Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Представленный курс по русскому языку предназначен для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorim_i_pishem_pravilno_dlya_10_klassa.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин. Протокол №1 от 29.08.2013 Руководитель кафедры Агеева Г.Х. | «Утверждаю» Директор МОУ «Лямбирская СОШ №1» Мензуллин Ю.Б. Приказ № 64-Д от 31 августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации
«Говорим и пишем правильно»
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Фазлова Н.И.
Лямбирь
2013-2014учебный год
Программа элективного курса
подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации
«Говорим и пишем правильно»
Актуальность:
Представленный курс поможет обучающимся подготовиться к итоговой аттестации в 10 классе.
Цели и задачи курса:
Теоретические:
-выработать у учащихся лингвистическое чутье;
-выработать любовь к хорошей, правильной русской речи;
-ознакомить учащихся с нормами литературного языка;
-повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации,
- предупредить ошибки в собственных письменных работах, при ГИА.
- привить навыки стилистической правки текста, основанной на четком определении характера ошибок и умелом их устранении.
Развивающие.
-Освоение знаний о языке и речи: литературных нормах,
видах речевой деятельности,
функциональных стилях русской речи.
-Развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей.
Практические:
-Формирование устойчивых навыков грамотного письма, создание базы, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.
-Овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание.
Воспитательные:
Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;
Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
Применяемые технологии:
- технология исследовательской деятельности учащихся;
- технология проблемного обучения.
-информационные технологии
Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста.
Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.
Фонетика
Занятие 1
Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Лексика и фразеология.
Занятие 1
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Занятие 2
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Лексический анализ слова.
Морфемика и словообразование.
Занятие 1
Значимые части слова.
Морфемный анализ слова.
Занятие 2
Основные способы словообразования.
Словообразовательный анализ слова
Грамматика. Морфология.
Занятие 1
Самостоятельные части речи. Служебные части речи.
Морфологический анализ слова.
Грамматика. Синтаксис.
Занятие 1
Словосочетание. Предложение.
Грамматическая основа предложения.
Занятие 2
Второстепенные члены предложения.
Двусоставные и односоставные члены предложения.
Распространённые и нераспространённые члены предложения.
Занятие 3
Полные и неполные предложения. Осложнённое простое предложение.
Сложное предложение.
Занятие 4
Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с разными видами связи.
Занятие 5
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого предложения.
Занятие 6
Синтаксический анализ сложного предложения.
Раздел орфография.
Занятие 1
Имя прилагательное, наречие.
Занятие 2
Написание « ь» после шипящих на конце слова и в сочетаниях-шься, -чься,-жьте, -чьте.
Занятие 3
Союзы и производные предлоги
Как опознавательный признак пунктограммы.
Занятие 4
Написание О-Е после шипящих.
Занятие 5
Деепричастный оборот.
Занятие 6
Написание НЕ с любыми словами.
Занятие 7
Не с определенными частями речи.
Занятие 8
Написание И-Ы после Ц.
Занятие 9
Причастный оборот.
Занятие 10
Н-НН в полных прилагательных и причастиях.
Занятие 11
Отрицательные местоимения и наречия.
Занятие 12
Различение НЕ и НИ в предложении.
Пунктуация.
Занятие1
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания при обособленных определениях.
Занятие 2
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Знаки препинания в осложнённом предложении
Занятие 3
Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинаия в сложносочинённом поредложении.
Занятие 4.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Занятие 5
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Занятие 6.
Тире в простом и сложном предложении.
Двоеточие в простом и сложном предложении.
Работа с текстом.
Занятие 1.
Анализ текста худ стиля с грамматическим заданием.
Занятие 2.
Анализ текста публицистического стиля с грамматическим заданием.
Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.
Рецензирование и редактирование творческих работ.
Занятие 3.
Функциональные особенности научного стиля.
Анализ текста научного стиля с грамматическим заданием.
Обучающее сочинение по тексту научного стиля.
Рецензирование и редактирование творческих работ.
Занятие 4.
Анализ текста разговорного стиля. Обучающее сочинение по тексту разг. стиля.
Занятие 5.
Функциональные особенности официально- делового стиля.
Практическая работа с текстом.
Занятие 6.
Общие принципы написания сочинений.
Композиция сочинения. Редактирование текста.
Список литературы.
1. Долинина Т.А. Анализ текста и написание рецензий. М.:Рольф 1999г.
2.Гырдымова Н.А. Справочник русского языка.М,:Эско,2009г. 3.Г.Г.Граник,С.М.Бондаренко,Л.А.Концевая. Как учить работать с книгой.М.,1995.
4. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/. Полный свод правил вместе с алгоритмами этих правил можно найти на портале «Основные правила грамматики русского языка» http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Говорим и пишем правильно"
Рабочая программа элективного курса «Говорим и пишем правильно» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы п...
Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Ра...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно».
Цель курса: Расширить знания учащихся о языке, обогатить словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Задачи курса: ·...
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Рассуждаем. Пишем.» 9 класс
Элективный курс русского языка «Рассуждаем. Пишем (Содержание и языковой анализ текста)» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенци...
Программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 10 класс
Данный элективный курс предназначен для обучающихся 10 класса и рассчитан на 35 часов. Это первая часть курса, включающая разделы по фонетике, лексике, словообразованию, орфографии и...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 11 класс
Данный элективный курс рассчитан на 35 часов и является продолжениек курса "Говорим и пишем правильно" в 10 классе. Это вторая часть курса, включающая в себя разделы "Синтаксис", "Культура речи"...
Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»
Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»...