Проект "Кабинет XXI века"(литературная гостиная)
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Создание развивающей среды для педагогов и учащихся – это одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений, предусматривающих обеспечение санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды, создание условий для обучения и воспитания, создание психологической комфортности.
Основные принципы, лежащие в основе создания развивающей среды в образовательном учреждении:
- Демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса).
- Гуманизация (равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация образовательного процесса на личность ученика).
- Гуманитаризация образовательных программ (соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения).
- Дифференциация, мобильность и развитие (обеспечение учащимся по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения: смена класса, выбор профиля, направленности образования).
- Открытость образования (предоставление возможности общего образования на любой ступени, любом уровне: базисном и дополнительном).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kabinet_xxi_veka_literaturnaya_gostinaya.docx | 702.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
Муниципальный конкурс организации образовательного пространства «Кабинет XXI века»
Номинация: «Кабинет преподавания предметов гуманитарного цикла»
«Литературная гостиная»
Заместитель директора по ВР
Любовь Дмитриевна Молчанова
с. Мужи
Актуальность
Создание развивающей среды для педагогов и учащихся – это одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений, предусматривающих обеспечение санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды, создание условий для обучения и воспитания, создание психологической комфортности.
Основные принципы, лежащие в основе создания развивающей среды в образовательном учреждении:
- Демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса).
- Гуманизация (равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация образовательного процесса на личность ученика).
- Гуманитаризация образовательных программ (соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения).
- Дифференциация, мобильность и развитие (обеспечение учащимся по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения: смена класса, выбор профиля, направленности образования).
- Открытость образования (предоставление возможности общего образования на любой ступени, любом уровне: базисном и дополнительном).
Все эти принципы становятся руководством к действию в школе, где одним из основных направлений является создание развивающей среды для учителя и ученика. При этом основная функция современной школы – целенаправленная социализация личности: введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, погружение в материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Осуществление этой функции предполагает, с одной стороны, удовлетворение потребностей индивида, группы, общества, с другой – формирование общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать.
Участвуя в муниципальном конкурсе организации образовательного пространства «Кабинет XXI века», я учитель – практикант, работая в данном образовательном учреждении 36 лет, хотела бы высказать свою точку на то, как можно изменить образовательное пространство школы, в которой я работаю, и возможно это повлияет на качество образования. Деятельность школы в режиме создания развивающей среды для всех участников образовательного процесса делает необходимым определение новых подходов и управлению.
Ведущее место занимает стимулирующая мотивационная управленческая деятельность, как учащихся, так и учителей.
Наряду с моральными поощрениями необходимо применять и материальные вознаграждения (премии для учащихся, надбавка к зарплате учителей за инновационную образовательную деятельность и др.). Изменяется и характер контроля. Жесткий контроль сверху переходит в режим самоконтроля. Новое содержание функций управления школой становится движущей силой, позволяющей преобразовать деятельность из функционирующей в развивающую.
И так, мои предложения для создания образовательного пространства МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского».
«Образовательная среда предметов гуманитарного цикла»
- Северная часть школы (второй этаж). Расположение кабинетов № 211(математика), № 210 (русский язык), № 209 (биология), № 208 (русский язык), рекреация с окнами, выходящими на запад. Здесь можно создать образовательное пространство «Великий, могучий, русский язык». Для этого перенести кабинет № 209 (биологии), в кабинет № 203 (история), в № 209 перевести кабинет № 203 (русский язык). Кабинет № 211 (математика) перевести в кабинет № № 131 (русский язык). Сменить кабинеты. В итоге у нас создается полная развивающая среда для развития русского языка и литературы, и эту среду создают учителя (Юдинцева Н.И., Рафальская Л.Г., Попова И.В., Уланова Е.А., Спиридонова Н.Т., Горбачева Е.Э.). И уроки русского языка и литературы проводятся только в этих кабинетах, в данной образовательной среде.
Ежегодно аттестовать не кабинет, а образовательную среду в целом (экономия средств). На сегодня, кабинетов русского языка и литературы – 6, аттестован всего один.
В рекреации создать литературную гостиную (расположить: круглый стол, два кресла, диванчик, соответствующие шторы, портреты писателей, абажур и т.д.)
Выбрать цветовой дизайн стен. На двух стенах написать правила по русскому языку. Вход в данную образовательную среду через арку.
Арка (вход) в образовательную среду русского языка и литературы
На стене правила по русскому языку (каллиграфия от руки, с выделением предложений двухцветным маркером и др.). XXI век
Оформление литературной гостиной (XXI век)
Также, чтобы оживить данную развивающую среду можно использовать печатные обои:
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(«Мужевская МСОШ имени Н.В.Архангельского»)
629640 ЯНАО, Шурышкарский р-н, с. Мужи, ул.Истомина,9 тел.34994 21-3-53
Исх. № ___ «23» декабря 20 г.
Смета
В связи с разработкой Проекта организации образовательного пространства «Кабинет XXI века», в номинации: «Кабинет гуманитарных предметов» (литературная гостиная), необходимо приобрести:
№ | Наименование | Количество | Стоимость. | |
1. | Печатные обои | 30 кв.м. | 30 000 руб. | |
2. | Клей | 2 шт. | 1000 руб. | |
3. | Портреты писателей | 10 шт. | 10000 руб. | |
4. | Скатерть | 1 шт. | 5000 руб. | |
5. | Подсвечники (трехрожковые) | 2 шт. | 6000руб | |
6. | Портьеры (тюль) | 2шт. | 10000 руб. | |
7. | Арка (с книжной полкой) | 1 шт. | 15000руб. | |
8. | Абажур (под старину) | 1 шт. | 10000 руб | |
9. | Половое покрытие 3D | Под паркет и др. (5х5) | 50000 руб. | |
10. | Красная дорожка | 1 шт. (2,00х15 м) | 15000 | |
ИТОГО | Примерно 160 000 руб. |
P.S.
- Северная часть школы (первый этаж)- идентично создать образовательную среду физико-математического профиля, т.к. там расположено два кабинета информатики (№129, №130), № 131 (математика), на этом же этаже, химия № 127, в кабинет № 131 (переоборудовать под кабинет математики).
Предполагаемое оформление образовательной среды: оформление рекреации (печатные обои)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс
Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)
данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...
Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"
Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...
Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"
Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...