ответственным за своих питомцев, и должен, прежде всего, начинать с себя. (Липатникова Ксения, 9 класс).

        - Мы, школьники, призываем всех жителей,  беречь окружающую среду, животный и растительный мир и тогда  наше село станет краше, а здоровья у каждого прибавится на 100 лет. ( учащиеся 9в класса).

         Вести с урока биологии.

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Любовь Молчанова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование рабочей программы внеурочной деятельности в 5 классе «Мы в экомире – экомир вокруг нас»»

В условиях формирования современного образовательного пространства и содержания образования, отвечающего долгосрочным интересам устойчивого социально-экономического развития страны, одной из важнейших...

Дополнительная общеразвивающая программа "ЭКОМИР"

Рабочая программа предназначенна для педагогов дополнительного образования по экологии и биологии...

Авторская инновационная образовательная программа внеурочной деятельности по экологии «ЭкоМиР»

    Пристальное внимание к экологическому образованию  поставило на повестку дня необходимость разработки социально-экологического идеала, того образа совершенного отношения обще...

Программа экологического воспитания "ЭкоМиР"

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической сист...

ИННОВАЦИОННАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭкоМиР»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Газета "Экомир"

Всероссийский экологический проект экологической направленности...

Учебная программа "Экомир"

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью углубленного изучения экологии и биологии для учащихся, желающих связать свою жизнь и карьеру в естественно- научной области. Программа направл...