В данной презентации рассматривается художественное направление начала 20 в. - кубизм. Присутствует информация о происхождении названия и основных чертах данного вида искусства. Представлены и охарактеризованы наиболее значимые течения кубизма, основные представители и их работы. Особое внимание уделено творчеству П. Пикассо.
Вложение | Размер |
---|---|
kubizm.ppt | 2.78 МБ |
Слайд 1
Культура и искусство первой половины ХХ в. КУБИЗМ. Подготовили: ученицы 9 класса МБОУ «Вяткинская СОШ» Шкварова Анастасия и Филиппова Анастасия (2)Слайд 2
Течение в искусстве, появившееся в начале 20 столетия. Кубизм изображает объекты реальности максимально примитивно, используя условные геометризированные формы. Каждый предмет условно разбивается на формы. Название направления происходит от французского слова «cube» - куб.
Слайд 3
Традиционно возникновение этого течения связывают с творчеством Брака и Пикассо, а программной работой кубизма считается картина Пикассо «Авиньонские девицы». Это полотно отличается абсолютным отсутствием привычных для традиционного искусства светотени и перспективы.
Слайд 4
Приверженцами кубизма становились художники и другие деятели искусства. На русской почве принципы этого течения стали основой направления «кубофутуризм». В 1913 году Г. Аполлинер выпускает сборник «Художники-кубисты» , а в 1920 году появляется работа Канвейлера под названием «Подъем кубизма».
Слайд 5
Если для импрессионистов основным инструментом работы был цвет, то кубисты стремятся максимально использовать возможности пространства. При этом именно сама концепция произведения ставилась на первое место, отстраняя какую-либо художественность на второй план. Кубисты часто использовали в качестве художественного приема изображение предмета с разных ракурсов. Полученные изображения на картине сливались в одно. Если традиционное искусство стремилось воссоздать предмет, используя цвет, свет и перспективу, то художники, работавшие в духе кубизма, творили абстрактно, утверждая, что ни один предмет не может оставаться неизменным даже в течение мгновения.
Слайд 6
х
Слайд 7
Время с 1907 по 1910 год считается периодом стереометрического кубизма. На этом этапе художественная реальность трансформируется, меняясь кардинально. Все многообразные формы, наполняющие реальность, раскладываются на кубы. Приверженцы кубизма отказываются от перспективы, стремятся показать фигуры с разных сторон, пренебрегая традиционными ракурсами. Зачастую художники обращаются к обратной перспективе.
Слайд 8
В 1910 году наступает период аналитического кубизма. В этот период все пространство картины занимают части изображаемого предмета. Эти части проникают друг в друга, пересекаются, оказываются рядом.
Слайд 9
С 1912 года начинается время «синтетического» кубизма, который также называют «кубизмом представления» . Картины этого периода отличаются декоративностью, напоминают коллажи.
Слайд 10
Кубизм критиковался за разрушение целостности и естественных форм, однако его традиции впоследствии стали частью новых течений в искусстве. Через три года после выступления фовистов в ноябре 1908 года картины Жоржа Брака (1882—1963) и Пабло Пикассо (р. 1881), выставленные в осеннем Салоне, дали основание критике заговорить о кубизме.
Слайд 11
Картина Пикассо «Три музыканта» существует в двух вариациях. Обе были написаны летом 1921 года в гараже арендованной Пикассо виллы, в городе Фонтенбло к юго-востоку от Парижа. Это яркий пример возвращения к синтетическому кубизму. Композиция, состоящая из трех фигур, выполненных в строгой технике синтетического кубизма, считается своеобразным подвигом, который художник ранее даже не пытался совершить. Здесь увековечиваются самые великие друзья Пабло: умерший в 1918 году поэт и критик Гийом Аполлинер (Пьеро) и поэт Макс Жакоб (монах), который удалился от мира, приняв монашество.
Слайд 12
Пикассо. «Три музыканта» (с собакой) (Les trois musiciens) (1921)
Слайд 13
У Пикассо по мере перерастания аналитического кубизма в синтетический происходило распредмечивание и распад форм. Человеческий облик становился все менее узнаваемым, гитары все меньше походили на гитары, кувшины — на кувшины, предмет исчезал, а новое целое не возникало, слабели плотины, сдерживающие напор хаоса. Это чувствуется при сравнении упоминавшихся вещей 1910 года с полотнами 1911 года: «Женщина с гитарой», «Игрок на мандолине», «Игрок на аккордеоне». В последних остается тот же прием, но движущиеся кристаллы неудержимо дробятся, растекаются, запутываются, как будто вселенная возвращается к состоянию первичной туманности.
Слайд 14
Большой «Арлекин» 1915 года появляется в плавном маятникоподобном раскачивании цветных прямоугольников — синего, красно-коричневого, белого и разноцветно-клетчатого на черном фоне. Он напоминает о цирковых фантасмагориях, о движущихся на шарнирах куклах.
Слайд 15
Портрет Амбруаза Воллара 1910 года — подлинный шедевр кубизма.
Слайд 16
Развитие кубизма во Франции происходило вплоть до конца первой мировой войны. Оно шло по линии усиления геометрической стилизации и аналитического разложения формы вплоть до полного исчезновения предметности изображения, до беспредметного всщетворчества. Влияние кубизма на творчество художников многих стран было необычайно велико в период 10-х годов. В 20-е годы художники, примыкавшие к кубизму, разошлись по различным направлениям .
Слайд 17
Пабло Пикассо. Особенностью творчества Пабло Пикассо на протяжении целого полувека являются его неистощимая изобретательность, сложность и неожиданность его формальных поисков, своеобразная экспрессивность и необычайно энергичный художественный темперамент. Пикассо начал свой творческий путь после обучения в Барселонской Академии, в которой его отец был профессором, с очень строгих и красивых реалистических портретов. В начале 20 века Пикассо окончательно переселяется в Париж.
Слайд 18
В некоторых его работах, как, например, в «Любительнице абсента» (1901, Эрмитаж), звучат острые пессимистические ноты, обнаруживается воздействие Тулуз-Лотрека. В 1901—1904 годах появляются работы так называемого «голубого» периода его творчества, характерные напряженной, несколько грустной эмоциональной характеристикой образов.
Слайд 19
Пикассо в значительной мере исходит из своеобразно понятого им наследия Эль Греко, как показывают его «Старик с мальчиком» (1903, Москва, ГМИИ) и «Свидание» (1902, Эрмитаж).
Слайд 20
В начале 20-х годов ощущение неудовлетворенности и поиски какой-то устойчивости в искусстве приводят Пикассо к формированию «неоклассицизма». Возвращение от кубизма к классике носит, однако, в творчестве Пикассо формальный характер. В «Сидящей женщине» (1923, Лондон, Галерея Тейт) и в других подобных произведениях пластическая форма осмысливается художником как особая формальная логическая категория, которой художник оперирует более или менее произвольно. Параллельно с неоклассицизмом в картины Пикассо входит во второй половине 20-х годов новое, «сюрреалистическое» начало.
Слайд 21
«Сидящая купальщица» (1930, Нью-Йорк, Музей нового искусства).
Слайд 22
Спасибо за внимание !
Сочинение
Круговорот воды в пакете
Новогодние гирлянды
Весёлые польки для детей
Рисуем ананас акварелью