Проект "Кабинет XXI века"(литературная гостиная)
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Молчанова Любовь Дмитриевна

Создание развивающей среды для педагогов и учащихся – это одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений, предусматривающих обеспечение санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды, создание условий для обучения и воспитания, создание психологической комфортности.

Основные принципы, лежащие в основе создания развивающей среды в образовательном учреждении:

  1. Демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса).
  2. Гуманизация (равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация образовательного процесса на личность ученика).
  3. Гуманитаризация образовательных программ (соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения).
  4. Дифференциация, мобильность и развитие (обеспечение учащимся по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения: смена класса, выбор профиля, направленности образования).
  5. Открытость образования (предоставление возможности общего образования на любой ступени, любом уровне: базисном и дополнительном).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kabinet_xxi_veka_literaturnaya_gostinaya.docx702.83 КБ

Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)

http://www.oreninform.ru/upload/iblock/bd3/14.03%20pccdeunruqpzthss%201%20+.jpg

Муниципальный конкурс организации образовательного пространства «Кабинет XXI века»

Номинация: «Кабинет преподавания предметов гуманитарного цикла»

«Литературная гостиная»

 Заместитель директора по ВР

  Любовь Дмитриевна Молчанова

с. Мужи

Актуальность

        Создание развивающей среды для педагогов и учащихся – это одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений, предусматривающих обеспечение санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды, создание условий для обучения и воспитания, создание психологической комфортности.

Основные принципы, лежащие в основе создания развивающей среды в образовательном учреждении:

  1. Демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса).
  2. Гуманизация (равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация образовательного процесса на личность ученика).
  3. Гуманитаризация образовательных программ (соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения).
  4. Дифференциация, мобильность и развитие (обеспечение учащимся по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения: смена класса, выбор профиля, направленности образования).
  5. Открытость образования (предоставление возможности общего образования на любой ступени, любом уровне: базисном и дополнительном).

         Все эти принципы становятся руководством к действию в школе, где одним из основных направлений является создание развивающей среды для учителя и ученика. При этом основная функция современной школы – целенаправленная социализация личности: введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, погружение в материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Осуществление этой функции предполагает, с одной стороны, удовлетворение потребностей индивида, группы, общества, с другой – формирование общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать.

        Участвуя в  муниципальном конкурсе организации образовательного пространства  «Кабинет XXI века», я учитель – практикант, работая в данном образовательном учреждении 36 лет,  хотела бы высказать свою точку  на то, как можно изменить образовательное пространство школы, в которой я работаю, и возможно  это повлияет на качество образования.          Деятельность школы в режиме создания развивающей среды для всех участников образовательного процесса делает необходимым определение новых подходов и  управлению.

         Ведущее место занимает стимулирующая мотивационная управленческая деятельность, как учащихся, так и учителей.

        Наряду с моральными поощрениями необходимо применять и материальные вознаграждения (премии для учащихся, надбавка к зарплате учителей за инновационную образовательную деятельность и др.).         Изменяется и характер контроля. Жесткий контроль сверху переходит в режим самоконтроля. Новое содержание функций управления школой становится движущей силой, позволяющей преобразовать деятельность из функционирующей в развивающую.

        И так, мои предложения для создания образовательного пространства МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского».

«Образовательная среда предметов гуманитарного цикла»

  • Северная часть школы (второй этаж). Расположение кабинетов № 211(математика), № 210 (русский язык), № 209 (биология), № 208 (русский язык), рекреация с окнами, выходящими на запад. Здесь можно создать образовательное пространство «Великий, могучий, русский язык». Для этого перенести кабинет № 209 (биологии), в кабинет № 203 (история), в № 209 перевести кабинет № 203 (русский язык). Кабинет № 211 (математика) перевести в кабинет № № 131 (русский язык). Сменить кабинеты. В итоге у нас создается полная развивающая среда  для развития русского языка и литературы, и  эту среду создают учителя (Юдинцева Н.И., Рафальская Л.Г., Попова И.В., Уланова Е.А., Спиридонова Н.Т., Горбачева Е.Э.). И уроки русского языка и литературы проводятся только в этих кабинетах, в данной образовательной среде.

        Ежегодно аттестовать не кабинет, а образовательную среду в целом (экономия средств). На сегодня, кабинетов русского языка и литературы – 6, аттестован всего один.

                В рекреации создать литературную гостиную (расположить: круглый стол, два кресла, диванчик, соответствующие шторы, портреты писателей, абажур и т.д.)

Выбрать цветовой дизайн стен. На двух стенах написать правила по русскому языку. Вход в данную образовательную среду через арку.

http://stroimdelaem.ru/wp-content/uploads/2012/12/arki-gipsokarton_16.jpg

Арка (вход) в образовательную среду русского языка и литературы

C:\Users\Пользователь\Desktop\image-0-02-04-793b0daa04f97cfad32a3e6e8e793619dcc2f65540097776c4b712afd4aa109b-V.jpg

На стене правила по русскому языку (каллиграфия от руки, с выделением предложений двухцветным маркером и др.). XXI век

Оформление литературной гостиной (XXI век)

C:\Users\Пользователь\Desktop\image-0-02-04-62b16e9b7af06faf6ab8591e01dc5aeaec3c541798630b6513f70b5b21683548-V.jpg

Также, чтобы оживить данную развивающую среду можно использовать печатные обои:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»

(«Мужевская МСОШ имени Н.В.Архангельского»)

629640 ЯНАО, Шурышкарский р-н, с. Мужи, ул.Истомина,9 тел.34994 21-3-53

Исх. № ___ «23»   декабря  20     г.

 Смета

        В связи с разработкой Проекта организации образовательного пространства «Кабинет XXI века», в номинации: «Кабинет  гуманитарных предметов» (литературная гостиная), необходимо приобрести:

Наименование

Количество

Стоимость.

1.

Печатные обои

30 кв.м.

30 000 руб.

2.

 Клей

2 шт.

1000 руб.

3.

 Портреты писателей

10 шт.  

10000 руб.

4.

 Скатерть

1 шт.

5000 руб.

5.

 Подсвечники (трехрожковые)

2 шт.

 6000руб

6.

 Портьеры (тюль)

 2шт.

 10000 руб.

7.

 Арка (с книжной полкой)

 1 шт.

 15000руб.

8.

 Абажур (под старину)

 1 шт.

 10000 руб

9.

Половое покрытие 3D

  Под паркет и др. (5х5)

50000 руб.

10.

Красная дорожка

1 шт. (2,00х15 м)

15000

ИТОГО

 Примерно

160  000 руб.

P.S.

  • Северная часть школы (первый этаж)- идентично создать образовательную среду физико-математического профиля, т.к. там расположено два кабинета информатики (№129, №130), № 131 (математика), на этом же этаже, химия № 127, в кабинет № 131 (переоборудовать под кабинет математики).

Предполагаемое оформление образовательной среды: оформление рекреации (печатные обои)

http://123hdwallpaperpic.com/download/20150519/math-magic-1920x1080.jpg

https://wallbox.ru/wallpapers/main/201128/otrazhenie-shary-chernyy-4727088.jpg

http://www.wallpaperbetter.com/wallpaper/637/79/623/3d-balls-planets-earth-colorful-2K-wallpaper.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...