Ученица с интересом читала журнал, который издается в РМ для молодежи, и решила исследовать его с не совсем обычной стороны. С результатами своего исследования выступила на республиканском конкурсе, который проводил педагогический институт, и стала победителем.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа по литературно-художественному журналу | 99.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Исследовательская работа
Роль журнала «Странник»
в формировании экологической культуры
молодежи.
Образовательная область:
филология
Выполнила:
ученица 9 Б класса
Казакова Марина
Лямбирь 2013 г.
Информационная страница
Ф.И.О. директора школы - Мензуллин Юнир Бясырович
Почтовый адрес школы - Республика Мордовия,
Лямбирский муниципальный район,
с.Лямбирь, улица Ленина, дом 4.
Телефон школы - 2-13-65, 2-13-30.
Ф.И.О. автора - Казакова Марина
Почтовый адрес - с.Лямбирь, улица Гражданская, дом 20, кв 22.
Телефон автора - 2-38-43
Ф.И.О. руководителя - Фазлова Наиля Исмаиловна
Почтовый адрес - с.Лямбирь, улица Лесная, дом 27
Телефон - 2-32-65
Оглавление.
I. Введение (цель работы, задачи исследования).
II. Необходимость экологического образования средствами литературы.
2.1. История создания журнала «Странник».
2.2. Первый журнал.
2.3. Рубрики журнала.
2.4. Задачи журнала.
III. Проза журнала за 2012 год.
3.1. Рассказ А. Тремасова «Ефим и щука».
3.2. Рассказ М. Костяева «Урок истории».
3.4. Повесть Анжелики Горбуновой «Няня для Марлен».
IV. Поэзия на страницах журнала.
4.1.Стихи Н. Сысуевой, Петра Громова, А. Музалева.
V. Публицистика.
VI. Выводы.
VII. Список использованной литературы.
Исследовательская работа
Роль журнала «Странник»
в формировании экологической культуры молодежи.
I. Введение.
Выбор темы исследования обусловлен желанием выявить на основе публикаций журнала «Странник», какие произведения о природе опубликованы в нем, какую направленность они имеют и над какими вопросами заставляют задуматься.
Проблема исследования – потребность в произведениях, повышающих экологическую культуру, воспитывающих любовь к природе.
Цель исследования – в ходе анализа журнальных публикаций выявить, насколько публикации журнала способствуют решению проблемы воспитания экологической культуры.
Объект исследования: публикации журнала «Странник»
Предмет исследования: произведения прозы, публицистики, поэзии.
Предварительная гипотеза: литература призвана воспитывать человека, повышать его культуру, в том числе и экологическую, этой цели служат, по-видимому, и публикации журнала «Странник».
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
Методы, использованные при проведении исследования:
Результаты исследования будут изложены в форме презентации исследовательского проекта на конференции.
II. Необходимость экологического образования средствами литературы.
В соответствии с Указом Президента Путина 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.
Уже во второй половине XX столетия экологические проблемы стали самыми актуальными. Сложившаяся экологическая ситуация остро поставила вопрос о пересмотре социокультурных установок, ценностей, степени разумности нашего отношения к природе. Противоречия в системе "человек-общество-природа" достигли к началу третьего тысячелетия своей кульминации. Выход из кризиса во многом зависит от того, насколько высоким будет уровень экологического сознания людей. Это означает, что в решении одной из сложнейших задач современности особая роль принадлежит педагогической науке и литературе. Не случайно именно экологическое образование стало одним из приоритетных направлений реформирования школы.
В настоящее время ситуация в экологии нашей страны такова, что для того, чтобы что-то изменить, необходимо аккумулировать все возможные ресурсы. В связи с этим принципиально важно воспитать новое поколение с развитым экологическим мировоззрением, которое предполагает понимание неразрывных связей человека и природы, отношение к природе как элементу культуры, духовной ценности, чувство ответственности за любые принимаемые человеком и обществом решения.
Экологическое воспитание школьников призвано способствовать изменению самого человека, его мировоззрения, стиля жизни, становлению нового типа культуры: не потребительской, а созидательной, главным отличительным признаком которой будет отношение к природе не как к объекту воздействия, а как к субъекту взаимодействия. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) привитие учащимся эмоционально-чувственного восприятия природы (чувства хозяина и чувства целостности, сопричастности, нераздельности);
2) воспитание личностной ответственности за происходящие процессы и принимаемые решения в области экологии;
3) становление деятельной позиции личности;
4) мотивация стремления учащихся к формированию системы знаний об экологических проблемах современности и путях их решения и предотвращения.
В прошлые века именно литература «создавала» человека, растила всесторонне развитую и высокоморальную личность. Сегодня специалистами уже научно доказано, что художественная литература способна существенно влиять на массовое сознание, менять и культивировать те или иные ценности, создавать ориентиры для развития людей. И если литература действительно учит прекрасному, учит распознавать добро и зло, представляя собой квинтэссенцию мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня она представляется одним из наиболее эффективных средств, которые могут сделать этот мир лучше, добрее, в том числе и помогут решить экологические проблемы.
2.1.История создания журнала.
Главный редактор: Константин Смородин.
Впервые читатели познакомились с творчеством Константина Смородина 9 мая 1976 года, когда в праздничном номере республиканской газеты «Советская Мордовия» (так в ту пору именовались «Известия Мордовии») появилось стихотворение молодого поэта, посвящённое Дню Победы.
Однако профессионально связывать свою жизнь с литературой юное дарование не думало. Его первой, настоящей любовью стал театр. Просто повезло мальчишке, как и многим его ровесникам, встретить на своем пути Наталью Разумовскую. В театральной студии при Дворце пионеров она не просто преподносила городским подросткам уроки сценического искусства, но и открывала бескрайний мир прекрасного – музыки, литературы, изобразительного искусства и т.д. И по окончании общеобразовательной школы движимый этой влюбленностью Костя Смородин вместе с другими студийцами поступил на актерское отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Однако, очутившись в самой гуще суетной артистической среды, он скоро понял, что сцена - не его планида. Актёрская специфика требует играть жизнь напоказ, а ему интереснее было осмысливать её творчески, как бы изнутри. И здесь-то о себе заявили его писательские таланты.
В Литературном институте им. А.М.Горького Константин Смородин попал в семинар знаменитого поэта-песенника Льва Ошанина (советские шлягеры на его стихи «Ехал я из Берлина», «Дороги», «Течёт Волга», «Солнечный круг», «Москва майская», «Дети разных народов» до сих пор пользуются завидной популярностью).
Вернувшись в родной Саранск дипломированным литератором, он восемь лет работал в Мордовском книжном издательстве, занимался рутинным кропотливым трудом - редактированием чужих рукописей, отнимавшим массу времени, а главное - душевной энергии. Да ещё - чего лукавить - работа не шибко денежная. Поэтому вначале лихих 90-х Константин Смородин решил попробовать себя в коммерции, совершенно не связанной с книгами. И, в принципе, у него неплохо получалось, вполне мог бы развернуть собственный «средней руки» бизнес. Но, трезво осознавая, что подобная деятельность, сконцентрированная на сколачивании финансового капитала, уже не даст и толики шанса для реализации художественного осмысления реальности, Смородин вдруг решил организовать молодёжный литературно-публицистический журнал.
Идея в той ситуации видевшаяся многим совершенно бесперспективной, тем не менее, благодаря неимоверному упорству и целеустремленности Константина Смородина и – что тоже немаловажно – поддержке верной спутницы, супруги и помощницы нашла своё воплощение. Уже семнадцатый год в Саранске издается русскоязычный молодёжный журнал «Странник», на страницах которого публикуются как местные авторы, так и талантливые прозаики и поэты из других регионов страны. Кстати, и читают «Странник» не только в Мордовии, но и во многих городах и селах России и даже в ближнем и дальнем зарубежье.
Причем на базе «Странника» кроме собственно журнала выпускаются и отдельные авторские книги. За семнадцать лет было открыто более 440 «новых имён». Некоторые из них (Светлана Тремасова, Сергей Казнов, Стас Нестерюк), окончив Литературный институт, серьезно связали себя с литературой.
Разумеется, обязанности главного редактора тоже отнимают массу сил на организационные моменты – по изданию, распространению, подписке и т.п.
Поразительно, но при всей «главной загруженности», в самом Константине Смородине никогда не угасал животворный творческий огонь.
Его публицистические материалы регулярно публикуются в периодических изданиях нашей республики и центральных СМИ.
Его проза и публицистика печатались в журналах «Юность», «Наш современник», «Москва», «Роман-журнал: XXI век», в газетах «Литературная Россия», «День литературы», «Российский писатель».
Вышло несколько поэтических сборников («Воскресший день», «Золотые шары», «Непостоянное пространство», «Улица, которой я прошел...», «Сумрак сосен, свет берез»). Стихи Смородина отличает внутренняя музыкальность. Не случайно многие из них вдохновили на сотворчество композиторов Г. Вдовина, Н. Митина, Г.Сураева-Королева. Недавно в репертуаре нестареющего виа «Здравствуй, песня!» появился гимн «Сочи- 2014», написанный К. Смородиным в соавторстве с композитором Валентином Барковым.
Совместно с супругой Анной они написали ряд драматических и прозаических книг («Особенные люди», «Заснеженная Палестина», «Русский костер», «В поисках славы», «Ракушка», «Хочется подумать…», «О живом и мертвом»).
Их пьеса «Ныне отпущаеши…» (о философе Михаиле Бахтине) снята как телеспектакль на республиканском телевидении и сейчас играется на сцене Орловского театра «Русский стиль». Мордовский национальный драмтеатр планирует в ближайшее время осуществить постановку комедии К. Смородина «Последняя идиотка». А к своему полувековому юбилею Константин Смородин преподнёс читателям ещё один подарок – новый сборник повестей и рассказов под символическим названием «Полустанок в пути». Впрочем, не сомневаемся, сам юбиляр вовсе не намерен останавливаться. Его творческий путь, как и путешествие «Странника», продолжается!
Редакционный совет:
Александр АРАПОВ, Николай ВАСИЛЬЕВ,
Владимир ЛАПТУН, Капитолина КОКШЕНЁВА,
Виктор МАХАЕВ, Евгений ПЕРЕПЕЧИН,
Валерий ПЕТРУХИН, Александр СОБОЛЕВСКИЙ,
Валерий ЮРЧЕНКОВ.
2.2. Первый журнал.
Внешние изменения особенно заметны, когда берешь в руки первый, изрядно потрепанный номер журнала за 1994 год. И читаешь: «Дорогие друзья! Сегодня вы держите в руках самый первый номер молодежного журнала «Странник». На его страницах вас ждут остросюжетная и психологическая проза современных писателей... Мы познакомим вас с новыми именами в местной поэзии и прозе, с молодыми художниками, бизнесменами, учеными, представителями разнообразных музыкальных течений...» Многое изменилось с тех самых пор, когда были написаны эти строки... Некоторые рубрики журнала исчезли, появились новые: на смену «Детской площадке» и «Музыкальной страничке» пришли «Путешествия и приключения», «Стиль»... «Дворовый фольклор» переквалифицировался в более художественное «Смехогорье». А рубрика «Кто есть кто в Мордовии» плавно перетекла в «Лица знакомые и незнакомые»... Но не изменилось главное — желание быть в центре литературной жизни республики и всей России, идти в ногу со временем, но при этом сохранять качество литературного слова и добрые традиции.
В Молодежном журнале «Странник» публиковалась и переводная литература, и популярные отечественные авторы, и детективы, и фантастика, и современная проза, и стихи... За 18 лет не один десяток молодых литераторов заявил о себе на страницах «Странника». Многие из них выросли творчески вместе с журналом и стали его постоянными авторами. Вокруг издания сложилась своя переводческая школа, «Странник» проводил конкурсы, раздавал призы (что делает и сегодня)... А если вспомнить все литературные встречи, которые состоялись на базе журнала! Среди имен, в них участвовавших, все - золотые: Леонид Бородин, Юрий Поляков, Вячеслав Огрызко, Капитолина Кокшенева, Борис Сиротин и многие-многие другие писатели и литературные деятели, всех просто не перечислить... Среди авторов «Странника» есть и популярные «звезды» - романисты. Например, Алина Знаменская, опубликовавшая свою повесть «Двое за круглым окном» на странницах нашего журнала в 2003 году... Не раз печатались здесь и признанные российскими читателями мастера детективного жанра — Инна Булгакова и Николай Буянов. Особенной популярностью пользуются новые произведения, известной еще с советских времен, писательницы Майи Фроловой, что подтверждают отзывы женской части читателей...
Конечно, сегодня люди в принципе, стали меньше читать — бежит время, мы бежим за ним, не успеваем, спотыкаемся, падаем, встаем и продолжаем гонку. Но приятно осознавать, что и в такое суетное время у «Странника» есть своя аудитория, преданные друзья, читатели, которые вливаются в ряды «странников» и путешествуют вместе с ним... Путешествие продолжается!
2.3.Рубрики журнала.
Рубрика «Древо жизни» знакомит с судьбами самых разных людей, исподволь формируя образ нашего современника, „героя нашего времени“.
Работы краеведов, археологов, историков составляют основу рубрики «Историческая кухня».
Публицистические темы, болевые вопросы молодежной среды затрагивает раздел "На нашей улице". Не только поставить проблему, но и предложить пути решения журнал старается с помощью авторитетных специалистов (социологов, психологов и т.д.).
«Путешествия и приключения» - рубрика, в которой читатель отправляется по историческим и географическим интересным местам как нашей родины, так и всего мира. Без этой рубрики не может обойтись журнал с таким названием.
Рубрика «Стиль» - развлекательная. Материалы, помещаемые в ней, весьма разнообразны: здесь и юмористический отдел «Смехогорье», кроссворд, «Зеленый остров» (всё о природе и об общении с ней - грибах, рыбалке и пр.), «Для любознательных», «Страховка» и т.д.
2.4. Задачи журнала.
Молодежный журнал «Странник» ставит перед собой задачу быть читаемым подрастающим поколением, а потому опирается на современную остросюжетную прозу (как молодых, так и маститых авторов), прозу, несущую в себе положительный нравственный заряд. Жанрово это - и фантастика, и детектив, и мелодрама. Однако, учитывая, что понятие „молодежный“ вбирает в себя возрастные рамки от 14 до 30 лет, иными словами, от совсем молодых людей до вполне зрелых, Молодежный журнал «Странник» не чуждается серьезных тем и сложных вопросов как в прозе, так и в других материалах. Поэтому и кредо журнала: от развлекательного - к познавательному. Среди постоянных авторов "Странника" Майя Фролова, Борис Сиротин, Олег Шестинский, Капитолина Кокшенёва, Геннадий Фролов, Анна и Константин Смородины, Валерий Юрчёнков, Лидия Сычёва, Александр Арапов, Валерий Петрухин, Владимир Лаптун, Георгий Котлов, Виктор Махаев, Наталья Рузанкина, Иван Медведев, Юлия Артамонова, Андрей Танасейчук, Санди Саба...
Традиционной для журнала является рубрика «Новые имена», представляющая собой целый спектр начинающих авторов. Именно она вызывает основной поток писем в журнал. За время существования журнала опубликовано более 400 начинающих авторов.
III. Проза журнала за 2012 год.
Перечитав №1-6 журнала «Странник» за 2012 год, я выбрала произведения, посвященные теме природы, изучила их и пришла к следующим выводам.
3.1. Рассказ А. Тремасова «Ефим и щука»
В рассказе Александра Тремасова «Ефим и щука» главный герой – рыбак Ефим. Рыбалка – это его любимейшее занятие. Особенно он любил рыбалку во время перволедья, в начале зимы.
В семье Ефима очень любили все живое, в их хозяйстве было две собаки и попугай. Домочадцы недолюбливали пристрастия Ефима. Но, несмотря на это, в период перволедья он вновь отправлялся на зимнюю рыбалку. Но в этот раз домашние питомцы предчувствовали что – то недоброе. Попугай странно поскуливал и периодически падал с жердочки на дно клетки, при этом громко размахивая крыльями и истощенно чирикая. А младшая из собак, Метла, куда – то стремительно бегала во сне, двигая длинными лапами и с неприятными звуками скребя о паркет.
На озере Ефим пробил несколько лунок для ловли. Клев был хорошим. Подойдя к одной из удочек, он увидел, что леска сильно натянулась. Ефим стал потихоньку тянуть блесну. На удочке была щука. Глаза Ефима увеличились от жадности. Он очень быстро стал собирать все свои удочки, что бы скорее пойти домой и обрадовать всех, но тут щука с яростью посмотрела на него «Потом она изогнулась всем телом, ударила хвостам о лед, подскочила, перевернулась в воздухе и при втором ударе пробила дыру и исчезла в глубине водоема». От пробитой дыры по льду поползли трещины. Ефим остолбенел, он сделал несколько шагов назад, но … провалился вслед за щукой…
Мне кажется, что автор хотел этим произведением рассказать и предупредить нас, что природа наказывает, что мы должны отвечать за свои поступки, она не терпит небрежного отношения к ней, невнимательности. Она воспитывает человека, учит быть сильным, аккуратным, учит думать над своими поступками и предвидеть их последствия.
3.2. Рассказ М. Костяева «Урок истории».
В рассказе Михаила Костяева «Урок истории» автор дважды прибегает к описанию природы: в начале и в конце. В начале – что бы предположительно познакомить читателя, с тем, о чем пойдет речь в дальнейшем. Уже из первых строк «осеннее солнце поднималось все выше; ярче освещая…», «покрывшись желтой листвою...» видно, что дальше речь пойдет о чем - то приятном и светлом. Урок истории, общение учителя с детьми, это и есть то приятное и светлое. В конце рассказа описание природы вновь приходит на помощь читателю, « листья были собраны, урок закончен». Это описание помогает нам ярче представить картину, описанную в рассказе, учит любви к природе.
3.3. Повесть Анжелики Горбуновой «Няня для Марлен».
В повести «Няня для Марлен Дитрих» автор описывает жизнь села. Вся жизнь людей в этом селе тесно связана с природой. Важные события происходят в лесу, на берегу речки. Излюбленным местом для свиданий молодежь выбрала высокий пригорок у пруда, где растут две молодые сосенки.
В Любкиной семье к природе относились с почтением и любовью, и даже вредоносных её представителей жизни не лишали. В селе и так смеялись, что фраза шутливого монолога из петросяновского « Кривого зеркала»: « Наступил нечаянно на муравейник - извинись перед каждым!» - это как раз про семью Стесиных. Еще в народе про таких говорят: мухи не обидят. И хотя в деревне подшучивали над семьей Стесиных, но любили их и уважали за доброту и безотказность. Автор, описывая своих героев, рассказывая об их внимательном и чутком отношении к природе, учит читателей доброму и бережному отношению не только к ней, но и к людям.
IV. Поэзия на страницах журнала.
4.1.Стихи Н. Сысуевой, Петра Громова, А. Музалева.
В № 1 журнала опубликованы стихи Н. Сысуевой о природе.
* * *
Зашептались улицы
Бахромой берёзовой...
Зазвенели каплями
С бронзовых серёг...
Солнце хитро щурится
Утром зорькой розовой,
И цветущей яблоней
Светит горизонт.
Снов поэта юного
Пламенными грёзами
Замечталась праздная
Соловья свирель.
Только ночью лунною
Бахромой берёзовой
Вьются Александровых
Россыпи кудрей...
В данном стихотворении автор, Наталия Сысуева, повествует нам о красоте лета. Она очень внимательно подчеркивает все мелочи, которые помогают ярче представить описанную картину. Главные чувства стихотворения – это радость и восторг. Автор создает легкую, радостную летнюю картину:
Солнце хитро щурится
Утром зорькой розовой,
И цветущей яблоней
Светит горизонт.
Эти слова придают стихотворению особую торжественность.
Последняя строфа – главная во всем стихотворении. В ней, разгадка, объясняющая чувства лирического героя, который восхищен летом:
Только ночью лунною
Бахромой берёзовой
Вьются Александровых
Россыпи кудрей.
* * *
Тонут в белой пушистости лавочки...
Ели шепчутся в зимней тиши...
Стая белых порхающих бабочек
Опуститься на город спешит...
По аллеям следы разбегаются...
Всюду мягкий мерцающий пух...
И морозным огнём разрумянится
Мандариновый праздничный дух!
Похрустеть бы полозьями саночек
По кокосовой стружке снегов!
И упасть с головой в этот сказочный
Мир волшебных рождественских снов!
В стихотворении «Тонут в белой пушистости лавочки...» Наталья Сысуева описывает появление снега, который связан с волшебной сказкой, в преддверии волшебного праздника – Рождества. В стихотворении автор сравнивает падающий снег с порхающими бабочками, которые спешат опуститься на город.
Автор скучает по детству, желая вновь ощутить ту сказочность и ласку:
Похрустеть бы полозьями саночек
По кокосовой стружке снегов!
И упасть с головой в этот сказочный
Мир волшебных рождественских снов!
Это стихотворение полно искренности и красоты. От него веет добротой, которой невозможно не проникнуться.
Пётр Громов
* * *
Три года сомнений – и вот
в награду опять снегопад.
Стоишь у открытых ворот
и новым сомнениям рад.
Ещё не проявленный путь
на снежной странице зимы
тебе не позволит уснуть,
но пустит в сознание сны:
о вечности бурной реки,
о битве плота и волны,
о линиях этой руки,
которая пишет про сны.
Три года прошли. И теперь
ты видишь в снежинках покой.
Но ждёт нераскрытая дверь
и город за ней золотой.
В стихотворении «Три года сомнений – и вот...» автор с первых строчек настраивает читателя на романтический лад, в нескольких простых и изящных фразах описывая красоту зимней природы. Каждая строчка стихотворения буквально пронизана теплотой, изяществом и гармонией. Автор видит в снежинках покой. Снегопад для него – это главная награда, которую он ждал так долго.
Он с огромной лаской и теплотой описывает снегопад, помогая читателю в полной мере ощутить величие изменчивой и непредсказуемой природы.
Алексей Музалёв
Запах осени
Там костёр? Или баня топится?..
Застилает дубраву дымок,
Сладкий запах всё копится, копится,
Уходить – сам отнюдь не торопится
И не гонит его ветерок.
Горько-сладостный запах осени
Наполняет собою простор.
А на небе ни солнца, ни просини...
Только влаги избыток у осени
Да листвы разожжённый костёр...
Осень, нет, не тоскую по лету,
Мне дышать-то за счастье – тобой.
Кабы знала, как сердце согрето,
Как согрето треть суши планеты
Твоей солнечно-жёлтой листвой...
Так гори же, костёр! Топись, баня!
Это – запахи древней Руси...
Убран хлеб. Приготовлены сани.
Время счастья Алёнки и Вани!
Осень, стой! Этот миг не гаси!
В стихотворении «Запах осени» автор изображает природу в осеннюю пору. В стихотворении чувствуется безграничная любовь к родной природе, к своей Родине – России и ко всему русскому народу. Обращаясь к осени, автор с большой любовью пишет о ней:
Осень, нет, не тоскую по лету,
Мне дышать-то за счастье – тобой.
Вся природа окрашивается в осенние цвета - желтый, красный.
Главную роль в описании осени играют эпитеты: «сладкий запах», «солнечно – желтой листвой». Автор, словно кистью, рисует картину последнего вздоха природы. Стихотворение окрашено в оживленный, веселый тон, точно передающий светлое душевное состояние автора.
Все стихи проникнуты любовью к родной природе и заставляют читателя по-новому на нее взглянуть, полюбить ее.
V. Публицистика журнала.
В номерах №1 — 6 опубликованы статьи на разные темы. В первом номере журнала в статье "Ой вы, кони, кони-звери..." Евгений Демьянов и Каринэ Степанян рассказывают об особенностях конного спорта. В статье "Пегас" из №3 говорится о том, как в литературной студии «Пегас», которая давно сотрудничает со «Странником», отмечался юбилей. Студии исполнилось 30 лет.
Статья «Главный садовод мордовского музыковедения» посвящена жизни и судьбе Альбины Ивановны Макаровой, которая всю свою жизнь посвятила музыке.
«Тропинка в творчество» - статья, в которой журналист Наталья Рузанкина рассказывает о том, как в столице нашей республики проходит литературный фестиваль «Саранская лира», организованный Союзом православной молодёжи Мордовии при содействии Саранской епархии, о его участниках и дается оценка произведениям юных поэтов.
Пятнадцатилетний Михаил Тулупов представил свою прозаическую миниатюру «О природе». «День сменяется ночью, закат сменяется рассветом, а я ищу дорогу в лето, которая тихим ручейком льётся где-то в стороне от этой реальности», – такова сказочная мечта юного автора.
Рузаевские авторы Пётр Громов и Алексей Музалёв стали открытием фестиваля. Тонкая, оригинальная лирика Петра нашла свой путь к сердцу слушателя. Поэтические эксперименты Петра (стихотворение «Метаморфозы»), некоторое литературное хулиганство не затмевают искренности и красоты лучшего из представленной подборки. Идеалом Громова является «золотой город», тот самый, о котором поёт в знаменитой песне Борис Гребенщиков и о котором, озарённый пророческим духом, писал Иоанн Богослов, город, «где ничего уже не будет проклятого»...
...О вечности бурной реки,
О битве плота и волны,
О линиях этой руки,
Которая пишет про сны.
Три года прошли. И теперь
Ты видишь в снежинках покой.
Но ждёт нераскрытая дверь,
И город за ней золотой.
Поэзия Петра Громова во многом напоминает пейзажи импрессионистов – та же фантасмагория красок, те же запоминающиеся образы.
«Я жизнь человека давно променял на вспышки волшебного света» – с такой фэнтезийной образностью говорит о своём выборе молодой человек, и остаётся пожелать ему не растерять это удивительное, по-детски радостное восприятие мира в нашей суровой и жестокой реальности, исполненной холодного прагматизма.
VI. Выводы.
Журнал «Странник» ставит свои цели и задачи, он публикует произведения очень разных жанров. Нельзя сказать, что проблемы экологии, воспитания любви к природе являются для этого издания самыми актуальными. Да и не может, наверное, журнал заниматься какими-то отдельными проблемами и решать только их. Но прочитав номера за 2012 год, я пришла к выводу, что журнал публикует произведения о людях села, об их жизни, проблемах, о природе. В этих произведениях авторы создают и прекрасные образы природы, которые не могут не оказать воспитывающего воздействия на читателей.
Еще ярче образы, созданные в стихах авторов, они выражают любовь поэтов к родному краю, к ее природе и заставляют и нас влюбиться в эту неброскую красоту. Проанализировав эти номера журнала, я пришла к выводу, что теме природы уделяется достаточное внимание в прозе и в поэзии. Может быть, следовало бы авторскому коллективу поставить проблемы экологии в публицистике, потому что проблема в обществе стоит довольно остро. Опубликованные произведения учат любви к природе, внимательному отношению к ней. Поэтому, я считаю, что журнал вносит свой посильный вклад в дело формирования эстетических чувств, а значит, и экологического воспитания молодежи.
Я считаю, что журнал следует читать со старшеклассниками на уроках внеклассного чтения, можно проводить по нему читательские конференции, беседы, потому что он интересен для молодежи.
VII. Список использованной литературы.
Интернет – ресурсы:
Два Мороза
Сказочные цветы за 15 минут
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Рисуем "Осенний дождь"
Астрономы получили первое изображение черной дыры