Данная презентация посвящена творчеству "Товарищества передвижных художественных выставок". Рассмотрены предпосылки и история создания товарищества. Вскрыты идейные основы творчества. Присутствуют известные картины наиболее именитых художников.
Вложение | Размер |
---|---|
peredvizhniki_-_1.ppt | 1.81 МБ |
Слайд 1
Выполнила: ученица 8 класса МБОУ «Вяткинская СОШ» Филиппова АнастасияСлайд 2
Передвижники — объединение российских художников, существовавшее в последней трети 19 века. В эстетическом плане участники Товарищества целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основатели общества: И.Н.Крамской Г.Г.Мясоедов В.Г.Перов Передвижники вдохновлялись идеями народничества и вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки.
Слайд 3
В начале 60-х годов XIX века были проведены реформы в области образования. Составной частью реформ было реформирование Императорской Академии Художеств. В1859 г. был принят новый устав Академии, которым вводился целый ряд изменений в её работу. Консервативные подходы в формах проведения конкурса на большую золотую медаль привели к конфликту: 9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание на свободное задание — написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в « Товарищество передвижных художественных выставок » . Артель была первой попыткой образования в России независимого объединения художников. Опыт Артели учитывался при создании Товарищества.
Слайд 4
В СЕНТЯБРЕ 1870 Г. УЧРЕДИТЕЛИ ТОВАРИЩЕСТВА ПОДАЛИ ПРОШЕНИЕ МИНИСТРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ А. Е. ТИМАШЕВУ С ПРОСЬБОЙ УТВЕРДИТЬ ПРОЕКТ УСТАВА ТОВАРИЩЕСТВА. ВТОРОГО НОЯБРЯ 1870 Г. УСТАВ БЫЛ УТВЕРЖДЁН. В § 1 УСТАВА ПРОВОЗГЛАШАЛОСЬ: «ТОВАРИЩЕСТВО ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ: УСТРОЙСТВО… ВО ВСЕХ ГОРОДАХ ИМПЕРИИ ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК В ВИДАХ: Доставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством… Развития любви к искусству в обществе Облегчения для художников сбыта их произведений» УСТАВОМ ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ, ЧТО ДЕЛАМИ ТОВАРИЩЕСТВА ЗАВЕДУЮТ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЕГО ЧЛЕНОВ И ПРАВЛЕНИЕ, ГДЕ ВСЕ ВОПРОСЫ РЕШАЮТСЯ ГОЛОСОВАНИЕМ (РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ); ПРИЁМ В ЧЛЕНЫ ТОВАРИЩЕСТВА ПРОВОДИТСЯ ГОЛОСОВАНИЕМ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ. УСТАВ ОСТАВАЛСЯ В НЕИЗМЕННОМ ВИДЕ 18 ЛЕТ, ДО АПРЕЛЯ 1890 ГОДА, КОГДА БЫЛ ПРИНЯТ НОВЫЙ УСТАВ, ПО КОТОРОМУ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ТОВАРИЩЕСТВЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО СУЖАЛИСЬ.
Слайд 5
Первая выставка Товарищества открыта в Петербурге 29 ноября 1871 г. в здании Академии художеств. На выставке были показаны работы 16-ти художников. После Петербурга выставка проводилась в Москве , Киеве и Харькове. Всего было показано 82 произведения 20-ти художников. Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели», скульптура М. М. Антакольского «Иван Грозный». Выставка была успешна и стала значительным событием в культурной жизни России. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе. Большую роль в развитии искусства передвижников играл коллекционер и меценат П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок. Помимо ежегодных выставок Товарищество устраивало и параллельные выставки, для городов, куда основные выставки не попадали. Эти выставки составлялись из произведений передвижников не проданных на основных выставках. По мере накопления таких произведений и организовывалась выставка. География показа параллельных выставок была обширней чем у основных выставок. Так, первая параллельная выставка была показана в 12-ти городах России.
Слайд 6
И.Е.РЕПИН В.И.СУРИКОВ Н.Н.ДУБОВСКОЙ А.К.САВРАСОВ И.И.ШИШКИН В.М.ВАСНЕЦОВ В.Д.ПОЛЕНОВ И.И.ЛЕВИТАН И.Н.КРАМСКОЙ Н.П.БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ В.Г.ПЕРОВ
Слайд 7
В 1901 г. из Товарищества вышли сразу 11 художников. На ослабление Товарищества работала и появившееся тенденция к местничеству между Петербургским и Московским отделениями. Организация утрачивала свою былую привлекательность и востребованность, и, в изменившихся условиях, оказалась неспособной к обновлению. Последним главой товарищества, избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов. Он стремился возродить Товарищество, но усилия оказались тщетными. В 1922 г. состоялась последняя выставка передвижников. В 1923 г. Товарищество прекратило своё существование.
Слайд 8
ДЛЯ КАРТИН ПЕРЕДВИЖНИКОВ БЫЛИ ХАРАКТЕРНЫ СОЦИАЛЬНАЯ И КЛАССОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, РЕАЛИЗМ, ГРАНИЧАЩИЙ С НАТУРАЛИЗМОМ, ТРАГИЧЕСКИЙ В ЦЕЛОМ ВЗГЛЯД НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. ВЕДУЩИМ СТИЛЕМ В ИСКУССТВЕ ПЕРЕДВИЖНИКОВ БЫЛ РЕАЛИЗМ .
Волшебные звуки ноктюрна
Рождественские подарки от Метелицы
Снеговик
Крутильный маятник своими руками
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца