Программа экспериментальной площадки "Навстречу детям"
рабочая программа (6 класс)
Экспериментальная плорщадка по совместной работе с классом учителей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_ploshchadka.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено
на заседании Методического совета
МОУ «Лямбирская СОШ №1
Протокол № 1 81-Д
от 29.08.2024
Директор МОУ «Лямбирская СОШ №1»
____________ О.В.Базеев
ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
Тема эксперимента
«Навстречу детям»
Авторы – составители:
учителя МОУ «Лямбирская СОШ №1»:
Егорчикова К. М., учитель английского языка,
Фазлова Н.И, учитель русского языка и литературы
с. Лямбирь 2024
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
инновационной экспериментальной площадки
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1. Данные об образовательной организации – инновационной площадке | ||
1.1 | Полное наименование согласно Устава | Муниципальное образовательное учреждение « Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия |
1.2 | Фамилия, имя, отчество руководителя | Егорчикова Клара Медарисовна |
1.3 | Тип образовательного учреждения | Общеобразовательное учреждение |
1.4 | Количество обучающихся | 511 |
1.5 | Количество педагогов | 27 |
1.6 | Адрес с почтовым индексом | 431510 РМ, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина 4 |
1.7 | Телефон/факс | +7(83441)2-12-65 |
1.8 | Е-mail | sch.lyamb.1@e-mordovia.ru |
1.9 | сайт | https://sc1lyamb.gosuslugi.ru/ |
2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в образовательной организации | ||
2.1 | Фамилия, имя, отчество | Егорчикова Клара Медарисовна |
2.2 | Должность | Учитель английского и немецкого языка |
2.3 | Телефон/факс | 89179912166 |
2.4 | sch.lyamb.1@e-mordovia.ru | |
3. Данные о масштабе инновационной работы | ||
3.1 | Масштаб инновации | Муниципальная площадка |
3.2 | Приказ о присвоении статуса инновационной площадки | |
3.3 | Уровни образования, на которых осуществляется инновационная деятельность | Муниципальная площадка |
3.4 | Количество участников инновационной деятельности (педагогов) | 2 |
3.5 | Количество участников инновационной деятельности (обучающихся) | 25 |
4. Данные о содержании инновационной работы | ||
4.1 | Тема реализуемого инновационного проекта (программы) | « Навстречу детям» |
4.2 | Сроки инновационной деятельности | 2024-2027 гг. |
4.3 | Цель инновационной деятельности | Повысить уровень вовлеченности родительской общественности класса в реализацию внеурочной деятельности обучающихся через совместную проектную деятельность, создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
|
4.4 | Научный руководитель (консультант) | |
4.5 | Этап реализации инновационной деятельности | Первый этап – Инициализация. |
5. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах | ||
5.1 | Результативность инновационной работы для педагогов, обучающихся, образовательной организации |
|
5.2 | Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов инновационной деятельности | Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1». |
5.3 | Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности | https://sc1lyamb.gosuslugi.ru/ |
5.4 | Характеристика полученных тиражируемых продуктов | 1. Положительная динамика возрастания уровня социально – эмоционального развития у школьников; 2. Повышение качества знаний, духовной, нравственной культуры; 3. Эффективное участие школы в социальных и гражданских акциях, традиционных национальных праздниках, творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня. |
Директор школы Базеев О. В.
Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов
для моральных нотаций детям, -
и как можно больше такого духовного общения детей с родителями,
которое приносит радость матерям и отцам.
В. А. Сухомлинский
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования
В настоящее время усиление воспитательной и образовательной функции школьного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Сегодня на семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка, особенно в детстве, ведь детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут зависит от взрослых – родителей и учителей. Многие родители просто самоустраняются от решения вопросов воспитания, воспринимают школьный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Они перекладывают проблемы воспитания на школу, а дома ребенка передоверяют телевизору, компьютеру… лишь бы ребенок был чем-то занят. Но иной раз и сами педагоги берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Надеемся, что реализация данной экспериментальной площадки пробудит у родителей интерес к школьной жизни своих детей, повысит заинтересованность родителей в их успехах. Поможет детям и родителям объединиться по интересам, и это объединение продолжится не только в стенах школы, но и дома.
Целевые установки экспериментальной площадки « Навстречу детям»
Повышение уровня вовлеченности родительской общественности класса в реализацию внеурочной деятельности обучающихся через совместную проектную деятельность, создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
1. Проанализировать эффективность управления вовлеченностью родительской общественности в образовательный процесс;
2. Разработать механизм вовлечения родительской общественности в реализацию внеурочной деятельности;
3. Организовать и ввести в эксплуатацию образовательную площадку по трансляции лучших практик участия родительской общественности во внеурочной деятельности;
4. Провести мониторинг эффективности реализации проекта
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъектов, участвующих в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению: -государство (Россия, Лямбирский муниципальный район Республики Мордовия, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; обучающиеся; их родители; педагогическое сообщество.
Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:
-возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
-качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
-начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы; - интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
-удовлетворения интересов и развития творческих способностей школьников; -формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
-сохранения и укрепления здоровья детей.
Обучающиеся хотят, чтобы в школе:
-было интересно учиться;
-имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
-была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
-имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают:
-создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
-улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Теоретическое обоснование экспериментальной площадки
С первого дня жизни ребенка родители начинают выполнять свой главный родительский долг – они становятся воспитателями. Через радости и испытания ведут они растущего человека по пути развития его духовных и физических сил, к духовной и физической зрелости.
Великий русский педагог К.Д. Ушинский отвечает: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,– и тем понятнее и легче оно, чем менее знаком человек теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания». В наше время тем более нельзя воспитывать детей «как бог на душу положит». Продолжим мысль К.Д. Ушинского соображениями советского педагога А. С. Макаренко: «...вы родили и воспитываете сына или дочь не только для родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям и всей стране».
Актуальность данного исследования заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию обучающихся. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребенка и развитие его личности. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Так как семья и школа - два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимоприемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива - единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.
В процессе взаимообщения не только педагоги должны обращать внимание родителей на недостатки в методах и содержании семейного воспитания, но и родители указывать педагогам на аналогичные «сбои» в работе школы. Однако взаимная критика должна быть обоснованной и конструктивной. Не общие слова, а конкретные факты и предложения должны лежать в ее основе.
Для развития ребенка необходимо воспитывать его как в семье, так и в школе. Успех воспитания во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и школы. Они призваны, всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать их к учению и осознанному выбору профессии. Естественно, что школа должна использовать эту помощь со стороны семьи. Взаимодействие этих двух институтов социализации в воспитательном процессе - главная задача развития ребенка сегодня. Н.К. Крупская была одним из первых педагогов, пропагандирующая идею тесного взаимодействия школы с семьей, а С.Т. Шацкий сформулировал методологические подходы к организации взаимодействия школы и окружающей среды, частью которой является семья школьника.
Формы взаимодействия школы и семьи, учителей и родителей раскрыты в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, а на современном этапе исследуются Л.В. Байбородовой, В.С. Васильевым, Г.К. Веденеевой, В.А. Караковским, И.С. Клемантович, Н.С. Лейтес, Е.Н.Степановым, Г.Ф. Суворовой, Л.М. Фридманом и др. Психологические аспекты проблем форм взаимодействия семейного и школьного социумов нашли своё отражение в работах как отечественных (С.К.Вершловский, Л.С.Выготский, И.С. Кон, М.Л. Махлин, Л.А. Петровская, А.С.Спиваковская, Д.И. Фельдштейн), так и зарубежных (А. Маслоу, Е. Мелибруда) психологов.[12, 6, 3] Сущности и специфике взаимодействия школы и семьи, посвящены фундаментальные труды В.Г. Бочаровой, Б.З. Вульфова, Л.К.Гребенкиной, И.В. Гребенникова, В.Н. Гурова, Н.В. Жокиной, Л.И.Маленковой, В.А. Сластенина.
Планируемые результаты освоения ЭП
Ожидаемые результаты:
-Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).
-Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем).
-Повышение социальной активности учащихся и родителей.
-Развитие познавательной активности.
-Повышение интереса к знаниям.
-Развитие ценностной ориентации учащихся.
-Развитие эстетических вкусов учащихся.
-Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители – социальные партнёры.
-Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные
1) освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
3) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат. Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Документирование результатов образовательной деятельности детей
Важным условием успешной реализации программы является документирование, то есть фиксирование результатов образовательной деятельности детей. Это могут быть выставки творческих работ, аудио- и видеоинтервью, заметки, фотографии с мероприятий, письменная обратная связь и отзывы и пр. Такая форма работы решает ряд важных образовательных задач.
- Создание и развитие пространственно-предметной среды.
- Мотивирование участников на активное участие в деятельности.
- Привлечение внимания к содержанию курса.
- Фиксирование процесса.
- Представление результатов образовательного процесса.
- Визуализация динамики развития.
- Содействие самопринятию и формированию позитивного самоотношения детей.
- Вовлечение родителей через предъявление результатов деятельности детей и возможность наблюдать их прогресс.
- Открытость образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
Экспериментальная образовательная площадка « Навстречу детям» на базе МОУ « Лямбирская СОШ №1» для реализации совместных с родительской общественностью образовательных практик в рамках внеурочной деятельности.
5.Материально – техническое обеспечение:
Школьный сайт https://sc1lyamb.gosuslugi.ru/
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Приложение 1.
1. Подпроект «Создание школьного журнала «День за днем», автор Егорчикова Клара Медарисовна, учитель английского и немецкого языков, учитель высшей квалификационной категории;
Фазлова Найля Исмаиловна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории.
Паспорт проекта
1 | Наименование проекта | Выпуск ежемесячного журнала класса «День за днем …» |
2 | Адрес | 431510 РМ, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина 4 |
3 | Вид проекта | Информационный, практико-ориентированный. |
4 | Разработчики проекта | Егорчикова Клара Медарисовна,учитель английского и немецкого языков, учитель высшей категории. Фазлова Найля Исмаиловна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории. |
5 | Основные участники проекта | Учащиеся 6-8 классов МОУ «Лямбирская СОШ №1», родители, учителя |
6 | Цель проекта | Создание живой, активно работающей информационной среды в школе и классе через издание школьного журнала, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей. |
7 | Задачи проекта: | -Освещение школьных событи. -Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся. -Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания журнала. - Ознакомить учащихся с издательским делом. -Научить формировать журнал – как источник информации для учителей, учащихся, родителей. |
8 | Сроки реализации проекта | Проект реализуется с сентября 2024 по июнь 2027 года, в течение учебного периода. |
9 | Ожидаемые результаты реализации проекта. | Укрепление положительного имиджа класса, школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей). Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем); Повышение социальной активности учащихся. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Развитие эстетических вкусов учащихся. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании. |
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Что же такое – школьный или журнал класса? Школьный журнал – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Он моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Школьный журнал-летопись играет большую роль в жизни издающих её подростков. Он способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» журнальная деятельность, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу. Школьный журнал – это не просто печатное издание, отображающее школьную жизнь, - это, прежде всего, сообщество близких по духу людей, объединенных общей идеей и готовых реализовать свой творческий потенциал. Школьный журнал - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское творчество школьников. Школьный журнал – это важное средство общения между сверстниками и их окружением. Он играет ту же роль, что и пресса в обществе: помогает сформировать гражданскую позицию, способствует социализации учащихся, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности, а так же получение опыта достижения победы, понимание способов постановки цели, значимого результата.
Актуальность
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования. (Из материалов Федерального государственного стандарта среднего общего образования) Проект "Школьный журнал « День за днем…» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Цель:
Создание живой, активно работающей информационной среды в школе через издание школьного журнала, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Задачи: 1.Привлечение к участию в социальном проекте всех учащихся
класса, учителей и родителей и работников школы.
2.Реализация творческого потенциала каждого участника проекта.
3.Развитие коммуникативных навыков.
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты современной школьной жизни, а также её истории
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Тип: Социальный, личностный, практический. Характер: массовый (коллективный). Сроки: сентябрь 2024г. - июнь 2027г.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. Этапы работы:
1 этап - Создание команды.
Чтобы издавать и распространять журнал, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входят учащиеся
6 «б» класса, родители., учителя.
Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Родительские кадры.
2. Главный редактор.
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета журнала согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование журнала на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята и родители, любящие и умеющие писать статьи).
5. Фотокорреспонденты (учащиеся и родители, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).
6. Корректоры (учащиеся и родители, хорошо знающие русский язык, учитель русского языка).
7. Верстальщики (учащиеся и родители, умеющие работать на компьютере).
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный.
- Провести собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного журнала;
- Формирование групп, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики журнала на текущий год). - Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационных ресурсов для проекта.
-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.
2. Обучающий
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. -Краткое изложение сведений о журналах, видах, их назначении. - Демонстрация прошлых выпусков школьного журнала.
- Изучение методов сбора и обработки информации. - Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером журнала.
-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
3 . Исследовательский.
-Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word.
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
-Создание макета журнала, обсуждение единого дизайна.
-Оформление выпуска.
4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание выпуска журнала, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на сайте и на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.
3 этап - Схема организации выпуска школьного журнала.
Каждый номер журнала представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной. Журнал не является политическим и не пропагандирует взгляды какихлибо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Примерный перечень тем выпусков журналов:
1. Дела школьные.
2.Волнующий и захватывающий месяц.
3. «Мы-талантливы».
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки). 5.Глобальные проблемы современности (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе).
4 этап - Верстка журнала (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн журнала, принципы верстки). "Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какоето особо яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса журнала - это его витрина. Верстка остальных частей журнала: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.).
3.2.План мероприятий:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Родительское собрание по вопросу запуска подпроекта к проекту « Навстречу детям» | до 20 сентября 2024г. |
2 | Выпуск буклета «Родители – активные участники образовательного процесса», распространение буклета | до 27 октября 2024г. |
3 | Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Введение в проблематику проекта» (с помощью вводной презентации учителя, краткое изложение сведений о журналах, видах, их назначении). | до 14 декабря 2024г. |
4 | Выпуск журнала по теме «Дела школьные» | до 18.01.2025 г. |
5 | Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Изучение методов сбора и обработки информации» | до 15 февраля 2025 г. |
6 | Выпуск журнала по теме «Мы-талантливы». | до 23 марта 2025 г. |
7 | Участие в муниципальном конкурсе «Поиск. Технология. Успех» по теме «Проблемы организации внеурочной деятельности и формы их решения. Диагностические методики отслеживания формирования УУД учащихся 6 «б» класса». Представление опыта работы по реализации проекта « Навстречу детям» | апрель-май 2025 |
8 | Выпуск журнала по теме «Волнующий и захватывающий месяц» | до 25 сентября 2025 г. |
9 | Выпуск журнала по теме «В мире интересного» (открытия, исследования, исторические справки). | до 25 октября 2025 г. |
10. | Выпуск журнала по теме «Глобальные проблемы современности» (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе). | до 25 ноября 2025 г. |
11. | Ежемесячный выпуск журнала | январь 2026-июнь 2027 г.г. |
12 | Презентация – отчёт о работе по проекту «Создание школьного журнала « День за днем… » | апрель-май 2027 г. |
4.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1)Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).
2)Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем).
3)Повышение социальной активности учащихся и родителей.
4)Развитие познавательной активности.
5)Повышение интереса к знаниям.
6)Развитие ценностной ориентации учащихся.
7)Развитие эстетических вкусов учащихся.
8)Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. 9)Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные
1) освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
3) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат. метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
предметные
- умение работать с информацией, 2) умение работать в текстовых и графических редакторах.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт
6. ЛИТЕРАТУРА:
1. К.Н.Поливанова Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2012г. М.В.
2. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М. БАЛЛАС,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя английского языка по реализации программы экспериментальной муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости
В статье описывается опыт работы с одарёнными детьми по изучению английского языка в рамках реализации экпериментальной муниципальной площадки "Старт к успеху" по развитию детской одарённости....
Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"
Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"...
Программа экспериментальной площадки
В 2013 году между ПГСГА и МБОУ СОШ № 12 г.о.Самара заключили Договор об осуществлении научно-педагогического сотрудничества, направленного на совершенствование общеобразовательного пр...
Проект "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации"
Государственные требования к структуре общеобразовательных программ дошкольного образования определяют игровую деятельность в качестве основной формы работы с дошкольниками.Многообразие игр, представл...
Программа экспериментальной работы "Разработка экологического проекта по изучению родного края"
Данная программа направлена на формирование творческой личности, способной через проектно-исследовательскую деятельность, изучать и познавать природу родного края...
Статья по теме: Экспериментальное обучение детей инвалидов
Коррекционная педагогика...
«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»
laquo;Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» Буклет для родителей...