Фазлова Наиля Исмаиловна

сайт учителя русского языка и литературы

дорогу осилит идущий

Профессия: преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: современные технологии, современная литература

Увлечения: спорт, вязание, книги

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: село Лямбирь Лямбирского района РМ

Место работы: МОУ "Лямбирская СОШ№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fazlovanailya
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
А.П.Чехов

О себе

В юности я мечтала стать учителем, занималась много, с большой охотой. Моим идеалом была учительница русского языка и литературы Мартынова Вера Никифоровна. Талантливая, умная, строгая, справедливая, она покорила меня мощью своих знаний. После окончания Мордовского государственного университета имени Н.П.Огарева я начала свою деятельность в родной школе села Лямбирь Лямбирского района. Минимум педагогической практики, максимум желания - всё, что было в моей педагогической шкатулке. Я была очарована школой как учитель. И моя судьба была решена. Вот уже тридцать четыре года я работаю в школе. Размышляя о современной системе школьного образования и школьного воспитания, естественно, задумывалась над болевыми проблемами и в меру своих сил пыталась их решать. Проблемы обучения исследованы лучше, шире, глубже, чем проблемы воспитания. Считается, что воспитание главным образом осуществляется в процессе обучения. Под обучением понимается процесс "вооружения" людей знаниями, умениями и навыками. Основу его составляет активная познавательная деятельность обучаемых, именно в ней заключается главный и единственный смысл организации обучения. Следовательно, познавательная деятельность обучаемых есть самый существенный признак процесса обучения. На протяжении многих лет работы в школе я убедилась, что не бывает неспособных учеников. А бывают ученики с большой запущенностью, у которых пропал интерес к языку как науке из-за систематической неуспеваемости. И самым первым шагом в преодолении этой проблемы является доброе отношение учителя к ученику. Необходимо, чтобы у ученика возникла положительная мотивация в обучении русскому языку и литературе, возник интерес к предмету.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Моё портфолио

"Человечество всегда билось над тем, чтобы проложить нерушимую границу между добром и злом, определить, кто есть кто: кто в мире носитель добра, а кто -  злодей. Ни теория, ни практика, ни философия, ни теология, ни логика, ни социология, ни даже эстетика, которая и возникла-то, кажется, именно ради этой вполне конкретной задачи, эту задачу решить не могли. И тогда решение ее было возложено  на литературу,"- писал Сергей Залыгин. Решение этой сложнейшей задачи сегодня, когда в мире столько притворства, неправды, все это очень искусно переплетено, стоит перед учителем литературы. Мы должны научить детей не потеряться в этом мире, иметь такие крепкие понятия о добре и зле, чтобы они смогли стать настоящими людьми, у которых не расходятся слова с делами, как это порой случается даже у  "сильных мира сего". И конечно вооружить их крепкими знаниями своего предмета.  Этой задаче я посвятила свою жизнь. Иду по ней мого лет, несмотря на все перемены в обществе. В моей трудовой книжке одна запись,  и я горжусь этим.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио