Каракин Илья Сергеевич

сайт учителя истории Каракина Ильи Сергеевича

"Без детей нельзя было бы так любить человечество" (Достоевский Ф.М.)

Профессия: учитель истории, обществознания, права, английского языка

Профессиональные интересы: история Древнего Рима, техника Второй мировой войны, Холодная война

Увлечения: кино, книги, музыка

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: д. Вяткино, Судогодский район

Место работы: МБОУ "Вяткинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karakin-ilya-sergeevich
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".
Сухомлинский В.А.

Труд историка требует особого внимания к личности и духовному миру ребенка. В эпоху значительных перемен в обществе, образовании, смены парадигм, концепций становится все сложнее преподавать историю и обществознание. Необходимо обладать значительным багажом знаний, гибким умом и открытым сердцем. Умение критически оценивать события прошлого и настоящего, вскрывать причины тех или иных явлений, сравнивать точки зрения мыслителей, видеть многовариантность развития различных процессов, воспитывать толерантность, гражданственность и патриотизм - вот те задачи, которыми я руководствуюсь в своей работе. А еще я учу детей учиться, оставаться людьми и применять полученные знания для решения повседневных практических задач. Как я это делаю ? Лишь совместная продуктивная работа, построенная на взаимоуважении и взаимопонимании, когда дети не чувствуют над собой давлеющий авторитет учителя. Лишь старший товарищ способен направить их деятельность, лишь друг способен прийти на помощь, лишь равный способен увидеть их "я". Дети очень тонко чувствуют характер педагога, ценят широту его души. Они открываются нам в ответ, делятся знаниями, впечатлениями, заряжают энергией. Мы видим их рост, развитие, сопереживаем неудачам, радуемся их успехам. Великое счастье осознавать, что ты помог становлению настоящего человека !

О себе

Каракин Илья Сергеевич, 33 года, учитель высш. кв. кат.

Образование:

- 2001 - 2006 гг. - Владимирский государственный педагогический университет

квалификация - учитель истории и иностранного языка (англ.)

специальность - "История" с доп. специальностью "Иностранный язык (английский)".

- 2006 - 2009 гг. - обучение в очной аспирантуре при кафедре Новой и Новейшей истории Исторического факультета ВГПУ

специальность 07.00.03 (Всеобщая история)

окончил аспирантуру с представлением диссертационного исследования на тему "Факторы, этапы, итоги эволюции "Холодной войны" (1985-2000 гг.)"

Профессиональный опыт

- МБОУ "Вяткинская СОШ" (учитель истории, обществознания, права, англ. языка, краеведения) - с 2005 г.

- школьный организатор международного игрового конкурса "Золотое руно" (с 2007 г.)

- председатель СТК школы (2009-2014 гг.)

- преподаватель дисциплины "Обществознание" на подготовительных курсах во Владимирском филиале АНО ВПО ЦС РФ "Российский университет кооперации" (2009-2014 гг.)

- член регионального отделения Всероссийской общественной организации "Ассоциация учителей истории и обществознания Владимирской области" (с 2010 г.)

- член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, праву и истории - Судогодский р-н (с 2010 г.)

- преподаватель дисциплины "Обществознание" на подготовительных курсах во "Владимирском институте туризма и гостеприимства" (2010-2011 гг.)

- ассистент кафедры Истории и культуры Древнего мира и Средних веков ВГГУ (2011-2012, 2016 гг.)

- член жюри районного конкурса по истории и обществознанию "С любовью к науке" - Судогодский р-н (с 2013 г.)

- школьный организатор олимпиад "Центра поддержки талантливой молодежи" г. Бийск (с 2015 г.)

Курсовая подготовка:

- тематические курсы "Базовая подготовка педагога в области ИКТ" (2007 г.)

- тематические курсы "Обществознание в 6-7 классах: цели и задачи, УМК, особенности преподавания" (2008 г.)

- тематические курсы "Intel - обучение для будущего" (2009 г.)

- системные курсы "Государственная политика в области образования. Инновационные процессы в методике преподавания истории и обществознания" (2011 г.)

- системные курсы "Преподавание истории и обществознания в контексте ФГОС общего образования" (2013 г.)

- тематические курсы "Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории" (2015 г.)

- тематические курсы "Психолого-педагогическая поддержка и развитие детской одаренности средствами предметов гуманитарного цикла" (2016 г.)

- системыне курсы "Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя истории и обществознания в условиях введения ФГОС" (2016 г.)

Конференции:

- участник ежегодной районной конференции учителей истории и обществознания (с 2006 г.)

- участник региональной научно-практической конференции "Толерантность как основа гуманистических отношений в межличностной и социокультурной жизни человека" (г. Владимир, 2006 г.)

- участник международной научно-практической конференции "Неконфликтное прочтение совместной истории - основа добрососедства" (г. Москва, 2010 г.)

- участник региональной научно-практической конференции "Формирование правовой культуры учащихся средствами исторического и обществоведческого образования и во внеурочной деятельности" (г. Владимир, 2012 г.)

- участник студенческой научной конференции "Дни науки студентов - 2014, 2016", секция "История и культура Древней Греции и Рима", ИФ ПИ ВлГУ (г. Владимир, 2014, 2016 гг.)

- участник VI Парламентского форума "Историко-культурное наследие России" (г. Владимир, 2016 г.)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Достоевский Ф.М. "Преступление и наказание"

2. Замятин Е.И. "Мы"

3. Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"

4. Маяковский В.В. Стихи

5. Лондон Дж. "Мартин Иден"

6. Лем С. "Солярис", "Рассказы о пилоте Пирксе"

7. Герберт Ф. цикл романов "Дюна"

8. Моммзен Т. "История Рима"

9. Тойнби А. "Постижение истории"

10. Шпенглер О. "Закат Европы"

11. Поппер К. "Открытое общество и его враги"

12. Фукуяма Ф. "Конец истории и последний человек"

13. Шаклеина Т.А. "Россия и США в новом мировом порядке. Дискуссии в политико-академических сообществах России и США (1991-2002 гг.)"

14. Gaddis J.L. "We Now Know. Rethinking Cold War History"

15. Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"

16. Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

17. Дьюи Дж. "Школа и общество", "Школа и ребенок", "Школы будущего".

Мой взгляд на мир

Мир сложен и противоречив, но он, одновременно, поражает своими цветами и гранями. Его не возможно не любить. Главное - не смотреть на мир из-за угла, а творить и созидать, менять его к лучшему ради нас, наших детей, последующих поколений.

Мои достижения

1. Грамота за добросовестное отношение к делу воспитания учащихся в связи с 20-летним юбилеем школы (2006 г., МОУ "Вяткинская СОШ")

2. Сертификаты школьного организатора международного конкурса "Золотое руно" (с 2007 г.)

3. Диплом в номинации "Учитель неповторимый" (2010 г., МОУ "Вяткинская СОШ")

4. Грамота Управления образования администрации Судогодского р-на Владимирской обл. за творческий педагогический труд, личный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения (2010 г.)

5. Сертификат участника муниципального конкурса педагогических эссе по теме "На пути к новому образованию", 5 место (2011 г., г. Судогда)

6. Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской обл. за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся (2012 г.)

7. Благодарности за участие в работе секции "История и культура Древней Греции и Рима" в рамках студенческой научной конференции "Дни науки студентов-2014, 2016" (2014, 2016 гг., ИФ ПИ ВлГУ)

8. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru (2014 г.)

9. Благодарственное письмо за помощь в организации школьных мероприятий и значительный вклад в воспитание подрастающего поколения (2015 г., МБОУ "Вяткинская СОШ")

10. Благодарности за организацию и проведение VI, VII Всероссийских предметных олимпиад (2015, 2016 гг., "Центр поддержки талантливой молодежи", г. Бийск, Алтайский край)

 

 

Моё портфолио

Работа современного учителя невозможна без постоянного совершенствования, рефлексии. Электронное портфолио играет важную роль в этих вопросах, помогая учителям делится педагогическим опытом. Я активно изучаю и использую материалы коллег, надеюсь, что мои разработки также будут полезны. Пусть эти высказывания Великих вдохновляют и Вас:

"Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования". (Берк Э.)

"Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает". (Зиммель Г.)

"При изучении наук примеры полезнее правил". (Ньютон И.)

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Обществознание
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио